гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
городской суд в составе:
председательствующего судьи Коханчик Д.В.,
при секретаре судебного заседания Немцевой С.О.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Щетинина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор действующий в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к ООО в котором просит признать деятельность ООО по организации и проведению азартных игр в помещении, находящемся по адресу: <адрес> незаконной и обязать ответчика прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр.
Свое требование истец мотивирует тем, что в период с <дата> по <дата> прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокурора от <дата> № проведена проверка исполнения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, законодательства о лотереях. Объектом проверки являлся лотерейный клуб, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежащий ООО .
<дата> прокуратурой совместно с инспектором БПСПР ОВД С.Е.И., произведен осмотр помещения. Осмотр осуществлен с участием представителей проверяемого лица и понятых, а также с использованием фотосъемки. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>.
В ходе проверки установлено, что в помещении ООО осуществляет деятельность по проведению комбинированной лотереи.
Согласно выписке из государственного реестра всероссийской лотереи № ООО проводит комбинированную лотерею со сроком проведения с <дата> по <дата>
В помещении лото-клуба находятся 17 модифицированных аппаратов с демонтированными купюроприемниками, аппараты имеют на лицевой стороне надписи «Лотерейный терминал типа «Lat-02». Все аппараты находятся во включенном состоянии, в зале имеются посетители, играющие на указанных аппаратах.
Из объяснений Г.В.В., работающей в лотерейном клубе с <дата> в должности оператора-кассира, следует, что правила посещения клуба следующие: посетитель клуба покупает лотерейный билет по цене 500 рублей, далее ему выдается квитанция об уплате указанной суммы. Через лотерейный терминал проводится розыгрыш билета. Лотерейные автоматы подключены к сети интернет, что выводит их на главный сервер. После розыгрыша посетитель мгновенно узнает результат выигрышный билет или нет. Данная лотерея является бестиражной. 31 марта по проданным билетам проводится тиражная часть лотереи, о результатах которой ООО объявит в СМИ.
Из объяснений директора ООО Г.Д.А. следует, что заведение, расположенное по адресу: <адрес> является лотерейным клубом. Данное помещение используется ООО , на основании договора аренды № от <дата>. В данном заведении проводится всероссийская негосударственная комбинированная денежная лотерея на основании разрешения № ФНС РФ регистрационный номер №. Организатором является ООО . ООО является оператором лотереи. На основании договора комиссии № ООО осуществляет проведение лотереи от имени ООО . Лотерея является комбинированной, то есть проводится в 2 этапа: 1 этап участник лотереи после покупки лотерейного билета по фиксированной цене 500 рублей, после этого оператор лотерейного клуба поворотом ключа в лотерейном терминале начисляет участнику 500 баллов, после чего участник сам выбирает вариант розыгрыша, нажатием кнопок на лотерейном терминале и определяет лотерейную ставку. Лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация. Участник лотереи приступает к процессу розыгрыша призового фонда и нажимает кнопку старт, каждый раз, при нажатии кнопки старт происходит соотнесение выбранной участником лотереи игровой комбинации с таблицей выигрышей, заложенной в условиях лотереи и находящейся на сервере. На лотерейном терминале отображается информация сервера, на котором происходит розыгрыш. В случае выпадения выигрышной комбинации до 100 000 рублей продавцом-кассиром клуба производится выплата участнику лотереи денежных средств исходя из пересчета 1:1 то есть 1 балл равен 1 рублю. Если посетитель выиграл вышеуказанные балы и хочет забрать выигрыш, то продавец лотерейного клуба выдает их по требованию. Если посетитель клуба проиграл баллы на лотерейном терминале, то денежные средства остаются у продавца лотерейных билетов.
Денежные средства в лотерейном клубе хранятся в сейфе, из которого продавец - кассир берет денежные средства для оплаты выигрышей. После окончания розыгрыша, участник лотереи предъявляет кассиру квитанцию, и кассир посредством термопринтера распечатывает ему лотерейные билет. Лотерейный клуб подключен к интернету, через usb-модем , который подключен в феврале 2011г., до этого лотерейный клуб был подключен к интернету через фирму . Второй этап организатор передает тиражной комиссии собранные лотерейным оборудованием данные о билетах, на электронных и бумажных носителях. Тиражная комиссия проводит розыгрыш призового фонда при помощи электронного лототрона, который с помощью генератора случайных чисел позволяет определить выигрышные билеты и размеры выигрышей. Призовой фонд формируется из средств внесенных участниками лотереи. Таблица тиражных выигрышей находится в ООО , а также расположена на сервере . Лотерея проводится в режиме реального времени с использованием доступа в сеть интернет, через лотерейное оборудование.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).
Согласно ст. 2 Закона о лотереях лотереей признается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (пункт 1); выигрышем - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи (пункт 2); лотерейным оборудованием - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами (пункт 14).
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную. К бестиражной лотерее относится лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Из содержания приведенных норм следует, что возможность стать участником бестиражной лотереи не связана с необходимостью использования оборудования, а получение выигрыша по ней - с результатами использования данного оборудования.
В соответствии с п.14 ст. 2 Закона о лотереях лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Понятие игрового автомата дается в пункте 18 статьи 4 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, согласно которому - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
В отличие от игрового автомата на лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Оборудование, использованное Обществом, имеет блок управления с заложенной программой, определяющей результаты игры на нем.
Участник игры, используя оборудование при помощи специальной "компьютерной программы, играя, определяет свои призовые очки. Последствием этой игры является выигрыш участником кредитов, за которые Общество обязуется выплатить участнику лотереи сумму выигрыша в денежном эквиваленте.
Таким образом, фактически возможность стать участником лотереи обусловлена внесением наличных денежных средств и заключением соглашения о возможности выигрыша, основанном на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.
Управление процессом определения выигрышной комбинацией участником лотереи, а не работником Общества, зачисление баллов в автомат, которые в последующем формируют сумму выигрыша и непосредственно влияют на его размер, а также возможность участника забрать выигрыш в любой момент, также свидетельствуют о наличии признаков азартной игры.
Согласно ч.9 ст. 16 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009г., за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Закона.
Исходя из того, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр у ООО отсутствует, в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
<дата> прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Решением Арбитражного суда от <дата> ООО за осуществление деятельности по проведению азартных игр привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В силу п.п. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем, выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Проведение азартных игр под видом лотереи нарушает права и законные интересы граждан, посягает на нравственность и может создать угрозу причинения гражданам вреда.
Согласно п.4 ст.27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора Щетинин И.С. исковые требования поддержал по основаниям и мотивам, изложенным в иске. Вместе с тем добавил, что в настоящее время из клуба по <адрес>, оборудование вывезено, однако указанное обстоятельство не указывает на факт приостановления деятельности, так как договор аренды данного помещения продолжает действовать и ответчик в любое время может продолжить осуществлять свою деятельность.
Представитель ответчика ООО Г.Д.А., действующий на основании прав по должности в судебном заседании иск не признал в обоснование чего пояснил, что в настоящее время деятельность лотерейного клуба по <адрес> приостановлена, все аппараты, на которых проводилась лотерея, вывезены, так как он опасался их изъятия в ходе прокурорской проверки. Однако деятельность ООО не прекращена, юридическое лицо функционирует. Полагает, что деятельность ООО не может относиться к азартным играм, так как проводится всероссийская негосударственная комбинированная денежная лотерея . Организатором является ООО , а ООО является оператором лотереи, в связи, с чем между ними были заключены соответствующие договоры. Лотерея является комбинированной, то есть проводится в два этапа. Лотерея проводится в режиме реального времени с использованием доступа в сеть интернет, через лотерейное оборудование. В остальном пояснил, что полностью согласен с тем, что было изложено в его объяснениях от <дата>.
Представитель третьего лица ООО в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен, согласно ранее представленному отзыву просят рассмотреть в отсутствие их представителя, с иском прокурора не согласны, так как деятельность ООО производилась в соответствии с действующим законодательством.
Третье лицо МИ ФНС России № о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель не явился, согласно представленному отзыву полагают иск прокурора подлежащим удовлетворению, так как ответчик ООО в нарушение ФЗ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» осуществляет деятельность по организации и проведении азартных игр в сети Интернет.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения лиц участвующих в деле, суд определил: рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что иск заявлен по результатам проведенной прокуратурой проверки деятельности, осуществляемой ООО , на предмет ее соответствия законодательству об азартных играх.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 2009 г., 22 апреля, 3 ноября 2010 г.) настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: 1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; 2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; 3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; 4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; 5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона определены основные понятия, определяющие деятельность по организации и проведению азартных игр.
Согласно п.п. 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 16, 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;
деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;
участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;
игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;
игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Из ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона следует, что организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Обсуждая довод представителя ответчика о том, что деятельность ООО не связана с проведением деятельности по организации и проведении азартных игр, а является деятельностью по проведению лотереи, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что в период с <дата> по <дата> прокуратурой совместно с БПСПР ОВД была проведена проверка исполнения ООО законодательства об организации азартных игр в игровом зале по адресу: <адрес>.
В помещении лото-клуба на момент прокурорской проверки находились 17 модифицированных аппаратов с демонтированными купюроприемниками, аппараты имеют на лицевой стороне надписи «Лотерейный терминал типа «Lat-02». Все аппараты находились во включенном состоянии, в зале имелись посетители, играющие на указанных аппаратах.
В соответствии с положениями абзаца 8 письма Минфина РФ от 07.04.2008г. №05-03-08/19, изданного по вопросу определения требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за проведением всероссийских стимулирующих лотерей, игровой автомат без центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» определено, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона, (организатор лотереи) производит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
По смыслу положений п.п. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» одним из видов лотереи в зависимости от способа формирования ее призового фонда является «стимулирующая лотерея» - лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, который формируется за счет средств организатора лотереи.
Как ранее указывалось согласно выписке из ЕГРЮР разрешенным видом деятельности ответчика является организация и проведение азартных игр. Согласно Уставу ООО общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: деятельность в области электросвязи, деятельность в области документальной электросвязи, осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
Согласно договору комиссии № К-03 от 20.01.2011г. ООО - организатор и ООО - оператор, заключили договор о том, что организатор поручает, а оператор принимает на себя обязательства по распространению лотерейных билетов, Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи , проводимой на основании разрешения выданного ФНС РФ государственный регистрационный за № ФНС, разрешение от <дата> №, среди участников лотереи, приему лотерейных ставок, выплате, передаче и предоставлении выигрышей на основании настоящего договора. Лотерея проводится с применением сертифицированного лотерейного оборудования АПК, в пределах и согласно Условиям Лотереи (п. 1.1).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиком, что для проведения лотереи в зале клуба по вышеуказанному адресу использовались 17 модифицированных аппаратов с демонтированными купюроприемниками, аппараты имеют на лицевой стороне надписи «Лотерейный терминал типа «Lat-02».
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в клубе использовалось лотерейное оборудование «Lat-02», на которые ФГУП «научно-производственным предприятием » выданы сертификаты соответствия, согласно которым лотерейному оборудованию присвоен код №.
Вместе с тем суд полагает, что при сертификации оборудования ФГУП «научно-производственным предприятием » не рассматривались вопросы о том, каким образом в сертифицируемом оборудовании, определяется выигрыш участника, используется ли в оборудовании центральный блок управления с заложенными программами.
Положениями п. 14 ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» определено, что лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Таким образом, имеющиеся технические паспорта и сертификаты соответствия на оборудование, используемое ООО «Lat-02» не являются документами, подтверждающими факт использования ответчиком указанного оборудования, как лотерейного, и не могут опровергать фактическое его использование ООО как игрового, в частности, как игровых автоматов.
В соответствии с Условиями проведения Всероссийской негосударственной комбинированной денежной Лотереи , проводимой ООО , для участия в лотерее необходимо приобрести билет Лотерии, фиксированная цена которого составляет 500 рублей.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что после такого как участником лотереи приобретен билет, оператор лотерейного клуба поворотом ключа в лотерейном терминале начисляет участнику 500 баллов, после чего участник сам выбирает вариант розыгрыша, нажатием кнопок на лотерейном терминале и определяет лотерейную ставку. Лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация. Участник лотереи приступает к процессу розыгрыша призового фонда и нажимает кнопку старт, каждый раз, при нажатии кнопки старт происходит соотнесение выбранной участником лотереи игровой комбинации с таблицей выигрышей, заложенной в условиях лотереи «парад лото» и находящейся на сервере. На лотерейном терминале отображается информация сервера, на котором происходит розыгрыш. В случае выпадения выигрышной комбинации до 100 000 рублей продавцом-кассиром клуба производится выплата участнику лотереи денежных средств исходя из пересчета 1:1, то есть 1 балл равен 1 рублю. После окончания розыгрыша, участник лотереи предъявляет кассиру квитанцию, и кассир посредством термопринтера распечатывает ему лотерейный билет. Лотерейный клуб подключен к интернету.
Указанный порядок и условия проведения лотереи не опровергаются представителями ответчика, более того такой порядок подтверждается собранными по делу доказательствами, а также объяснениями директора ООО Г.Д.А., оператора-кассира клуба Г.В.В..
Основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
В отличие от игрового автомата на лотерейном оборудовании нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определятся до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Как установлено в судебном заседании, оборудование которое использованное ООО , имеет блок управления с заложенной программой, определяющей результаты игры на нем, поэтому участник игры, используя оборудование при помощи специальной компьютерной программы, играя, определяет свои призовые очки.
Таким образом, суд находит, что вышеуказанные условия участия в стимулирующей лотерее фактически имеют признаки организации и проведения азартной игры, поскольку участник для допуска к участию в игре приобретает за плату билет, который является фактически формой игровой ставки. В дальнейшем, с помощью имеющихся на игровом оборудовании приспособлений (клавиши, кнопки) участвует в игре, набирая определенное количество призовых баллов. Полученные баллы участник по устному заявлению получает в денежном эквиваленте 1 балл = 1 рублю.
Более того, из фотографий развлекательных аппаратов, расположенных в развлекательном клубе ООО <адрес> на момент прокурорской проверки, следует что на мониторах аппаратов отображены окна программ (игр), по интерфейсу схожие с программами игровых автоматов, что также не оспаривалось ответчиком. На момент проверки аппараты находились во включенном рабочем состоянии.
В судебном заседании было установлено, что решением Арбитражного суда по делу . от <дата> ООО признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна.
Указанное решение Арбитражного суда вступило в законную силу <дата>
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, имеющего явные признаки игровых автоматов, которая осуществляется вне игровых зон. Ответчиком не оспаривается, что специальное разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, выдаваемое органом управления игровой зоны, у ответчика отсутствует, доказательств обратному ответчиком не представлено, также им не оспаривается.
При выше установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что деятельность ООО «Алмаз» по организации и проведению азартных игр на территории Амурской области, то есть вне территории игорных зон, а также в отсутствие специального разрешения, осуществляется в нарушение требований Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», поэтому является незаконной.
Поскольку, ответчиком на территории Амурской области, осуществляется незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр, нарушающая права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд полагает, что требования прокурора о признании деятельности ООО по организации и проведению азартных игр в помещении, находящемся по адресу: <адрес> незаконной и обязании ответчика прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст.103 ГПК РФ, пп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина .
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
признать деятельность общества с ограниченной ответственностью по организации и проведению азартных игр в помещении, находящемся по адресу: <адрес> незаконной.
Обязать общество с ограниченной ответственностью прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью доход местного бюджета государственную пошлину .
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>
Председательствующий судья Д.В. Коханчик