нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г.Белогорск.

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

судьи Баженовой Г.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Белогорского района Возжаевой О.А.,

при секретаре Романцовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора Белогорского района от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципальной средней общеобразовательной школы № 2 с. Возжаевка Белогорского района Опаленко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В. по ст. 10.8 КоАП РФ, после проведения прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья граждан на территории <адрес>, в том числе несовершеннолетних.

Согласно постановлению прокурора представленному в суд Должностное лицо совершило административное правонарушение, выразившееся в следующем:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О ветеринарии», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в общеобразовательном учреждении муниципальной средней общеобразовательной школе <адрес> установлено, что в складском помещении столовой образовательного учреждения расположенного по <адрес> <адрес> на момент проверки находились продукты, предназначенные для приготовления пищи учащимся, а именно: окорочка куринные без маркировки, в количестве <данные изъяты> кг, пельмени мясные «<данные изъяты>», производства <адрес>, ООО «<данные изъяты>», дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг, без ветеринарных сопроводительных документов, котлеты «<данные изъяты>» производитель компания «<данные изъяты>» <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> штук, без ветеринарных сопроводительных документов, из них <данные изъяты> котлеты без маркировки, фрикадельки производитель «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг., фарш куриный без маркировки <данные изъяты> кг, колбаса докторская, производитель Мясокомбинат Скиф <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, в количестве <данные изъяты> кг, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг., без ветеринарных сопроводительных документов, которые отсутствовали и проверяющим не предоставлены.

Было установлено, что своими действиями директор муниципальной средней общеобразовательной школы № 2 <адрес> Опаленко Т.В. нарушила требования пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. №4979-1, пункта 1.2; 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. № 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Возжаева О.А. просила постановление прокурора удовлетворить по тем основаниям, что в действиях директора муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, а именно нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Директор муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В. в судебном заседании пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в школе <адрес> проводилась проверка, в ходе которой было установлено, что на мясные продукты, приобретенные для приготовления учащимся в столовой отсутствовали сопроводительные ветеринарные документы. Часть продуктов, указанных в акте они утилизировали, а часть вернули предпринимателю, у которого приобретались продукты. С протоколом об административном правонарушении она согласна.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Возжаеву О.А., объяснения Опаленко Т.В., изучив материалы дела, приходит к следующему:

<адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья граждан на территории <адрес>, в том числе несовершеннолетних.

ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес> младшим советником юстиции Возжаевой О.А. и государственными инспекторами отдела надзора в области карантина растений и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов переработки Г. и К. был составлен акт осмотра, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут проведена проверка общеобразовательного учреждения муниципальной средней общеобразовательной школе <адрес>, в ходе которой было установлено, что в складском помещении образовательного учреждения имелись продукты, предназначенные для приготовления пищи детям, а именно: окорочка куринные без маркировки, в количестве <данные изъяты> кг, пельмени мясные «<данные изъяты>», производства <адрес>, ООО «<данные изъяты>», дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг, без ветеринарных сопроводительных документов, котлеты «<данные изъяты>» производитель компания «<данные изъяты>» <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве 22 штук, без ветеринарных сопроводительных документов, из них <данные изъяты> котлеты без маркировки, фрикадельки производитель «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг., фарш куриный без маркировки <данные изъяты> кг, колбаса докторская, производитель Мясокомбинат <данные изъяты> <адрес>, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, в количестве <данные изъяты> кг, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> кг., без ветеринарных сопроводительных документов, которые отсутствовали и проверяющим не предоставлены.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. №4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом № 29-ФЗ.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Пунктом 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" предусмотрено, что пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).

В соответствии с п. 1.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. №422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с п. 3.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными.

Таким образом, установлено, что своими действиями директор муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В. нарушила требования пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. №4979-1, пункта 1.2; 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. № 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".

В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства дела, изучив представленные материалы и выслушав в судебном заседании старшего помощника прокурора <адрес> Возжаеву О.А., директора муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В., суд находит постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным и законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.6- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Подвергнуть директора муниципальной средней общеобразовательной школы <адрес> Опаленко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. уроженку <адрес>, проживающую в <адрес> – административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Получатель штрафа: Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес>

Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Амурской

области ( управление Россельхознадзора по <адрес> л/с <данные изъяты>)

ИНН/КПП получателя <данные изъяты>

Номер счета получателя <данные изъяты>

Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

<адрес>

БИК <данные изъяты> кор.счет.

Код ОКАТО <данные изъяты> код платежа <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в 10 дней со дня его вынесения.

Судья ________