Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре Щербининой О. Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО9 Татьяны Ивановны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с распоряжением №-ГК от <дата> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> о проведении плановой выездной проверки ИП ФИО1, <дата> была проведена проверка объекта торговли, принадлежащего ИП ФИО1 и расположенного по адресу – <адрес> б, в магазине «Три медведя», в ходе которой установлено хранение: сельди с/м, производства ООО «Магадан рыба», д.в. <дата>, в количестве 18,0 кг, камбалы с/м, производства ООО «Рыблеспром», д.в. <дата>, без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п.2 ст. 3 ФЗ № от <дата> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1.2, 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № от <дата> и образует состав административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ № 195-ФЗ от <дата>.
На основании определения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в Белогорский городской суд.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя о месте и времени рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставила.
Суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Свидетель ФИО3 – старший государственный инспектор отдела Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе, приводя аналогичные доводы, кроме того суду пояснила, что по результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № от <дата>, а также протокол об административном правонарушении по ст. 10.8 КоаП РФ от этого же числа, в котором были указаны выявленные нарушения в деятельности ИП ФИО1 Данные документы были ФИО1 подписаны без возражений. Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения ею самой не оспаривался. Так как в ходе проверки было установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, на нее был составлен протокол об административном правонарушении как на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Также показала, что уже после составления на ФИО1 протокола об административном правонарушении – <дата> ФИО4 была представлена ей (ФИО3) ветеринарная справка на сельдь и камбалу. Вместе с тем, виновность ФИО1 заключается в том, что указанная справка в нарушение Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов не была представлена на момент проверки, хотя обязанность ее представления целиком лежала на ФИО1
Выслушав свидетеля, изучив представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до <дата> от <дата> и свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ.
Согласно ст.10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наложение административного штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения образуют нарушения установленные Законом РФ «О ветеринарии» N 4979-1 от <дата> и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О ветеринарии» N 4979-1 от <дата>, продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).
Согласно пунктов 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологические правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 23 «О введении в действие санитарных правил» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <дата> N 422 утверждены «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», (далее - Правила), которые устанавливают порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Из п. 1.1 Правил следует, что они устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Согласно п. 1.2. Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В соответствии с п. 3.4. Правил, ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также, а также копии документов считаются недействительными.
Настоящие правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В результате проведения <дата> проверки магазина «Три медведя», расположенного по адресу <адрес> «б», принадлежащего ИП ФИО1, было установлено, что она в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального Закона № – ФЗ от <дата> «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; и пп. 1.2, 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», в отсутствии ветеринарно-сопроводительных документов, выданных на ее имя, а именно оригинала ветеринарного сертификата хранила и предлагала к продаже сельди с/м, производства ООО «Магадан рыба», д.в. <дата>, в количестве 18,0 кг, камбалы с/м, производства ООО «Рыблеспром», д.в. <дата>, без ветеринарных сопроводительных документов, что нашло отражение в протоколе № об административном правонарушении от <дата>, акте проверки № от <дата>.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: актом проверки № от <дата>, протоколом об административном правонарушении № от <дата>, предписанием об устранении нарушений в области ветеринарии от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от <дата>, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от <дата>, объяснениями лиц, присутствовавших, при составлении административного материала характеристикой объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания от <дата>, свидетельством о постановке на учет ФИО1 в налоговом органе. Также подтверждается договором аренды нежилого помещения от <дата> и Актом приема-передачи, в соответствии с которыми Арендодатель ФИО5 передала, а ФИО6 ФИО1 приняла нежилое помещение, расположенное по <адрес> «б», 1-й этаж, для использования под торговую площадь.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении и акт проверки подписаны ФИО1 без возражений и каких-либо разногласий, согласно собственноручных записей она согласилась с выявленными нарушениями, копии данных процессуальных документов получены ею на руки, о чем свидетельствуют ее личные подписи.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает личность виновной, ее имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что на момент обнаружения административного правонарушения, документов, подтверждающих наличие ветеринарных документов на указанные товары у ФИО1 отсутствовали.
Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как установлено в судебном заседании, выявленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создали реальной угрозы безопасности населения, в связи с чем, суд считает, что в данном случае приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административным органом должно быть установлено и доказано, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административным органом суду не представлено доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, в связи с чем, исходя из сложившейся ситуации, суд полагает возможным назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.
В ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное ФИО1 было выявлено <дата>, следовательно, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ст.10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», полагая возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса об административным правонарушений РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> л/с 04231А22970),
ИНН / КПП получателя платежа: 7536104163 / 753601001.
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,
БИК 041012001
Код ОКАТО 10410000000, Код платежа 081 1 16 90040 04 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д. А. Лисниченко