П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
<адрес> районный суд <адрес>, в составе:
судьи Баженовой Г.Б.,
при секретаре Романцовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и заявление министерства здравоохранения <адрес> о привлечении к административной ответственности ГБУЗ <адрес> «<адрес> участковая больница»,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения <адрес> обратилось в <адрес> районный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница», по тем основания, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая проверка ГБУЗ «<адрес> участковая больница», в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
1) Не представлены документы подтверждающие наличие права собственности на здания фельдшерско-акушерских пунктов являющихся структурными подразделениями государственного бюджетного учреждения
здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница» <адрес>, что является нарушением пп. а п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
На момент проверки не представлены сведения о наличии права собственности или иного законного основания на медицинские изделия необходимые для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, что является нарушением пп. б п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Отсутствие утвержденного штатного расписания, что является нарушением пп. ж п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
4)Оснащение не соответствует установленным порядкам оказания медицинской помощи по терапии согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля», приказу министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации», что является несоблюдением пп. а п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
В судебном заседании представитель министерства здравоохранения <адрес> Демченко Л.М. на требовании, изложенном в заявлении, а именно о привлечении к административной ответственности ГБУЗ <адрес> «<адрес> участковая больница», настаивала. Пояснила в судебном заседании. что действительно на основании приказа министерства здравоохранения <адрес> проводилась плановая проверка <адрес> участковой больницы, о данной проверке главный врач был извещен предварительно и ему было предложено представить по списку для проверки документы. Однако при проведении проверки не были представлены сведения о наличии права собственности на медицинские изделия необходимые для выполнения работ, не представлено утвержденное штатное расписание., также оснащение по оказанию медицинской помощи по терапии не соответствовало приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. Главный врач больницы В. с актами проверки был согласен в полном объеме, о чем свидетельствует его подпись.
Действительно, в настоящее время исполняющей обязанности главного врача <адрес> участковой больницей Г. представлены необходимые сведения и из представленных документов следует, что данные документы имелись и на момент проверки, однако главным врачом не были представлены проверяющему.
И.О. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница» Г. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что нарушений, отраженных в акте проверки фактически не имелось, просто главный врач больницы почему то не представил требуемые документы. Единственное, у них не соответствовало установленным порядка оснащение по оказанию медицинской помощи по терапии. В настоящее время данные нарушения больница исправляет, было приобретено необходимое оборудование и препараты.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав представителя министерства здравоохранения <адрес> и.о. главного врача лечебного учреждения, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения <адрес>» отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения <адрес> осуществляет контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения ( за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Из материалов дела следует, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении медицинской деятельности» проведена плановая проверка ГБУЗ «<адрес> участковая больница».
Как пояснила в судебном заседании представитель Министерства здравоохранения <адрес> Демченко Л.М. с данным приказом главный врач больницы был ознакомлен заранее и ему также был передан перечень документов, которые необходимо представить проверяющим.
Данное обстоятельство подтверждается и материалами дела, из которых следует, что Главный врач больницы В. был ознакомлен с приказом ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки, начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения <адрес> Демченко Л.М. был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате плановой документальной проверки, проведенной министерством здравоохранения <адрес> в государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Амурская участковая больница», установлено, что в нарушение п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не представлены документы подтверждающие наличие права собственности на здания фельдшерско-акушерских пунктов являющихся структурными подразделениями государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница» <адрес>.
Также не представлены сведения о наличии права собственности или иного законного основания на медицинские изделия необходимые для выполнения работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, отсутствовало утвержденное штатное расписание. Кроме того, оснащение, имеющееся в наличии не соответствует установленным порядкам оказания медицинской помощи по терапии согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Наличие события административного правонарушения со стороны ГБУЗ <адрес> «<адрес> участковая больница» отражено в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, вместе с тем и.о. главного врача ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница» Г. представлены документы, которые запрашивались у бывшего главного врача больницы при проводимой проверке.
А именно были представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на здания фельдшерско- акушерских пунктов, являющихся структурными подразделениями ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница». Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, из собственности муниципального образования <адрес> в собственность <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передана ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница» и в настоящее время происходит документальное оформление данной передачи. Кроме того, было представлено и утвержденное приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ штатное расписание ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница».
Как пояснила в судебном заседании и.о. главного врача больницы, замечание, отраженное в п. 4 акта проверки, а именно не соответствие установленным порядкам оказания медицинской помощи по терапии оснащения, в настоящее время устраняется, поскольку приобретаются необходимые лекарственные средства, медицинское оборудование.
Согласно требованиям ч.3. ст.19.20 КоАП РФ -осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно, то, что на момент проводимой плановой проверки ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница» имела все запрашиваемые документы и которые не были представлены проверяющему по вине главного врача больницы, суд считает возможным юридическое лицо ГБУЗ АО «<адрес> участковая больница» освободить от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.6- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить юридическое лицо государственно бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> участковая больница» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ и вынести юридическому лицу ГБУЗ <адрес> «<адрес> участковая больница» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в 10 дней со дня его вынесения.
Судья ________