Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», расположенное по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в отношении юридического лица – Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» (далее Больница), был составлен протокол об административном правонарушении №, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого <дата> при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности в здании слесарной мастерской (продовольственный склад) НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в РФ.,
На основании определения государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от <дата> указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в Белогорский городской суд.
В судебное заседание не явился представитель ОАО «РЖД», который о месте и времени рассмотрения дела судом был извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставил.
Суд, с учетом мнения защитника Больницы, не возражавшего рассмотреть дело при данной явке, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО «РЖД».
В судебном заседании защитник Больницы – ФИО3 вину Больницы в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признал полностью и суду показал, что согласен со всеми выявленными сотрудниками ОГПН нарушениями требований, правил и норм пожарной безопасности в здании слесарной мастерской и продовольственного склада, которые имели место и указаны в протоколе об административном правонарушении. Здания и помещения больницы, расположенные по адресу – <адрес> находится в собственности ОАО «РЖД» и переданы Больнице в оперативное управление. В настоящее время ряд нарушений устранены, однако большинство нарушений не устранено и их устранение планируется провести в срок до <дата>. Так до настоящего времени не устранены следующие нарушения пожарной безопасности – не заменена устаревшая электропроводка с потерявшей защитные свойства изоляцией, соединения электропроводов, выполненные методом скруток вне электрораспределительных коробок не устранены. Каких – либо жизненно – важных объектов, находящихся в здании слесарной мастерской и продовольственном складе, расположенного по адресу – <адрес> не находится, поэтому приостановление деятельности этих помещений не отразится на нормальной деятельности Больницы в целом и уходе за больными. Кроме того, в настоящее время здание продовольственного склада не используется, так как подвоз продуктов осуществляется с муниципальной столовой. Не возражал против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.
Свидетель ФИО4 (государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору) судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе и пояснил, что в период с <дата> по <дата> при проведена плановой выездной проверке по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и отдельных помещениях Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Белогорск ОАО «РЖД»», расположенной по адресу: <адрес> в здании продовольственного склада и слесарной мастерской расположенного на территории НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД»» расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно здание слесарной мастерской (продовольственный склад) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала тревоги в помещение с круглосуточным пребыванием людей (в помещение охраны). Помещения слесарной мастерской и насосной станции не обеспечены первичными средствами пожаротушения, отсутствуют огнетушители, в дверном проеме между помещением склада и слесарной мастерской на путях эвакуации установлена не открывающаяся решетка, препятствующая свободной эвакуации людей, на окнах всех помещений здания установлены не съемные, не открывающиеся металлические решетки, в помещениях здания в нарушении ПУЭ, эксплуатируется устаревшая электропроводка с потерявшей защитные свойства изоляцией, имеются соединения электропроводов, выполненные методом скруток вне электрораспределительных коробок. В помещениях склада и слесарной мастерской, в которых осуществляется хранение, обращение горючих материалов, а также где конструкция светильников предусматривает наличие плафонов, светильники с лампами накаливания не оборудованы плафонами-рассеивателями закрытого исполнения, светильники с люминесцентными лампами эксплуатируются без решеток (сетки, ламподержатели) исключающими выпадение ламп. Перечисленные факты является грубым нарушением требований пожарной безопасности, могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, а так же создают угрозу жизни и здоровью людей. Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки им <дата> был составлен акт проверки №, а также протокол об административном правонарушении №, которые были подписаны законным представителем юридического лица – НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» ФИО5, которая была согласна с выявленными нарушениями.
Кроме того, суду пояснил, что каких – либо жизненно – важных объектов, находящихся в здании слесарной мастерской и продовольственном складе, расположенного по адресу – <адрес> не находится, поэтому приостановление деятельности этих помещений не отразится на нормальной деятельности Больницы в целом.
Ранее Больница привлекалась к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ и по ст. 19.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа за аналогичные нарушения, однако должных выводов данное юридическое лицо для себя не сделало в связи и с чем ходатайствует о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности указанных в протоколе помещений.
Выслушав, защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Как следует из материалов дела, <дата> специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, и <адрес>х была проведена проверка закусочной «Золотой Павлин» ИП ФИО10 оглы, расположенной по адресу <адрес>А.
Проверка проводилась в присутствии самого ИП ФИО10 оглы.
В ходе проведения проверки было установлено следующее.
Внутренний водопровод не присоединен к централизованной системе водоснабжения или к артезианской скважине (колодцу), что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.1.
Вода в закусочную доставляется согласно договору б/н от <дата> с ООО « водоканал» 2 раза в неделю (в среду и пятницу) по 2 куб.м., то есть в закусочной используется привозная вода, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.4.
Привозная вода не обеспечивает потребности закусочной, на момент проверки 921 июля 2009 года с 09 часов 50 минут до 13 часов 00 минут) вода в закусочной отсутствовала, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.3., в то время как на 14 часов <дата> был принят специальный заказ на 60 персон.
В закусочной отсутствуют 2 моечные ванны для мытья кухонной посуды, 3 моечные ванны для мытья столовой посуды. Кухонная, столовая, стеклянная посуда и столовые приборы, разделочный инвентарь моются в двух моечных ваннах и в баке. К моечным ваннам не подведена горячая проточная вода, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.11, п. 6.14, 6.16.
Все моечные ванны присоединены к канализации без воздушных разрывов, что при засорении канализационной системы может привести к заполнению ванн канализационными водами и загрязнению микрофлорой обрабатываемого производственного инвентаря, посуды и является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.8.
В закусочной отсутствует горячая проточная вода, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.5.
Горячая проточная вода не подведена к раковинам, производственным моечным ваннам для мытья посуды, обработки мяса, рыбы, овощей, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.3.
Моечные ванны, являющиеся источником повышенных выделений влаги не оборудованы локальной вытяжной системой, что создает неблагоприятные микроклиматические условия для работающих, а также создает повышенную влажность воздуха и возможность образования грибка и является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 4.5
Для мытья посуды нет в наличии щеток, используется губчатый материал, качественная обработка которого путем кипячения не возможна, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.19
Отсутствует инструкция о правилах мытья посуды, что не позволяет соблюдать режим обработки посуды и является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6. 21.
Отсутствуют дезинфицирующие средства, в связи с чем в конце рабочего дня не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов, что не обеспечивает режим обработки посуды и приборов и является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.15
Отсутствуют специальный закрытые шкафы или решетки для хранения чистой столовой посуды – столовая посуда хранится в шкафах под моечными ваннами для обработки овощей, мяса, рыбы. Кассеты для столовых приборов отсутствуют – чистые столовые приборы хранятся на подносах россыпью, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6. 18
В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь (ножи) не имеют маркировки, не закреплены за разделочными столами, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.5.
В закусочной на 60 посадочных мест все технологические операции и мытье посуды, инвентаря осуществляются в одном помещении площадью 33,3 кв.м., в связи с чем имеют место встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 5.1.
В закусочной отсутствуют разделочные столы для готовой продукции, в связи с чем имеет место контакт сырых и готовых к употреблению продуктов, что приводит к вторичному загрязнению готовой продукции и является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.3.
Набор и площадь помещений кухни закусочной (33,3 кв.м.) не соответствуют мощности организации общественного питания и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм при отсутствии мясо-рыбного цеха, цеха холодных закусок, заготовочного цеха, моечной, бытового помещения, складских помещений в закусочной вырабатываются первые и вторые блюда, салаты мясные и овощные в широком ассортименте, шашлык, блины, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 5.2.
Не проводится оценка качестве полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий – отсутствует бракеражный журнал, в связи с чем невозможно установить время изготовления блюд, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 9.1.
Поступающие в закусочную продовольственные сырье и пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающими их качестве и безопасность, что не гарантирует поступления доброкачественной продукции – документы не представлены, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 7.7.
При хранении продуктов в холодильном оборудовании не соблюдаются правила товарного соседства, нормы, нормы складирования, условия хранения: в одном бытовом холодильнике, предназначенном для готовой продукции наряду с готовой продукцией (вареным яйцом, вареными кальмарами, маслом сливочным, майонезом) хранятся овощи сырые, зеленый горошек в консервной банке. Тарелки с жареными баклажанами и солянкой хранятся сложенными одна на одну, между ними проложен целлофановый пакет. Температуру хранения установить не представляется возможным, так как в холодильнике отсутствует термометр, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 7.11.
Отсутствуют специальные промаркированные емкости для обработки яиц, яйцо моется без применения моющих и дезинфицирующих средств в кастрюле с отсутствием маркировки, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 8.19.
Колода для разруба мяса с трещинами установлена непосредственно на полу, а не крестовине или специальной подставке, не скреплена обручем, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 6.6.
Ежедневно перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний (отсутствует журнал осмотра), что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 13.5.
Для уборки производственных, вспомогательных помещений, а также туалета используется один и тот же инвентарь, который хранится в туалете и не имеет специальной маркировки, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 5.13.
В помещении закусочной не предусмотрены отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м. от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 3.13.
Отсутствует гардероб для персонала, персонал оставляет домашнюю одежду, личные вещи в шкафу, установленном на кухне рядом с разделочным столом, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 13.4.
Не организован и не осуществляется производственный контроль за качеством вырабатываемой продукции в соответствии с санитарными правилами <дата>-01 «организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 14.1.
Индивидуальный предприниматель не обеспечивает наличие личных медицинских книжек и своевременное прохождение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований всеми работниками: на момент проверки отсутствуют медицинские книжки ИП ФИО6 оглы, посудницы ФИО7, отсутствует заключение терапевта у бармена-официанта ФИО8, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 15.1.
Не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация персонала закусочной: нет отметки о прохождении подготовки у бармена-официанта ФИО8, у повара ФИО9, нет сведений о прохождении гигиенического обучения ИП, отсутствует документ о прохождении обучения, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 13.1.
Для сбора мусора и пищевых отходов на территории установлен мусоросборник, на котором отсутствует крышка; мусоросборник установлен непосредственно на земле, а не на площадке с твердым покрытием, размеры которой должны превышать площадь основания контейнера на 1 м во все стороны, что является нарушением СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 2.6.
Вышеуказанные обстоятельства установлены Актом проверки от <дата>. ФИО10 оглы с Актом ознакомлен, копию получил <дата>.
На основании выявленных нарушений, отраженных в Акте проверки от <дата>, в отношении ИП ФИО10 оглы составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека указанная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п. 5.9. вышеназванного Положения служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
В силу п.7.17. Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата> № «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению санитарного законодательства», действующего с <дата>, в случае выявления нарушений санитарного законодательства по результатам мероприятий по надзору после составления акта по результатам мероприятий по надзору и его подписания руководителем (должностным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем уполномоченные должностные лица службы или ее территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП, и рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 КоАП.
Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, обладают полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности (п.4 Приказа).
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Ип ФИО10 оглы составлен надлежащим лицом – ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО11
<дата> в адрес ИП ФИО10 оглы территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, и <адрес>х было внесено предписание № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до <дата>.
В соответствии с письменными объяснениями ФИО10 оглы от <дата>, так как вода привозная, моментами бывает, что в емкости заканчивается вода. Указывает, что остальные замечания, отраженные в протоколе об административном правонарушении, будут устранены в течение 1 месяца.
Согласно договору на подвоз воды, заключенного <дата> между ООО «Белогорский водоканал» и ИП ФИО10 оглы, предприятие обязуется производить подвоз воды к объекту Абонента, расположенному по адресу <адрес>А в объеме 2 куб.м. два раза в неделю (среда, пятница).
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административное правонарушение, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ИП ФИО10 оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ подтверждается следующим доказательствами: письменными объяснительными ФИО10 оглы от <дата>, от <дата>, письменной объяснительной ФИО12 от <дата>, Актом проверки от <дата>, договором на подвоз воды от <дата>, показаниями свидетелей ФИО13, ФИО11
Установлено, что ИП ФИО10 оглы, осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания в закусочной «Золотой павлин», нарушил п.п. 2.6., 3.1., 3.3., 3.4, 3.5, 3.8., 4.5., 5.1., 5.2., 6.3., 6.5., 6.6., 6.11, 6.14, 6.15, 6.16, 6.19, 6.18, 6.21., 7.7., 7.11., 8.19., 9.1., 13.1., 3.13., 13.4., 14.1., 15.1., 5.13. СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в связи с чем подверг опасности жизни и здоровье людей – посетителей закусочной «Золотой павлин».
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности, по мнению судьи, обусловлено характером выявленных нарушений в организации деятельности закусочной «Золотой павлин», а именно: неподсоединение внутреннего водопровода к централизованной системе водоснабжения или к артезианской скважине (колодцу), отсутствие в закусочной горячей проточной воды, отсутствие необходимого количества моечных ванн для мытья столовой и кухонной посуды, отсутствие локальной вытяжной системы над моечными ваннами, нарушение присоединения моечных ванн к канализационной системе, нарушение технологического процесса приготовления продуктов, нарушение правил хранения готовой продукции, отсутствие маркировки на разделочном инвентаре, а также необходимостью устранения выявленных нарушений в целях обеспечения безопасности жизней и здоровья граждан-посетителей закусочной «Золотой павлин».
При таких обстоятельствах судья полагает, что только назначение наказания в виде административного приостановления деятельности закусочной будет способствовать скорейшему устранению выявленных нарушений и предотвращению возможных нарушений законных прав и интересов граждан-посетителей закусочной «Золотой павлин».
Как следует из материалов дела, а также подтверждается перечнем объектов недвижимого имущества, закрепляемых на праве оперативного управления за негосударственным учреждением здравоохранения «Узловая больница на станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в котором здание слесарной мастерской значится под номером 1.2, свидетельством о государственной регистрации права, справкой главного врача ФИО5 № от <дата>, в соответствии с которой, здание слесарной мастерской (прод. склад) состоит на балансе и закреплено на праве оперативного управления в составе комплекса № НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД».
Распоряжением № от <дата> главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> ФИО14 дано указание государственному инспектору <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 провести проверку соблюдений требований пожарной безопасности НУЗ «Отделенческая больница на станции Белогорск ОАО «РЖД» с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2011 год.
В период с 11 марта по <дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 была проведена выездная проверка НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой, были выявлены нарушения требований, правил и норм пожарной безопасности.
Проверка проводилась в присутствии главного врача НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» ФИО5
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований, правил и норм пожарной безопасности, а именно: здание слесарной мастерской (продовольственный склад) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала тревоги в помещение с круглосуточным пребыванием людей (в помещение охраны), чем нарушены ППБ в РФ 01-03 п.п.16, 98, 102 НПБ 110-03 п. 14. Помещения слесарной мастерской и насосной станции не обеспечены первичными средствами пожаротушения, отсутствуют огнетушители, ППБ в РФ 01-03 п.108, НПБ 166-97 п. 5.23. В дверном проеме между помещением склада и слесарной мастерской на путях эвакуации установлена не открывающаяся решетка, препятствующая свободной эвакуации людей, чем нарушены ППБ в РФ 01-03 п.п. 40, 53. На окнах всех помещений здания установлены не съемные, не открывающиеся металлические решетки, чем нарушены ППБ в РФ 01-03 п. п. 40, 184. В помещениях здания в нарушении ПУЭ, эксплуатируется устаревшая электропроводка с потерявшей защитные свойства изоляцией, имеются соединения электропроводов, выполненные методом скруток вне электрораспределительных коробок, чем нарушены ППБ в РФ 01-03 п.п. 57, 60, ПУЭ п.п. <дата>, <дата>. В помещениях склада и слесарной мастерской, в которых осуществляется хранение, обращение горючих материалов, а также где конструкция светильников предусматривает наличие плафонов, светильники с лампами накаливания не оборудованы плафонами-рассеивателями закрытого исполнения, светильники с люминесцентными лампами эксплуатируются без решеток (сетки, ламподержатели) исключающими выпадение ламп, чем нарушены ППБ в РФ 01-03 п.п. 57, 60, ПУЭ п.п. <дата>, <дата>. Перечисленные факты является грубым нарушением требований пожарной безопасности, могут привести к возникновению и быстрому распространению пожара, а так же создают угрозу жизни и здоровью людей.
На основании выявленных нарушений, отраженных в акте проверки № от <дата>, в отношении юридического лица – НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» в тот же день – <дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4 был составлен протокол № об административном правонарушении за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» составлен надлежащим лицом – государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО4
Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина юридического лица НУЗ «Отделенческая больница на станции Белогорск ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ подтверждается следующим доказательствами: актом проверки № от <дата>, протоколом № от <дата> об административном правонарушении, уставом НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», распоряжением №р от <дата> о закреплении имущества на праве оперативного управления за негосударственным учреждением здравоохранения «Узловая больница на станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с приложением № в виде Перечня объектов недвижимого имущества, закрепляемых на праве оперативного управления за негосударственным учреждением здравоохранения «Узловая больница на станции открытого акционерного общества «Российские железные дороги», свидетельства о государственной регистрации права, справкой главного врача НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», показаниями свидетеля ФИО4.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт того, что протокол об административном правонарушении, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица подписаны законным представителем НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» ФИО5 без возражений и каких-либо разногласий, согласно собственноручных записей она согласилась с выявленными нарушениями, копии данных процессуальных документов получены ею на руки, о чем свидетельствуют её личные подписи.
При назначении административного наказания юридическому лицу НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД», суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности, по мнению судьи, обусловлено характером выявленных нарушений в эксплуатации помещения слесарной мастерской (продовольственного склада), а именно: указанное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала тревоги в помещение с круглосуточным пребыванием людей (в помещение охраны); помещения слесарной мастерской и насосной станции не обеспечены первичными средствами пожаротушения, отсутствуют огнетушители; в дверном проеме между помещением склада и слесарной мастерской на путях эвакуации установлена не открывающаяся решетка, препятствующая свободной эвакуации людей; на окнах всех помещений здания установлены не съемные, не открывающиеся металлические решетки; в помещениях здания в нарушении ПУЭ, эксплуатируется устаревшая электропроводка с потерявшей защитные свойства изоляцией, имеются соединения электропроводов, выполненные методом скруток вне электрораспределительных коробок; в помещениях склада и слесарной мастерской, осуществляется хранение, обращение горючих материалов, конструкция светильников предусматривает наличие плафонов, светильники с лампами накаливания не оборудованы плафонами-рассеивателями закрытого исполнения, светильники с люминесцентными лампами эксплуатируются без решеток (сетки, ламподержатели) исключающими выпадение ламп.
При таких обстоятельствах судья полагает, что только назначение наказания в виде административного приостановления деятельности помещения слесарной мастерской (продовольственного склада), будет способствовать скорейшему устранению выявленных нарушений и предотвращению возможных нарушений законных прав и интересов людей.
Учитывая количество и характер допущенных НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» нарушений требований, правил и норм пожарной безопасности, суд приходит к мнению о том, что указанные выше допущенные нарушения являются столь многочисленными и грубыми, что требуют применения административного наказания, связанного с приостановлением деятельности, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – запрете эксплуатации здания слесарной мастерской (продовольственного склада), расположенного на территории НУЗ «Отделенческая больница на станции ОАО «РЖД» по адресу: <адрес>, на срок 30 суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии с абзацем 2 части 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
В связи с чем, для решения вопроса о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания суд полагает возможным разрешить выполнение в помещении слесарной мастерской мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Проверка произведена в период с 11 по <дата>, следовательно, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», считая необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Негосударственное учреждение здравоохранения «отделенческая больница на станции Белогорск Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административным правонарушений РФ и подвергнуть Негосударственное учреждение здравоохранения «отделенческая больница на станции Белогорск Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – запретить эксплуатацию помещения слесарной мастерской (продовольственного склада), расположенного на территории Негосударственное учреждение здравоохранения «отделенческая больница на станции Белогорск Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, за исключением выполнения мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Срок административного наказания исчислять с 12 часов 00 минут <дата>.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д. А. Лисниченко