Постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования по ч.3 ст.30-п.п. `а,б` ч. 2 ст.158 УК РФ в связи с примирением сторон.



Дело <данные изъяты>                                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела и уголовного преследования

    Белогорский городской суд <адрес> в составе

председательствующего – судьи Кузьминой Т.В.,

при секретаре Ивановой М.А.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО8,

подсудимый Шкарина К.А., Писнова С.В.,

защитников – адвоката Васильченко А.В., предоставившего удостоверение и ордер адвокатского кабинета «Васильченко А.В.», адвоката – Юрьева Ю.Г., предоставившего удостоверение и ордер коллегии адвокатов <адрес>,

представителя потерпевшего ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белогорске в особом порядке материалы уголовного дела в отношении

Шкарина <данные изъяты>, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего среднее специальное образование, военнообязанного, проживающего в <адрес>, не судимого,

в отношении которого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Писнова <данные изъяты> родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего неполное среднее образование, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, не судимого,

в отношении которого на основании постановления <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, задержан ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 211)

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

                у с т а н о в и л:

Подсудимые Шкарин К.А., Писнов С.В. покушались на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в иное хранилище, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этих лиц обстоятельствам. Данное преступление ими было совершено в городе <адрес> при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 00 минут Шкарин К.А., находясь в помещении гаража , расположенного в массиве гаражей в районе <данные изъяты> шоссе г. Белогорска Амурской области, в ходе распития спиртных напитков вместе с ФИО5 на предложение последнего совершить тайное хищение дизельного топлива с грузового автомобиля, находящегося на территории автомобильного парка инженерно сапёрного батальона войсковой части <данные изъяты> Министерства Обороны РФ, расположенной по <адрес>, дал своё согласие. Таким образом, Шкарин К.А. и Писнов С.В. вступили между собой в преступный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов 30 минут Шкарин К.А., действуя совместно с Писновым С.В., осуществляя свои преступные намерения, пришли к охраняемой территории автомобильного парка инженерно сапёрного батальона войсковой части <данные изъяты> Министерства Обороны РФ, расположенной по <адрес>, после чего умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправность своих преступных действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального вреда собственнику, через забор незаконно проникли на данную территорию, где тайно похитили 23,6 л. дизельного топлива марки «3», перелив его из топливного бака грузового автомобиля «КрАЗ» с <данные изъяты> с помощью принесенного с собой резинового шланга в также принесённые с собой две канистры ёмкостью 20 литров каждая, однако не довели свой преступный умысел до конца, так как были обнаружены и задержаны караульным нарядом данной войсковой части.

Таким образом, Шкарин К.А. совместно и по предварительному сговору с Писновым С.В. умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправность своих преступных действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального вреда собственнику, незаконно проникли на территорию автомобильного парка инженерно сапёрного батальона войсковой части <данные изъяты> Министерства Обороны РФ, расположенной по <адрес> «а» <адрес>, откуда пытались тайно похитить принадлежащее войсковой части <данные изъяты> Министерства Обороны РФ дизельное топливо марки «3» в количестве 23,6 л. стоимостью 16 рублей 12 копеек за 1 л., всего на общую сумму 380 рублей 43 копейки, чем могли причинить материальный ущерб собственнику на общую сумму 380 рублей 43 копейки, однако не довели свой преступный умысел до конца по независящим от них обстоятельствам.

Подсудимые Шкарин К.А. и Писнов С.В. в судебном заседании свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ признали полностью.

При ознакомлении с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК РФ от Шкарина К.А. и Писнова С.В. поступили ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании установлено, что подсудимому Шкарину К.А. обвинение понятно, с обвинением он согласен, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено им добровольно, после консультации с защитником Васильченко А.В., данное ходатайство защитник поддержал. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства подсудимому понятны.

Подсудимому Писнову обвинение также понятно, с обвинением он согласен, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено им добровольно, после консультации с защитником Юрьевым Ю.Г., данное ходатайство защитник поддержал. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства подсудимому понятны.

Защитники подсудимого – адвокаты Васильченко А.В. и Юрьев Ю.Г. поддержали заявленные ходатайства своих подзащитных о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Представитель потерпевшего ФИО7 в судебном заседании согласился с рассмотрением уголовного дела в порядке особого производства.

Государственный обвинитель Королев Р.А. с учётом мнения сторон и материалов уголовного дела, также считает возможным рассмотреть уголовное дело в особом порядке.

Представитель потерпевшего ФИО7 в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением и пояснил, что между ним и подсудимыми Шкариным К.А. и Писновым С.В. достигнуто примирение, материальных претензий у него к ним нет.

Подсудимые Шкарин К.А. и Писнов С.В. ходатайство потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон поддержали и каждый из них пояснил, что им понятны последствия прекращения уголовного дела по основаниям ст. 25 УПК РФ.

    Защитники – адвокаты Васильченко А.В. и Юрьев Ю.Г. также считают, что производство по делу в отношении подсудимых Шкарина К.А. и Писнова С.В. возможно прекратить в связи с примирением сторон, поскольку для этого имеются все законные основания.

    Государственный обвинитель Королев Р.А. также считает, что для прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Шкарина К.А. и Писнова С.В. по основаниям ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, то есть в связи с примирением с потерпевшим, имеются все законные основания.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что ходатайство представителя потерпевшего ФИО7 о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении Шкарина К.А. и Писнова С.В. подлежит прекращению по следующим основаниям.

     Глава 40 УПК РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора судебные решения, в частности уголовное дело может быть прекращено в связи с примирением сторон.

    В силу ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред.

    Также, в соответствии со ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица обвиняемого в совершении преступления небольшой и средней тяжести.

Из смысла указанной статьи следует, что прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон возможно при наличии определенных условий: 1) совершено преступление, относящееся к категории небольшой или средней тяжести; 2) установлено конкретное лицо, против которого осуществляется уголовное преследование по подозрению или обвинению в совершении указанного преступления; 3) уголовное преследование против этого лица осуществляется впервые; 4) состоялось примирение потерпевшего с лицом, подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления; 5) лицо, совершившее преступление, загладило причиненный потерпевшему вред; 6) получено заявление потерпевшего, в котором выражена просьба прекратить дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления.

Из материалов уголовного дела следует, что все установленные законом условия, при которых суд вправе прекратить уголовное дело по основаниям, предусмотренным ст. 25 УПК РФ, соблюдены.

Шкарину К.А. и Писнову С.В. предъявлено обвинение в совершении преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, судимостей они не имеют, характеризуется удовлетворительно (л.д. 111, 132), в содеянном раскаиваются.

     В соответствии с ч. 3 ст. 24 УПК РФ прекращение уголовного дела влечёт за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

          Приобщённые к материалам уголовного дела вещественные доказательства:

- две металлические канистры, один резиновый шланг, хранящиеся в Белогорском городском суде, следует уничтожить, как не представляющие ценности и невостребованные собственником;

- дизельное топливо в количестве 23.6 кг.; грузовой автомобиль марки «КрАЗ» <данные изъяты>, хранящийся в войсковой части следует считать переданными по принадлежности собственнику.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254, 256 УПК РФ,

п о с т а н о в и л :

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1 и ФИО2, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ по основанию, предусмотренному ст. 25 УПК РФ, то есть в связи с примирением сторон.

         Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить с момента оглашения постановления.

    Меру пресечения ФИО2 в виде заключения под стражу отменить. Освободить ФИО2 из-под стражи в зале суда.

            Вещественные доказательства:

- две металлические канистры, один резиновый шланг, хранящиеся в Белогорском городском суде - уничтожить, протокол уничтожения приобщить к материалам дела;

- дизельное топливо в количестве 23.6 кг.; грузовой автомобиль марки «КрАЗ» <данные изъяты> хранящийся в войсковой части Министерства Обороны РФ - считать переданными по принадлежности собственнику.

         Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам <данные изъяты> областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения через <данные изъяты> городской суд.

              Председательствующий: _____________________ Т.В. Кузьмина