постановление о наложении штрафа и выдворении



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<дата>                                                                    <адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,

при секретаре ФИО

с участием лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении – ФИО1,

переводчика – ФИО 1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, в браке не состоящего, не работающего, регистрации в <адрес> не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> инспектором Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> в <адрес>, в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которого <дата> в 10 часов 30 минут при проверке режима пребывания установлено, что гражданин <адрес> ФИО1, находится на территории Российской Федерации, без постановки на миграционный учет с <дата>, чем им было нарушена ст. 20 ФЗ от <дата> «О миграционном учете иностранных граждан в РФ». То есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1.-25.6. КоАП РФ.

Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств не поступило.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью и суду показал, что он является гражданином <адрес>, прибыл в <адрес> <дата> и встал на миграционный учет <дата> на срок до <дата>. С <дата> находится на территории РФ без постановки на миграционный учет. Выехать в Узбекистан не может в связи с отсутствием денежных средств. Ранее, августе 2010 года, он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Постановление о привлечении его к административной ответственности он получал и его не обжаловал. Штраф по данному постановлению он не оплатил.

Также пояснил, что постоянного места жительства у него нет, ночует то в подъездах домов, то на вокзале, какого – либо места работы у него также нет. Семьи у него в России нет.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор МО УФМС по <адрес> в <адрес> ФИО в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории <адрес> был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, <дата> р., который с <дата> находится на территории РФ без постановки на миграционный учет, в связи с чем, ФИО1 <дата> постановлением начальника МО УФМС России по <адрес> в <адрес> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей. При этом свидетелем (ФИО.), ФИО1 было разъяснена обязанность встать на миграционный учет, а также обязанность оплатить штраф. Вместе с тем, штраф ФИО1, оплачен не был и, несмотря на привлечение к административной ответственности ФИО1, в ОФМС с заявлением о постановке на миграционный учет до настоящего времени так и не обратился.

<дата> ФИО1, был обнаружен в <адрес>, после чего за нарушение правил миграционного учета в этот же день – <дата> на него был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Просит назначить ФИО1 административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, так как какого – либо места жительства ФИО1 не имеет, также нигде не работает.

Выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.

Субъективная сторона ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от <дата> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Из представленных и исследованных в суде материалов установлено, что ФИО1 находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет с <дата>, что также подтверждается показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, однако в установленном законом порядке на миграционный учет ФИО1 не встал.

Как следует из показаний свидетеля ФИО1., его рапорта от <дата>, справки начальника МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, регистрационной карты, гражданин <адрес> ФИО1 <дата> р. на миграционном учете с <дата> не состоит.

Из имеющейся в материалах дела ксерокопии постановления об административном правонарушении следует, что ФИО1 <дата> привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Суд отмечает, что сроки, предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ в отношении ФИО1, которому <дата> было назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не истек.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что гражданином <адрес> было допущено административное правонарушение в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у него документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ не истек.

Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд установил следующее.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как следует из ответа на вопрос Судебной практики по гражданским делам Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2008 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от <дата>) при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, административное выдворение за пределы Российской Федерации является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Необходимость применения указанного вида наказания, по мнению судьи, обусловлено характером совершенного ФИО1 административного правонарушения, обстоятельствами, характеризующими его личность. Так, как следует из пояснений ФИО1 он на территории <адрес> не имеет постоянного места жительства и работы. Семья у него находится за пределами России.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, ФИО1 ранее уже привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нахождение на территории РФ без постановки на миграционный учет, в связи с чем, суд полагает, что только назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет способствовать целям и задачам административного наказания.

С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», считая необходимым применить при этом административное выдворение за пределы Российской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административным правонарушений РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Указанную сумму штрафа перечислить в МО УФМС России по <адрес> в <адрес>.

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по <адрес> (УФМС России по <адрес>)

ИНН получателя 2801107711 Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003

в ГРКЦ ГУ России по <адрес>

КПП: 280101001

Л\с 03192820510 БИК 041012001

ОКАТО 10410000000

КБК 19211690040040000140

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Д. А. Лисниченко