Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре Летник В.А.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности Матвеева А.А. – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи Белогорского городского судебного участка № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12. 26 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Белогорского городского судебного участка № от <дата> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, т.е. невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Не согласившись с постановлением мирового судьи ФИО1 обратился в Белогорский городской суд с жалобой, в которой указал, что считает наложенное на него взыскание незаконным, указывает, что <дата> он ехал на заднем сидении автомобиля с его другом ФИО5, который управлял транспортным средством. По <адрес> в районе <адрес> их остановил экипаж ДПС. ФИО5 был приглашен в экипаж, а он решил воспользоваться вынужденной остановкой и отлучиться по естественным надобностям. Но инспектор ГБДД в грубой форме попытался его остановить, на что он не сдержался и в аналогичной манере ответил, за что и был задержан, а в последствии и привлечен к административной ответственности. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и ( или) акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Но все эти действия должны производиться в отношении лица, управляющего транспортным, а не как не пассажира. Ознакомившись с материалами дела, он был крайне удивлен объяснениями инспектора по факту правонарушения, а также неизвестно откуда взявшимися понятыми, в связи с чем считает, что протоколы об административном правонарушении составлены с нарушениями требований КоАП РФ и просит постановление мирового судьи Белогорского городского судебного участка № о назначении ему наказания в виде лишения специального права - права управления транспортным средством отменить.
Суд, изучив материалы дела, считает, что, так как копия обжалуемого постановления вручена представителем ФИО1 – ФИО4 <дата>, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана ФИО1 <дата>, а в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, срок подачи жалобы на постановление мирового судьи Белогорского городского судебного участка № от <дата> ФИО1 не пропущен.
В судебное заседание не явился ФИО1, который был своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Суд, с учетом мнения защитника ФИО1 – ФИО4, не возражавшей рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
В судебном заседании защитник ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивала, приводя доводы в ней изложенные.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6 суду показал, что является инспектором ДПС ОВД по <адрес> и <адрес>, и <дата>, находясь на маршруте патрулирования в ночное время было передано сообщение от другого экипажа ДПС о том, что от них скрывается автомобиль марки Тойота Чайзер, в связи он с напарником стали осуществлять преследование указанного автомобиля, после остановки которого водитель выбежал и стал убегать от них. После задержания через дежурную часть ОВД была установлена личность водителя – им оказался ФИО1, от которого исходил запах алкоголя. В присутствии двух понятых ФИО1 было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, на что он отказался, после этого, ему предложили пройти медицинское освидетельствование в наркологии, на что он также, в присутствии понятых отказался. Протоколы об административном правонарушении, о направлении на медицинское освидетельствование, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, были составлены в присутствии ФИО1 и двух понятых. ФИО1 был предъявлен прибор алкотектор, который имелся в наличии, однако ФИО1 в присутствии понятых показал, что отказывается проходить освидетельствование на месте, а также ехать для прохождения медицинского освидетельствования наркологический диспансер и отказался подписывать какие – либо документы.
Заслушав пояснения защитника ФИО1, показания свидетеля изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно представленным и исследованным материалам дела <дата> ФИО1, являясь водителем, автомобиля ТОЙОТА ЧАЙЗЕР, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому водитель обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, управлял транспортным средством без регистрационного номера с признаками алкогольного опьянения, не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.
При этом указанное лицо подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения (ч.1 ст.27.12 КоАП РФ).
Протоколом от <дата>, составленном в присутствии двух понятых ФИО1 был отстранен от управления транспортным средством.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ № от <дата> (далее Правила) достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
По данному делу названные признаки были установлены в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование от <дата>, составленных в присутствии двух понятых, а также в протоколе об административном правонарушении от <дата>, где были указаны следующие признаки алкогольного опьянения у ФИО1: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.
Протоколами об административном правонарушении, о направлении на медицинское освидетельствование, об отстранении от управления транспортным средством от <дата>, установлено, что ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования отказался, о чем свидетельствуют подписи понятых – ФИО7 и ФИО8, присутствовавших при составлении указанных выше документов и удостоверивших своими подписями факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования.
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование от <дата> ФИО1 было предложено в присутствии двух понятых пройти медицинское освидетельствование, но ФИО1 отказался от его прохождения, о чем свидетельствует запись в графе «Пройти медицинское освидетельствование» протокола указано «Отказался» что удостоверено подписями двух понятых и лица, составившего протокол.
Доводы жалобы, о том, что понятые при направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование отсутствовали опровергаются подписями понятых ФИО9 и ФИО10, имеющихся в протоколах об отстранении от управления транспортными средствами и о направлении на медицинское освидетельствование, а также их письменными объяснениями от <дата>.
Ставить под сомнение факт присутствия понятых при направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование у суда оснований нет.
ФИО1 ознакомлен с содержанием, протоколов о направлении на медицинское освидетельствование, об отстранении от управления транспортным средством и об административном правонарушении от <дата>, однако отказался их подписать, о чем была сделана соответствующая запись, что соответствует требованиям ч. 5 ст.27.12 КоАП РФ.
Поскольку, как установлено в судебном заседании ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования в медицинском учреждении в соответствии с п. 10 Правил, оснований для его освобождении от административной ответственности не имеется.
Из вышеизложенного следует, что инспектором ГИБДД надлежащим образом соблюдена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, правильно и полно оформлены собранные по делу доказательства, следовательно, не усматривается оснований для признания требования должностного лица о прохождении освидетельствования незаконным.
Суд, не может согласиться с доводами жалобы о том, что ФИО1 не являлся водителем указанного автомобиля, поскольку они опровергается показаниями допрошенного судом в качестве свидетеля ФИО6 из которых следует, что водителем автомобиля являлся именно ФИО1
Указанные доказательства оценены судом в своей совокупности соотносимы с ними, им не противоречат, получены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем являются допустимыми доказательствами и не доверять им у суда нет оснований.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как видно из материалов дела доказательства получены соблюдением норм права и оформлены на бланках, форма которых утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Повода сомневаться в законности составления документов по делу, нет.
Совокупность исследованных судом обстоятельств свидетельствуют о том, что мировой судья, рассмотрев материалы в отношении ФИО1, законно и обоснованно пришел к выводу о том, что последним было допущено административное правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ, как не выполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При анализе назначенного ФИО1 административного наказания, суд приходит к выводу, что оно назначено в пределах, установленных санкцией статьи, так как альтернативного наказания данная статья не предусматривает. Мировым судьей учтены характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих наказание обстоятельств. Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ. Назначенное наказание является справедливым, обоснованным и соответствует характеру совершенного им административного правонарушения.
Характер административного правонарушения, совершенного ФИО1, свидетельствует о грубом нарушении порядка пользования предоставленным ему правом управления транспортными средствами, поскольку объектом указанного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1 был правомерно и обоснованно привлечен к административной ответственности, и постановление мирового судьи Белогорского городского судебного участка № о наложении на него административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами, было вынесено законно и обосновано.
Каких-либо иных оснований для отмены постановления мирового судьи по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Белогорского городского судебного участка № от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Матвеева А.А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Д. А. Лисниченко