Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении – ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, <дата> года рождения, уроженки г. ФИО1, гражданки РФ, в браке состоящей, проживающей по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекаемой,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> прокурором <адрес>, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которого <дата> в 10 часов 00 минут в ходе проверки склада № по адресу <адрес>, принадлежащем ИП ФИО2, установлено, что она хранит 50 кг ракушки, произведенной в <адрес>, получатель ИП ФИО5, фасовано в Екатеринославке, дата фасовки - <дата> и предлагает к продаже в отсутствии ветеринарно-сопроводительных документов, выданных на ее имя, а именно оригинал ветеринарного сертификата, чем ею были нарушены ст. 3 п. 3 ФЗ от <дата> №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от <дата> N4979-1, п. 1.2; п. 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от <дата> N422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», за что предусмотрена административная ответственность по ст.10.8 КоАП РФ.
На основании определения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в Белогорский городской суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1.-25.6. КоАП РФ.
Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств не поступило.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> просил суд привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, настаивал на доводах, указанных в постановлении прокурора <адрес>.
ИП ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ не признала, суду показала, что в июне 2010 года в принадлежащем ей складе №, расположенном по адресу <адрес>, действительно с целю дальнейшей продажи хранилось 50 кг. ракушек. Оригинала ветеринарного сертификата на данную продукцию у нее не было, и не должно было быть, так как он остается у поставщика продукции и ей на руки не выдается.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, ФИО2, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <дата> и свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ.
Согласно ст.10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наложение административного штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения образуют нарушения установленные Законом РФ «О ветеринарии» N 4979-1 от <дата> и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О ветеринарии» N 4979-1 от <дата> продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия).
Согласно пунктов 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологические правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 23 «О введении в действие санитарных правил» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <дата> N 422 утверждены «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», (далее - Правила), которые устанавливают порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Согласно п. 1.2. Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В соответствии с п. 3.4. Правил, ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также, а также копии документов считаются недействительными.
Настоящие правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В результате проведения в период с 23 по <дата> проверки склада №, расположенного по адресу <адрес>, принадлежащем ИП ФИО2, было установлено, что она в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального Закона № – ФЗ от <дата> «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и пп. 1.2, 1.3 Правил, в отсутствии ветеринарно-сопроводительных документов, выданных на ее имя, а именно оригинала ветеринарного сертификата хранила и предлагала к продаже 50 кг. ракушки, произведенной в <адрес>, получатель ИП ФИО5, фасовано в Екатеринославке, дата фасовки - <дата>, что нашло отражение в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, акте проверки от <дата>.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, объяснениями ФИО2, данными в ходе проведении проверки и изложенными в указанном выше постановлении, актом проверки от <дата> и договором аренды земельного участка от <дата>, свидетельством о постановке ФИО2 на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и акт проверки подписаны ФИО2 без возражений и каких-либо разногласий, согласно собственноручных записей она согласилась с выявленными нарушениями, копии данных процессуальных документов получены ею на руки, о чем свидетельствуют ее личные подписи.
При назначении административного наказания ФИО2, суд учитывает личность виновной, ее имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.
Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как установлено в судебном заседании, выявленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создали реальной угрозы безопасности населения, в связи с чем, суд считает, что в данном случае приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административным органом должно быть установлено и доказано, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административным органом суду не представлено доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, в связи с чем, исходя из сложившейся ситуации, суд полагает возможным назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.
В ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное ФИО2 было выявлено <дата>, следовательно, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ст.10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», полагая возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса об административным правонарушений РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> л/с 04231А22970),
ИНН / КПП получателя платежа: 7536104163 / 753601001.
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,
БИК 041012001
Код ОКАТО 10410000000, Код платежа 081 1 16 90040 04 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д. А. Лисниченко