О взыскании районного коэффициента



Дело N.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

XX. года г. Белогорск

Белогорский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Лисниченко Д. А.,

при секретаре Ш.,

с участием истца В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В. к войсковой части N. W. о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с настоящим иском, указав, что Приказом Министра обороны РФ № 90 от 02 марта 2001 года «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (далее Приказ МО РФ) определено, что гражданскому персоналу отдельных органов Министерства обороны РФ с 01 января 2001 года выплачивается материальная помощь (ч. 5 пп. А, п. 2 приказа МО РФ), которая утверждается в ежегодном фонде оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации (пп. В п. 2 Приказа МО РФ). Так же в соответствии с пп. Г п. 2 Приказа МО РФ данный фонд оплаты труда должен формироваться и в последующем выплачиваться с учетом районного коэффициента, а также с учетом процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Однако в нарушение требований Приказа МО РФ начальник финансового отделения - главный бухгалтер войсковой части N. начисление и выплату материальной помощи производит без учета районного коэффициента и процентной надбавки. Считает данные действия начальника финансового отделения - главного бухгалтера войсковой части N. незаконными и нарушающими ее права в области оплаты труда. Просит суд взыскать с войсковой части N. сумму перерасчета материальной помощи за XX. год в полном соответствии с установленными требованиями, т.е. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки и выплатить ей 2702 рублей 58 копеек.

В судебном заседание истица поддержала свои требования, просила суд их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснила, что ее должностной оклад XX. году составляет 2 252 рубля 15 копеек. Материальная помощь в размере 2-х должностных окладов составляет 4504 рубля 30 копеек и выплачивается один раз в течение календарного года. Районный коэффициент - 30% - 1 351 рубль 29 копеек. Надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 30% - 1 351 рубль 29 копеек. Итого сумма материальной помощи с надбавками составляет 7206 рублей 88 копеек. Материальная помощь за 2010 год в размере 4504 рубля 30 копеек была выплачена в феврале 2010 года. Итого за 2010 год не выплачена сумма 2702 рублей 58 копеек с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Представитель ответчика войсковой части N. W., в судебное заседание не явился, представив письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что с требованиями В. не согласен, поскольку материальная помощь предусмотрена п. 2 пп. А Приказа МО РФ. Данная выплата производится из фонда оплаты труда, утвержденного довольствующим финансовым органом, который согласно п. 2 пп. Г формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Но при составлении данного расчета (фонда) материальная помощь включается без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Просит в удовлетворении требований Б. отказать, судебное заседание провести без его участия.

В своем письменном ходатайстве, направленном в суд представитель ответчика указал, что с расчетом, представленным истцом согласен.

Суд, с учетом мнения истца, соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным провести рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При этом работа в местностях с тяжелыми климатическими условиями является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Повышение оплаты производится на основе районных коэффициентов и надбавок к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027
«Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» (с изменениями от 4 апреля, 15 октября 2001 г., 17 февраля 2003 г., 6 февраля, 21 октября, 17 ноября 2004 г., 26 февраля 2006 г. 2 октября 2009 г.) предусмотрено, что условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за выслугу лет и премий устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Работникам отдельных органов производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, а также выплачивается материальная помощь.

Во исполнение данного Постановления Министерством обороны РФ был издан приказ от 02 марта 2001 г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства Обороны Российской Федерации» (с изменениями от 5 марта 2003 г., 13 марта 2006 г., 29 января 2007 г., 2 ноября 2009 г.)

В судебном заседании установлено, что В. работает с XX. года в войсковой части N. W. в должности ведущего документоведа отдела воспитательной работы.

В соответствии с пп. А п.2 Приказа МО РФ приказано выплачивать с XX. г. гражданскому персоналу отдельных органов МО РФ должностные оклады в размерах, утвержденных настоящим приказом, с соблюдением фонда штатно-должностных окладов, ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие показатели в труде и специальный режим, премии по результатам работы, материальную помощь, ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу лиц гражданского персонала, ежемесячное денежное поощрение.

В пп. В п.2 Приказа МО РФ установлено ежегодное утверждение фонда оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ, предусматривая сверх суммы средств, направляемых для выплат им должностных окладов, средств на выплату (в расчете на год):

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 4 должностных окладов;

ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов,

премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов,

материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на основании приказа ВрИО командира войсковой части N. от XX. года «По строевой части» ведущему документоведу отдела воспитательной работы В. была выплачена материальная помощь, предусмотренная приказом МО РФ за XX. год в размере двух должностных окладов, а именно 4504 рубля 30 копеек.

При этом пп. Г п. 2 Приказа МО РФ предусмотрено, что формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Истцом в обоснование своих требований представлена справка-расчет материальной помощи за XX. г., из которой следует, что материальная помощь с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям составляет 7206 рублей 88 копеек. Данный расчет ответчиком не оспаривается.

В феврале XX. года истицей получена материальная помощь за XX. год в размере двух окладов - 4 504 рубля 30 копеек.

Таким образом, В. не выплачена сумма в размере 2 702 рублей 58 копеек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования В. к войсковой части N. о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с войсковой части N. на основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований имущественного характера в размере, действующем на момент подачи искового заявления в суд в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования В. к войсковой части N. о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям удовлетворить.

Взыскать с войсковой части N. в пользу В. сумму перерасчета материальной помощи за XX. год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в размере 2702 рубля 58 копеек.

Взыскать с войсковой части N. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Д. А. Лисниченко