гражданское дело № 2 – 348/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2011 г. г. Белогорск
БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе:
председательствующего судьи Коханчик Д.В.,
при секретаре Немцевой С.О.,
с участием помощника прокурора г. Белогорска Жидковой Н.Ю.,
истца К.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора города Белогорска Амурской области, действующего в интересах К.А.А. к администрации города Белогорска Амурской области о предоставлении жилья,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор г. Белогорска действующий в интересах К.А.А. обратился в суд с иском к администрации г. Белогорска о предоставлении жилья, в котором указал, что прокуратурой г. Белогорска по заявлению К.А.А. проведена проверка соблюдения жилищных прав лиц (...) в ходе которой установлено, что на основании постановления главы администрации г. Белогорска № от ДД.ММ.ГГГГ, К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения в связи с окончанием учебного заведения включен во внеочередной список нуждающихся в жилых помещениях, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(...)
(...)
ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. на имя главы муниципального образования г. Белогорск написал заявление о включении его во внеочередной список на получение жилья и предоставил все необходимые документы. Однако, в нарушение требований ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, администрация г. Белогорска до сих пор не предоставила ему жилое помещение по договору социального найма, в связи с чем, просит суд обязать администрацию г. Белогорска Амурской области предоставить К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории г. Белогорска, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
В судебное заседание не явились представитель ответчика администрации г. Белогорска, представители третьих лиц - Комитета по образованию, делам молодежи администрации г. Белогорска, Министерства финансов Амурской области и Управление Федерального казначейства в Амурской области, которые о месте и времени проведения судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом.
Согласно поступившей телефонограммы, представитель ответчика администрации г. Белогорска просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, совещаясь на месте, с учетом мнения истца и помощника прокурора г. Белогорска, полагавших возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, определил, с учетом ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании помощник прокурора г. Белогорска Жидкова Н.Ю. на исковых требованиях настаивает, по основаниям и мотивам, изложенным в иске.
Истец К.А.А. также просил суд удовлетворить исковые требования, кроме того суду пояснил, что в его собственности какого – либо жилья не имеется, договор социального найма с ним не заключался, родители в собственности жилья, также не имели.
Из письменного отзыва представителя администрации г. Белогорска следует, что представитель ответчика возражает против их удовлетворения, указав, что в соответствии со ст. 26.1 Федерального Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, кроме всех прочих, сюда относятся полномочия, связанные с социальной поддержкой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 24 ст. 26.3 данного Федерального Закона). Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в свою очередь регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанности муниципальных образований при исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законом Амурской области от 11.04.2005г. № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» перечислены в ч. 2 ст. 5 указанного закона. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
(...) При этом, закон Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 наделяя органы местного самоуправления городских округов государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, одновременно закрепляет основы финансового обеспечения на реализацию передаваемых полномочий, которые предусматриваются в виде субвенций из областного бюджета (абз. 4 ст. 5 закона). Таким образом, исходя из буквального смысла абзаца 3 статьи 86 БК РФ, при принятии муниципальных правовых актов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий (в данном случае правовых актов, связанных с реализацией права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений на имущество и жилое помещение), расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам. В соответствии с ч. 5 ст. 126 ГК РФ, ч. 4 ст. 102 БК РФ, муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием. Так как с целью обеспечения права К.А.А. на жилое помещение муниципальным образованием г. Белогорск исполнены все обязательства, предусмотренные действующим законодательством, а также то, что в муниципальном жилищном фонде г. Белогорска жилые помещения, пригодные для предоставления по социальному найму отсутствуют представитель администрации г. Белогорска просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав истца, пояснение помощника прокурора г. Белогорска, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Белогорска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 г. N 258-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рамалданова Муслима Джалиловича на нарушение его конституционных прав положениями преамбулы, абзацев четвертого и восьмого статьи 1 и пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право на жилище.
В судебном заседании установлено, что К.А.А. на имя прокурора г. Белогорска было подано заявление с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации г. Белогорска о предоставлении жилого помещения.
(...).
(...)
(...)
(...)
Согласно постановлению главы администрации г. Белогорска № от ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. обратился в органы опеки и попечительства г. Белогорска администрации г. Белогорск с письменным заявлением о включении его во внеочередной список на получение жилья и предоставил документы об окончании учебного заведения.
(...)
Данные постановления никем не оспорены и являются действующими.
Обстоятельства отсутствия у К.А.А. в собственности жилого помещения подтверждаются имеющимися в материалах дела справкой директора МУП «Белогорсктехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в МУП БТИ сведений о зарегистрированных правах собственности за К.А.А., сообщениями государственного регистратора № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что К.А.А. прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеет, справкой администрации пгт. Серышево о том, что К.А.А. право приватизации не использовал, жильем на территории пгт. Серышево во внеочередном порядке как сирота не обеспечивался, постановлением и.о. главы администрации пгт. Серышево № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что К.А.А. исключен из списка граждан на внеочередное получение жилья, справкой МУ «Комитет по образованию, делам молодежи администрации г. Белогорска» от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что за К.А.А. не закреплялось.
Согласно справке Комитета имущественных отношений администрации г. Белогорска от ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. право на приватизацию жилого помещения на территории г. Белогорска не использовал.
Приведенными материалами дела подтверждается нуждаемость К.А.А. в жилом помещении.
(...)
(...)
В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, определенным категориям граждан, установленным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 5,8 Федерального Закона РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При этом, по смыслу указанной статьи, такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 472-ОЗ от 11.04.2005 г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами права, К.А.А.(...) имеет право на внеочередное предоставление ему органом местного самоуправления жилого помещения.
Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 г. N 113 был утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Однако, как установлено судом и не оспаривалось представителем ответчика, до настоящего времени жилое помещение истцу К.А.А. органом местного самоуправления - администрацией г. Белогорска, не предоставлено.
Согласно приложению 14 к Закону Амурской области от 18 декабря 2009 г. N 281-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», в бюджете Амурской области на 2010 год были предусмотрены субвенции местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год, в том числе, для муниципального образования г. Белогорска - в размере 35 103,3 тысяч рублей.
Согласно приложению 20 к Закону Амурской области № 427-ОЗ от 16 декабря 2010 года, «Об областном бюджете на 2011 год», в бюджете Амурской области на 2011 год предусмотрены субвенции местным бюджетам на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 год, в том числе, для муниципального образования г. Белогорска - в размере 594,8 тысяч рублей.
Таким образом, по мнению суда, обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения истцу по договору социального найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации г. Белогорска.
В силу ст. 50 ЖК РФ (ч. 1, 2, 3), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 (...) Кодекса, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона Амурской области от 01.09.2005г. № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере: 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
Постановлением и.о. главы муниципального образования г. Белогорск от 30 ноября 2005 года № 1446 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений», в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, ст. 7 Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» № 38-ОЗ от 01.09.2005г. установлена учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, норма предоставления для предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлена в размере 18 кв.м. на одного человека.
В связи с чем, требование прокурора г. Белогорска о предоставлении К.А.А. жилого помещения в границах г. Белогорска общей площадью не менее 18 кв.м. является обоснованным.
В соответствии ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
С учетом изложенного, и положений ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, предусматривающей, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, суд считает, что требования прокурора г. Белогорска, следует удовлетворить, обязав администрацию г. Белогорска предоставить К.А.А. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в границах г. Белогорска, общей площадью не менее 18 кв. метров, по договору социального найма. При этом судом учитывается, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Довод представителя ответчика о том, что администрация г. Белогорска осуществила все юридически значимые действия по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в рамках выделенных субвенций, не могут быть приняты судом во внимание ввиду несостоятельности. По мнению суда, само по себе наличие указанных обстоятельств не освобождает администрацию г. Белогорска от имеющейся у нее законной обязанности по предоставлению жилого помещения истцу, как лицу, отнесенному к категории лиц из числа детей - сирот. При этом, довод о недостаточности размера выделяемых средств на приобретение жилья указанной категории граждан, судом во внимание не принимается, поскольку, необходимость исполнения органами местного самоуправления обязанности по внеочередному предоставлению жилья указанным категориям граждан, возложенной на них действующим жилищным законодательством РФ, не ставится в зависимость от размера поступающих субвенций из бюджетов иных уровней. Поступление таких субвенций в размере, недостаточном для обеспечения возложенных на муниципальное образование функций и социальных обязанностей, не может являться основанием для освобождения муниципального образования от исполнения таких обязанностей и функций.
Кроме того, вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей- сирот или детей оставшихся без попечения родителей на обеспечение их жильем органами местного самоуправления. Кроме того, в силу ст. ст. 1 и 152 БК РФ, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи, с чем право истца не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 8. Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2009 г. N 222, орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам из числа детей – сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счет субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий.
Из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что расходы на реализацию мер по обеспечению этих лиц жилым помещением производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из областного бюджета, а лица, из числа детей - сирот, после окончания обучения в учебных заведениях должны быть обеспечены жилыми помещениями органами исполнительной власти по месту жительства немедленно, вне очереди.
В судебном заседании установлен факт и не оспаривается ответчиком, что до настоящего времени жилое помещение К.А.А. не предоставлено.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Вместе с тем, ответчиком суду не представлены доказательства, подтверждающие законность непредоставления К.А.А. жилого помещения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований.
Таким образом, выявленные в ходе проверки прокуратурой г. Белогорска нарушения действующего законодательства со стороны администрации г. Белогорска нарушают права К.А.А.
Дела по жилищным спорам возбуждаются на основании заявлений заинтересованных лиц, а также прокуроров.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ст. 10 Федерального закона, за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В силу ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В судебном заседании установлено, что по рассматриваемому факту нарушения жилищных прав, прокурору г. Белогорска поступило обращение К.А.А.
Таким образом, обращение с настоящим исковым заявлением в суд прокурором г. Белогорска законно и обоснованно.
Согласно ст. 89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений п. 9 и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 47 Устава г. Белогорска, принятого Белогорским городским Советом народных депутатов 25 августа 2005 года, администрация города Белогорска является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица.
При таких обстоятельствах, в силу положений п. 4 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина возмещается за счет местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
обязать администрацию города Белогорска Амурской области предоставить К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение, расположенное на территории г. Белогорска Амурской области, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 18 квадратных метров по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Д.В. Коханчик