Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников



Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

<адрес>                                            <дата>

    <адрес> в составе:

председательствующего Сандровского В.Л.,

при секретаре Жежель А.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Щетинина И.С.,

а также лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Сониной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Сониной Т.В.,

У С Т А Н О В И Л :

    В производстве <адрес> городского суда находится указанное дело об административном правонарушении. На основании постановления суда от <дата> по дело было назначено к рассмотрению с участием сторон на <дата>.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Щетинин И.С. заявил ходатайство о передаче административного материала в отношении Сониной Т.В. на рассмотрение по подведомственности в МО УФМС России по <адрес>, так как санкцией ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Сониной Т.В., не являющейся юридическим лицом, не предусмотрено видов наказаний, на основании которых решение по делу может быть вынесено исключительно судом.

    В судебном заседании Сонина Т.В. с заявленным ходатайством согласилась.

    Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    По смыслу закона судьи рассматривают, в том числе, отнесённые к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учётом характера совершённого правонарушения, личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств, признал необходимость обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

    Рассмотрению судьями подлежат дела только в отношении тех субъектов административного правонарушения, которым в санкции соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания, отнесённого к исключительной компетенции судей (в частности, административное приостановление деятельности) Указанные условия являются исчерпывающими и должны быть учтены при принятии судьёй дела об административном правонарушении к своему производству.

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

    В соответствии с ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт, в частности, наложение административного штрафа на должностных лиц – от 25.000 до 50.000 рублей. Таким образом, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. При этом, из санкции ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ следует, что к должностным лицам может быть применено административное наказание только в виде штрафа. В связи с этим в отношении индивидуального предпринимателя Сониной Т.В. отсутствует возможность назначения наказания, отнесённого к исключительной компетенции суда.

    С учётом совокупности приведённых положений закона и установленных в судебном заседании обстоятельств дело об административном правонарушении в отношении Сониной Т.В. подлежит передаче для рассмотрения в МО УФМС России по <адрес>

    В соответствии с ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции, в частности, судьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

    Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Сониной Т.В. на рассмотрение в МО УФМС России по <адрес>.

Судья                                         В.Л. Сандровский