Вынесено решение. Иск удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

хх года г.Белогорск

Белогорский городской суд в составе

председательствующего судьи Факеевой Л.Е.,

при секретаре Дорониной Ю.Ю.,

с участием представителя прокурора г.Белогорска Жидковой Н.Ю., ответчика Паныыева А.А., представителя третьего лица МЛПУ «Белогорская городская больница» Ахриенко А.О., представителя третьего лица ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер» Расновского В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Белогорска в интересах неопределенного круга лиц к Панычеву Александру Александровичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Белогорска обратился в суд с настоящим иском, указав, что в ходе прокурорской проверки установлено, что Панычевым А.А. ххг. получено водительское удостоверение, ххг. Панычев А.А. поставлен на учет к врачу-наркологу с диагнозом «опийная наркомания», при котором управление транспортными средствами не допускается. Учитывая такое ухудшение состояния здоровья Панычева А.А., которое препятствует управлению им транспортными средствами, просит суд прекратить действие права Панычева А.А. на управление транспортными средствами.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белогорска Жидкова Н.Ю. доводы заявления поддержала и пояснила, что ухудшение состояния здоровья Панычева А.А. подтверждается медицинскими справками Белогорского наркологического диспансера, из которых усматривается, что после получения водительского удостоверения Панычев А.А. был поставлен на учет к врачу-наркологу с диагнозом «опийная наркомания», в хх году находился на стационарном лечении, после этого данных о стойкой ремиссии, то есть выздоровлении, нет. Такое ухудшение состояние здоровья Панычева А.А., подтвержденное заключением врача-нарколога, препятствует управлению им транспортными средствами, поскольку в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28.04.1993г. № 37 лица, страдающие заболеванием «наркомания», не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. Просит суд прекратить действие права Панычева А.А. на управление транспортными средствами.

Ответчик Панычев А.А. заявленные требования не признал и пояснил, что, хотя и состоит на учета у врача-нарколога, но наркотические вещества не употребляет, считает, что способен управлять транспортными средствами.

Представитель третьего лица ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер» Расновский В.А. пояснил, что в хх году Панычев А.А. находился на стационарном лечении в наркологическом диспансере с диагнозом «опийная наркомания», после этого приходил в диспансер 2 раза в хх года, и еще - в хх. для трудоустройства. От сдачи анализов категорически отказывался, вел себя очень агрессивно, поэтому оснований для вывода о наличии у Панычева А.А. стойкой ремиссии нет.

Представитель третьего лица МЛПУ «Белогорская городская больница» Ахрименко А.О. в судебном заседании против удовлетворения заявления прокурора не возражал.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица - ОВД по г.Белогорску и Белогорскому району (ОГИБДД), будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд с учетом мнения участвующих в деле лиц, на основании ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся.

Выслушав представителя истца, ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Прокурор в силу ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая, что в силу ст.1,2 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий и имеет своей целью охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, обращения прокурора г.Белогорска в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на территории г.Белогорска и за её пределами, где ответчик может осуществлять управление транспортными средствами, является правомерным.

Из материалов дела следует, что хх года Панычевым А.А. получено водительское удостоверение W., на основании которого Панычеву А.А. предоставлено право управления транспортными категории «В».

После получения водительского удостоверения, хх года Панычев А.А. поставлен на диспансерный учет в ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер» с диагнозом «опийная наркомания».

С хх года по хх года Панычев А.А. находился на стационарном лечении с диагнозом «опийная наркомания».

По сообщению и.о.главного врача ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер» от ххг., после выписки из стационара данных за стойкую ремиссию по данному заболеванию у Панычева А.А. нет.

Согласно ст.1 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ст.23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Противопоказания, при которых гражданину РФ запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом.

Законом РФ от 08.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания" (ст.1).

Ст.45 установлены ограничения на занятие такими лицами отдельными видами профессиональной деятельности и предусмотрено, что перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются указанные ограничения, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 28.04.1993г. № 377 нельзя заниматься деятельностью связанной с источником повышенной опасности, в частности, управлять автомобилем или мотоциклом, водителям авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта, в том числе: категория А - с диагнозом алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии); категория В и С - с диагнозом алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств вопрос о допуске решается индивидуально при наличии стойкой ремиссии не менее 3 лет).

Наличие у Панычева А.А. диагноза «опийная наркомания» после получения им водительского удостоверения при отсутствии данных за стойкую ремиссию, подтвержденное заключением врача-нарколога от ххг., свидетельствует о таком ухудшении состояния его здоровья, которое препятствует безопасному управлению транспортными средствами и в силу ст.28 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» является основанием прекращения действия права Панычева А.А. на управление транспортными средствами.

Обладая правом на управление транспортными средствами при наличии заболевания «опийная наркомания», Панычев А.А. нарушает требования ст.24 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», в силу которой участники дорожного движения обязаны выполнять требования законов и нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения, п.2.3.2 Правил дорожного движения, обязывающего водителя подтвердить способность к управлению транспортными средствами.

Ограничения к управлению транспортными средствами для лиц, больных наркоманией, направлены на защиту здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конвенцией о дорожном движении хх года предусмотрено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Обязанность Панычева А.А. как водителя иметь документы, свидетельствующие об отсутствии у него медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, вытекает из ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В нарушение требований приведенной нормы, Панычев А.А. не представил суду доказательства, подтверждающие отсутствие у него ограничений к управлению транспортными средствами и такое состояние здоровья, которое при наличии у него заболевания «опийная наркомания» не препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, тогда как в силу ст.56 ГПК РФ обязанность представления суду таких доказательств возложена на ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора г.Белогорска в интересах неопределенного круга лиц к Панычеву Александру Александровичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права Панычева Александра Александровича на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения W. от хх года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено хх года.

Судья Л.Е.Факеева