Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре Щербининой О. Г.,
с участием представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица – ФГУ «<адрес> квартирно – эксплуатационная часть района» МО РФ, ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Санькова А.В. к Комитету имущественных отношений администрации <адрес> о признании решения недействительным (незаконным),
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском, в котором указал, что он занимает квартиру расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Саньков А.В. обратился в Комитет имущественных отношений администрации <адрес> с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения, однако, ДД.ММ.ГГГГ КИО администрации <адрес> отказал в приватизации спорной квартиры, мотивируя это тем, что квартира расположенная по адресу: <адрес> включена в договор безвозмездного пользования жилыми помещениями от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Комитетом имущественных отношений Администрации <адрес> и <адрес> КЭЧ Министерства обороны РФ, согласно, которого вышеуказанная квартира предоставляется для временного пользования военнослужащим, проходящим службу на территории <адрес>. Однако истец считает данное решение КИО администрации <адрес> незаконным, так как договор ссуды (безвозмездного пользования) № от ДД.ММ.ГГГГ не может считаться заключенным и порождать каких-либо прав и обязанностей в отношении предмета этого договора, в связи с чем, просит суд признать за собой право на приватизацию квартиры расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>; признать отказ Комитета имущественных отношений администрации <адрес> в приватизации <адрес> <адрес> <адрес>, недействительным и обязать ответчика- Комитет имущественных отношений администрации <адрес> заключить договор на безвозмездную передачу квартиры в собственность с Саньковым А.В., которая расположена по адресу: <адрес>, г. <адрес> <адрес> <адрес>.
В судебное заседание не явились истец Саньков А.В., представитель ответчика - Комитета имущественных отношений администрации <адрес>, а также представитель третьего лица Администрации <адрес>, которые о месте и времени рассмотрения гражданского дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившего письменного ходатайства, истец просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме. Как следует из письменных заявлений, представитель ответчика и представитель третьего лица – Администрации <адрес>, просят рассмотреть гражданское дело по данному иску в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя истца, представителя третьего лица, полагавших возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон, на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании представитель истца подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивая на исковых требованиях. Кроме того, суду пояснила, что доказательств того, что указанное жилое помещение отнесено в установленном законом порядке к специализированному жилищному фонду, стороной ответчика не представлено, в связи с чем, в данном случае не могут быть применимы нормы Жилищного кодекса, касающиеся специализированного жилищного фонда. Наличие договора ссуды № от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о прекращении права муниципальной собственности на спорное жилое помещение, и не может служить доказательством отнесения указанного жилого помещения к специализированному жилому фонду. Согласно абз. 1 ст. 694 ГК РФ, передача вещи в безвозмездное пользование не является основанием для изменения или прекращения правтретьих лиц на эту вещь. Следовательно, права и обязанности Санькова А.В., предоставленные ему на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат изменению или прекращению в связи с заключением договора ссуды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письменного отзыва, представленного в адрес <адрес> городского суда, представитель ответчика возражает по указанному иску, так как сoгласно договора ссуды (безвозмездного пользования) жилыми помещениями № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по <адрес> была передана в срочное безвозмездное владение и пользование <адрес> КЭЧ для временного проживания военнослужащих и членов их семей. Истцу было отказано в заключении договора приватизации жилого помещения не в порядке статьи 4 Закон РФ oт ДД.ММ.ГГГГ N №О приватизации жилищною фонда в Российской Федерации», где указан перечень жилых помещений, приватизация которых запрещена, а на основании статьи 6 указанного Закона, с учетом требований статьи 209 ГК РФ. устанавливающей, что только собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Из письменного отзыва представителя третьего лица – Администрации <адрес> следует, что он поддерживает позицию Комитета имущественных отношений Администрации <адрес>.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения иска, суду пояснил, что указанная квартира предназначена для проживания военнослужащих, была предоставлена Санькову А.В. как военнослужащему на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес> КЭЧ и Саньковым А.В. в связи с чем, не может быть приватизирована. Кроме того, суду пояснил, что не оспаривает то обстоятельство, что спорная квартира является собственностью муниципального образования <адрес>. Также не оспаривает факт того, что указанная квартира служебной не является.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-№ Администрация <адрес> и Мингосимущество России, согласованное с Минобороны России и <адрес> приняла в муниципальную собственность <адрес>, относящиеся к федеральной собственности объекты коммунально-бытового назначения <адрес> квартирно-эксплуатационной части района <адрес> военного округа, расположенные в <адрес>, согласно приложения.
В приложении № указан жилой <адрес> <адрес>.
На основании Договора ссуды (безвозмездного пользования) жилыми помещениями № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> и Квартирно-эксплуатационная часть Министерства обороны РФ, заключили договор о предоставлении в срочное безвозмездное владение и пользование жилыми помещениями в соответствии с прилагаемым к Договору списку квартир. В соответствии с Приложением № к договору безвозмездного пользования жилыми помещениями <адрес> <адрес> включена в указанный договор.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, <адрес> расположенная по адресу г. <адрес> находится в муниципальной собственности <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждается сообщением и.о. Председателя Комитета имущественных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из сообщений ООО «Управляющая компания» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Саньков А.В. ДД.ММ.ГГГГр. зарегистрирован в квартире по <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – один.
В соответствии с типовым договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен договор социального найма жилого помещения на указанную выше квартиру, она передана в бессрочное пользование нанимателю, в квартиру он вселялся один.
Согласно лицевого счета квартиросъемщика № Саньков А.В. зарегистрирован в указанной квартире на основании договора социального найма.
В ходе судебного разбирательства оснований считать, что договор социального найма заключенный с Саньковым А.В. является ничтожным, так как не соответствует действующему законодательству - не установлено. В нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком и третьим лицом – <адрес> КЭЧ каких – либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанный договор социального найма является недействительным, суду представлено не было.
Согласно п. 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 20 мая, ДД.ММ.ГГГГ, 29 июня, 22 августа, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), (далее Закон РФ), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6 Закона РФ).
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес> возложен на Комитет имущественных отношений администрации <адрес>.
Статья 11 Закона РФ, предусматривает, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Согласно справке и.о. председателя Комитета имущественных отношений администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Санькову А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., сообщается что согласно данных общегородского архива договоров на передачу квартир (домов) в собственность граждан, ДД.ММ.ГГГГ на основании договора на передачу квартир в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ Санькову А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. была передана в долевую собственность совместно с ФИО1 трехкомнатная <адрес>, расположенная по <адрес>.
Из справки и.о. председателя Комитета имущественных отношений администрации <адрес> № выданной Санькову А.В. и ФИО1 следует, что на момент приватизации квартиры, расположенной по адресу <адрес>, Саньков А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. был несовершеннолетним.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Санькова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
В связи с чем, суд делает вывод, что Саньков А.В. имел право обратиться за приватизацией жилого помещения в порядке ст. 2 Закона РФ.
В соответствии с обжалуемым истцом отказом председателя Комитета имущественных отношений администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец занимает <адрес> жилого дома, расположенного по адресу г. <адрес> <адрес> на основании договора ссуды (безвозмездного пользования) жилыми помещениями № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого истец имеет право на временное проживание и использование вышеуказанного жилого помещения.
Вместе с тем, оспариваемый отказ не основан на законе по следующим основаниям.
Исходя из положений ст. 4 Закона РФ, служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями статьи 2 Закона РФ.
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации. (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и ДД.ММ.ГГГГ) Вопрос №).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «<адрес> коммунальные системы+» заключило с истцом Типовой договор социального найма жилого помещения, в соответствии с которым Наймодатель передал Нанимателю (истцу) в бессрочное владение и пользование изолированным жилым помещением, находящимся в муниципальной собственности – <адрес> <адрес>.
В связи с чем, суд делает вывод, что оспариваемая квартира не являлась служебной на момент обращения истца ДД.ММ.ГГГГ в Комитет имущественных отношений администрации <адрес> с заявлением о приватизации оспариваемой квартиры.
Довод представителя <адрес> КЭЧ о том, что Саньков А.В. занимает спорную квартиру на основании договора найма служебного жилого помещения не основан на законе по следующим основаниям.
Согласно договора № найма служебного жилого помещения Министерство обороны РФ в лице начальника <адрес> КЭЧ передало Санькову А.В. во владение и пользование жилое помещение, состоящее их двух комнат общей площадью 44,8 кв.м., расположенное по адресу г. <адрес> <адрес>.
Представителем третьего лица не оспаривается, что на момент заключения указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ, спорная квартира уже находилась в собственности муниципального образования <адрес>, однако, договор ссуды (безвозмездного пользования) жилыми помещениями № от ДД.ММ.ГГГГ, о ее передаче <адрес> КЭЧ на условиях ссуды муниципальным образованием <адрес> еще заключен не был, в связи с чем суд приходит к выводу, что у <адрес> КЭЧ не имелось полномочий для заключения указанного договора.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
Согласно ч. 1 ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ч. ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Исходя из положений ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, служебное жилое помещение представляется для временного в нем проживания.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Исходя из положений ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, служебное жилье представляется гражданам на основании только договора найма служебного жилого помещения. По смыслу указанной нормы не допускается заключение какого-либо иного договора помимо указанного выше для владения и пользования служебным помещением.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как, таких доказательств ответчиком и третьим лицом – <адрес> КЭЧ суду не представлено.
Вместе с тем, так как решение о включении спорной квартиры в число служебных ее собственником – муниципальным образованием <адрес> не принималось, кроме того, в ходе судебного заседания не было установлено полномочий <адрес> КЭЧ на заключения ДД.ММ.ГГГГ указанного выше договора найма служебного жилого помещения, суд не находит оснований для признания пользования истцом спорной квартирой на условиях служебного найма.
Каких – либо доказательств, свидетельствующих об обратном ответчиком и представителем <адрес> КЭЧ, в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.
Довод представителя ответчика о том, что в приватизации данного жилого помещения отказано в связи с тем, что истец занимает его на основании договора ссуды (безвозмездного пользования) жилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ не основан на законе, по следующим основаниям.
В соответствии с Законом РФ Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для оформления приватизации жилых помещений, находящихся в казне области, занимаемых гражданами на условиях социального найма» утвержден Перечень документов, необходимых для оформления приватизации жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях социального найма, согласно которого граждане, желающие бесплатно приобрести в собственность жилое помещение, занимаемое ими на условиях социального найма, в порядке приватизации, представляют: заявления по формам, утвержденным министерством имущественных отношений области; технический паспорт на жилое помещение; копии документов, удостоверяющих личность граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в том числе копии свидетельств о рождении несовершеннолетних; копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества; документ органа опеки и попечительства - в случаях, предусмотренных статьей 2 Закона РФ; документ, подтверждающий использование жилого помещения на условиях социального найма (ордер, договор социального найма и др.); справку с места жительства о составе семьи; нотариальный отказ от совершеннолетнего члена семьи (в случае нежелания участвовать в приватизации); копии документов, подтверждающих участие в приватизации, если кем-либо из членов семьи было использовано право на приватизацию (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище или свидетельство о регистрации права или последующего договора купли-продажи, в котором есть ссылка на приватизационные документы) (также представляются оригиналы данных документов).
Помимо документов, указанных в пункте 1, граждане, прибывшие на занимаемую площадь после ДД.ММ.ГГГГ, для проверки принципа однократности участия в приватизации дополнительно представляют: сведения о регистрации по месту жительства (выписку из домовой книги) за период с сентября 1991 г. до прибытия на данное место жительства; справку полномочного органа, подтверждающую неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (в случае проживания в указанный период за пределами <адрес>).
По смыслу указанного Постановления, перечень документов является закрытым, носит исчерпывающий характер, не подлежит расширительному толкованию.
Согласно ст.64 ЖК РФ, переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
Договор ссуды (безвозмездного пользования) жилыми помещениями, заключенный между Комитетом имущественных отношений администрации <адрес> и <адрес> КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ, по которому в срочное безвозмездное владение и пользование КЭЧ передана спорная квартира, не является основанием для отказа в приватизации – так как указанный договор не свидетельствует о закреплении жилых помещений за <адрес> КЭЧ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Кроме того, заключение указанного выше договора ссуды не свидетельствует об изменении статуса спорной квартиры и о невозможности передачи квартиры в собственность граждан в порядке приватизации.
Кроме того, указанный договор не прошел государственную регистрацию в установленном ч.1 ст. 131 ГК РФ порядке.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, между Саньковым А.В. и МУП «<адрес> коммунальные системы плюс» был заключен договор социального найма жилого помещения спорной квартиры, что подтверждается типовым договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, присутствующим в материалах дела.
Согласно п. 1 ч.1 названного договора Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи жилое помещение в бессрочное владение и пользование.
Таким образом в силу ст. 2 Закона РФ, указанная квартира может являться предметом приватизации.
Оценивая исследованный в судебном заседании указанный выше типовой договор социального найма жилого помещения, заключенный с Саньковым А.В. на оспариваемое жилое помещение суд приходит к выводу, что переданное истцу жилое помещение не подпадает под требования, предъявляемые к служебному жилому помещению статьями 100 и 104 ЖК РФ, а также пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1301.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истец фактически занимает спорную квартиру на условиях социального найма.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что отказ Комитета имущественных отношений администрации <адрес> в приватизации жилого помещения <адрес> является незаконным.
Довод представителя <адрес> КЭЧ о том, что Саньков А.В.являясь военнослужащим не имеет право на приватизацию жилого помещения, так как указанная квартира предоставлена ему как военнослужащему, и он будет обязан ее сдать после окончания военной службы не основан на законе по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 этого же Закона, военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Приведенные нормы свидетельствуют о возможности оформления военнослужащими жилья в собственность путем приватизации жилья в порядке, предусмотренном Законом РФ.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что спорная квартира не находится в аварийном состоянии. Так согласно представленного истцом технического паспорта ее физический износ составляет 38%.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что <адрес> жилого <адрес> не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, не находится в закрытом военном городке, не имеет статус служебного жилого помещения, не находится на капитальном ремонте и сносу не подлежит. В связи с чем, может являться объектом приватизации.
Как установлено в судебном заседании истцом были предоставлены необходимые документы утвержденные Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87 для решения вопроса о приватизации.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Определением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке дела к судебному разбирательству на ответчика и третьих лиц возлагалась обязанность предоставить документы, послужившие основанием для отказа истцу в приватизации квартиры, копия указанного определения была получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в соответствии с запросом суда от ДД.ММ.ГГГГ, полученном ответчиком ДД.ММ.ГГГГ на Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> возлагалась обязанность предоставления документов, послуживших основанием для включения спорной квартиры в число служебных, при условии, что указанная квартира является служебной. Однако запрашиваемые документы суду представлены не были, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по документам имеющимся в нем.
В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиком и третьими лицами не представлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих удовлетворению исковых требований истца.
Согласно Закона РФ и Положения о Комитете имущественных отношений администрации <адрес> на ответчика возложена обязанность по передаче жилых помещений в собственность граждан.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Так как ответчиком суду не было представлено каких – либо доказательств, подтверждающих законность оспариваемого отказа, суд приходит к выводу, что отказ Комитета имущественных отношений администрации <адрес> истцам в приватизации жилого помещения - <адрес> <адрес> является незаконным.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Саньковым А.В. право на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>.
Признать отказ Комитета имущественных отношений администрации <адрес> об отказе в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> недействительным.
Обязать Комитет имущественных отношений Администрации <адрес> заключить договор на передачу квартиры в собственность с Саньковым А.В. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г. <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судьяД.А. Лисниченко