...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
хх г. г.Белогорск.
Судья Белогорского районного суда Баженова Г.Б.,
При секретаре Долгановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол ... об административном правонарушении от хх года об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации @ сельсовета, расположенной в @
У С Т А Н О В И Л :
хх года Государственным инспектором по пожарному надзору отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации @ сельсовета @, поскольку были установлены достаточные данные, на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно представленного в суд протокола об административном правонарушении - хх года при проведении внепланового выездной проверки Администрации @ сельсовета в период с хх по хх года с целью контроля исполнения ранее выданного предписания отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району ... от хх года об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в помещении дома культуры @ района, а именно
Все помещения дома культуры не оборудованы системой ( установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах
( нормы пожарной безопасности (НПБ) 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1, табл.2, ППБ 01-03 в РФ п.п.16,102)
Все помещения первого и второго этажей здания дома культуры не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала тревоги в помещение с круглосуточным пребыванием людей ( в помещении охраны)
( норма пожарной безопасности (НПБ) 110-03 п.4,п.14, ППБ 01-03 в РФ п.п.16,102);
В противопожарном разрыве, на расстоянии 1 м от южной стены дома культуры установлен металлический контейнер
(правила пожарной безопасности (ППБ) 01-03 в РФ п.22, строительные нормы и правила ( СНиП) 2.07.01-89 «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение №1, табл.1);
Не произведена обработка огнезащитными составами деревянных конструкций сцены в зрительном зале дома культуры
( ППБ 01-03 в РФ п.36,150);
Не произведена обработка огнезащитными составами деревянных конструкций обрешетки покрытия ( крыши) здания дома культуры
(СНиП II-26-76 «Кровли», п.3.13);
На путях эвакуации, в фойе здания дома культуры, для отделки стен применены горючие материалы ( панели деревоплиты, обивка из кожзаменителя и т.д.)
(ППБ 01-03 в РФ п. 53);
Второй этаж здания дома культуры не оборудован вторым эвакуационным выходом
( СНиП 21.01.97, п.6.13);
На путях эвакуации, на выходе из здания дома культуры с западной его стороны, вплотную к ступеням лестницы эвакуационных выходов, проходят трубы системы отопления, препятствующие свободной эвакуации людей
( ППБ 01-03 в РФ п. 53);
Двери подсобных помещений для хранения горючих материалов, а также помещения электрощитовой, выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа ( строительные нормы и правила 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», п.1.82);
На окнах помещений дома культуры установлены глухие металлические решетки.
( ППБ 01-03 в РФ п.40);
Во всех помещениях здания дома культуры не проведены замеры сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей осветительных и силовых сетей.
( ППБ 01-03 в РФ п.п. 57,60, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ( ПТЭЭП) приложение 3, табл. 37);
В зрительном зале потолочное перекрытие находится в аварийном состоянии ( провисло, имеются трещины, отслоение штукатурки и т.д.), что создает угрозу жизни людей, находящихся в данном помещении, возможным обрушением данного перекрытия в любой момент.
В судебном заседании Государственный инспектор отдела Государственного пожарного надзора по г. Белогорску и Белогорскому району УГПН ГУ МЧС России по Амурской области Ч. пояснил, что хх года при проведении внепланового мероприятия по контролю выполнения ранее вынесенного предписания о нарушении требований пожарной безопасности в помещении дома культуры села @, были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-03), и других нормативных документов в области пожарной безопасности, выявленные нарушения представляют опасность возникновения пожара в помещениях здания дома культуры администрации Васильевского сельсовета, а также создана угроза жизни и здоровью людей, находящимся в здании дома культуры при эвакуации из помещений здания в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуациях. Вместе с тем инспектор полагает, что вид административного наказания, штраф, в данном случае будет являться нецелесообразным видом наказания, считает необходимо применить наказание- административное приостановление деятельности дома культуры села @
Глава администрации МО @ сельсовета - Б. в судебном заседании пояснил, что действительно в его присутствии проводилась проверка здания дома культуры, со всеми установленными нарушениями Правил пожарной безопасности он согласен. Однако с момента последней проверки в декабре хх года ими проведена определенная работа по устранению нарушений. Помещениями зрительного зала и дискозала они не пользуются. Второй этаж здания в настоящее время они оборудуют вторым эвакуационным выходом. Проводить какие - либо другие мероприятия он считает нецелесообразным, поскольку возможно в конце хх года в здании дома культуры будет проведен капитальный ремонт.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы, акт проверки от хх года, составленный инспектором ОГПН Ч., приходит к следующему:
На основании распоряжения Начальника отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району ... от хх года проводилась внеплановая проверка в отношении юридического лица Администрации @ сельсовета.
Проверка проводилась с целью контроля исполнения ранее выданного предписания ... от хх года и на основании ст.6,34,37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от хх года ...ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 «О государственном пожарном надзоре», п. 6 административного регламента министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России № 517 от 01 октября 2007 года, Федерального закона от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности».
В ходе проверки, в присутствии должностного лица- Главы администрации Васильевского сельсовета было выявлено, что предписание отдела ГПИ по г. Белогорску и Белогорскому району от хх года ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности выполнены частично.
В ходе проверки в помещении дома культуры были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, зарегистрированных в Минюсте РФ № 4838 от 27 июня 2003 года, строительные нормы и правила ( СНиП «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»требования, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ( ПТЭЭП), которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людям, находящимся в здании дома культуры при эвакуации из помещений здания в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечёт предупреждение, наложение штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; должностных лиц- от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая все обстоятельства дела, изучив представленные материалы и выслушав в судебном заседании представителя отдела ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району Ч., суд находит протокол ... от хх года обоснованным и требование о приостановлении деятельности дома культуры в @ района - законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.6- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - администрацию @ сельсовета, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Подвергнуть юридическое лицо Администрацию Васильевского сельсовета, расположенную в @. - административному наказанию в виде приостановления деятельности дома культуры, расположенного в @, путем наложения запрета на эксплуатацию данного помещения на срок 60 ( Шестьдесят) суток
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в 10 дней со дня его вынесения.
Судья ________