Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лисниченко Д.А.,
при секретаре ФИО
с участием законного представителя юридического лица – начальника Негосударственного образовательного учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ) –ФИО 1.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Негосударственного образовательного учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в отношении юридического лица – Негосударственного образовательного учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (далее ДОСААФ) был составлен протокол об административном правонарушении №, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого в период с 01 по <дата> при проверке столярной мастерской, расположенной на территории ДОСААФ, по адресу: (адрес), были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в РФ.,
На основании определения государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору указанное дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения по существу в Белогорский городской суд.
В судебном заседании законный представитель ДОСААФ ФИО 1вину ДОСААФ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признал полностью и суду показал, что проверка противопожарной безопасности в столярной мастерской, проводилась с его участием. По окончании проверки был составлен акт проверки, а также протокол об административном правонарушении, которые он подписал. Он согласен со всеми выявленными сотрудниками ОГПН нарушениями требований, правил и норм пожарной безопасности, которые имели место и указаны в протоколе об административном правонарушении. В настоящее время столярная мастерская не используется по прямому назначению, однако в ней находится деревообрабатывающий станок и циркулярная пила, которые используются для ремонта хозяйственного инвентаря школы. Помещение столярной мастерской находится в собственности Общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО и передано в оперативное управление ДОСААФ.
Свидетель ФИО 2. - государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе и пояснил, что в период с 01 по <дата> при проверке столярной мастерской, расположенной на территории ДОСААФ, по адресу: (адрес), были выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: по зданию не проведены замеры сопротивления изоляции электрической сети. На окнах установлены глухие металлические решетки. В столярной мастерской места соединения электрических проводов не закрыты распределительными коробками, электролампочки не заключены в плафоны закрытого исполнения, в распределительных коробках соединение проводов выполнено методом скрутки. В столярной мастерской в электрощитовой используются самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания. В здании отсутствуют таблички с номером вызова пожарной охраны и знаки пожарной безопасности. Помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Наружная открытая лестница со второго этажа здания не соответствуют, а именно не соответствуют ширина марша лестницы, ширина проступи, высота ступени и ограждение лестницы.
В ходе проверки было установлено, что в помещении мастерской функционирует, в нем находятся и работают люди, в связи с чем, выявленные грубые нарушения пожарной безопасности, а именно отсутствие первичных средств пожаротушения, нарушения при соединении проводов, практически полное отсутствие защиты от перегрузки и короткого замыкания создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей находящихся в помещениях мастерской, при возникновении пожара и иных чрезвычайных ситуаций, а также при экстренной эвакуации людей из вышеуказанного помещения, в связи с чем юридическим лицом ДОСААФ совершено административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что выявленные нарушения реально угрожают жизни и здоровью граждан просит суд принять решение о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности здания указанной мастерской.
По результатам проведенной проверки им <дата> был составлен акт проверки, а также протокол об административном правонарушении, которые были подписаны законным представителем юридического лица – ДОСААФ ФИО 1без возражений, который был согласен с выявленными нарушениями.
Выслушав, законного представителя юридического лица, свидетеля, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ДОСААФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Как следует из материалов дела, а также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, здание столярной мастерской, расположенное по адресу: (адрес) принадлежит ДОСААФ.
Распоряжением № ___от <дата> главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> ФИО. дано указание государственному инспектору <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1 провести плановую выездную проверку соблюдений требований пожарной безопасности ДОСААФ с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2010 год.
<дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО. была проведена плановая выездная проверка ДОСААФ, в ходе которой в здании столярной мастерской, расположенной по адресу (адрес)были выявлены нарушения требований, правил и норм пожарной безопасности.
Проверка проводилась в присутствии законного представителя ДОСААФ ФИО 1.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований, правил и норм пожарной безопасности, а именно:
Помещение столярной мастерской не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03. «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Нормы Пожарной Безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». По зданию не проведены замеры сопротивления изоляции электрической сети, чем нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП приложение 3 табл. 37, ППБ 01-03 п. 57. На окнах установлены глухие металлические решетки, чем нарушены ППБ 01-03 п.40. В столярной мастерской места соединения электрических проводов не закрыты распределительными коробками, электролампочки не заключены в плафоны закрытого исполнения, в распределительных коробках соединение проводов выполнено методом скрутки, чем нарушены ППБ 01-03 п. 57. 60. В столярной мастерской в электрощитовой используются самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания, чем нарушены ППБ 01-03 п. 60._В здании отсутствуют таблички с номером вызова пожарной охраны и знаки пожарной безопасности, чем нарушены ППБ 01- 03 п. 13. Помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения, чем нарушены ППБ 01-03 п.108. Наружная открытая лестница со второго этажа здания не соответствуют, а именно не соответствуют ширина марша лестницы, ширина проступи, высота ступени и ограждение лестницы, чем нарушен СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.29, п.6.30.
На основании выявленных нарушений, отраженных в акте проверки № ___ от <дата>, в отношении юридического лица – ДОСААФ в тот же день – <дата> государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО был составлен протокол № ___ об административном правонарушении за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3.1) главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ДОСААФ составлен надлежащим лицом – государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО
Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицам, предпринимателями, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Ответственность в силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности несут – собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Субъективная сторона ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административное правонарушение, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина юридического лица ДОСААФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ подтверждается следующим доказательствами: актом проверки № ___от <дата>, протоколом № ___ от <дата>, предписанием № ___, свидетельством о государственной регистрации права на указанное помещение, свидетельством о постановке ДОСААФ на налоговый учет, показаниями законного представителя ДОССАФ ФИО 1., свидетеля ФИО
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении, акт проверки о органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица подписаны законным представителем ДОСААФ без возражений и каких-либо разногласий, согласно собственноручных записей он согласился с выявленными нарушениями, копии данных процессуальных документов получены им на руки, о чем свидетельствуют его личные подписи.
При назначении административного наказания юридическому лицу ДОСААФ, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность ДОСААФ в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Ранее ДОСААФ к административной ответственности не привлекалось.
Рассматривая вопрос о назначении административного наказания в виде административного приостановления суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Таким образом, приостановление деятельности является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности, по мнению судьи, обусловлено характером выявленных нарушений в эксплуатации помещения столярной мастерской, а именно: помещение столярной мастерской не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. На окнах установлены глухие металлические решетки, места соединения электрических проводов не закрыты распределительными коробками, в распределительных коробках соединение проводов выполнено методом скрутки, в электрощитовой используются самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания. Помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения, а также необходимостью устранения выявленных нарушений в целях обеспечения безопасности жизней и здоровья людей.
При таких обстоятельствах судья полагает, что только назначение наказания в виде административного приостановления деятельности помещения столярной мастерской будет способствовать скорейшему устранению выявленных нарушений и предотвращению возможных нарушений законных прав и интересов людей.
Учитывая количество и характер допущенных ДОСААФ нарушений требований, правил и норм пожарной безопасности, суд приходит к мнению о том, что указанные выше допущенные нарушения являются столь многочисленными и грубыми, что требуют применения административного наказания, связанного с приостановлением деятельности, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – запрете эксплуатации столярной мастерской, расположенного на территории ДОСААФ по адресу: (адрес) на срок 30 суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии с абзацем 2 части 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
В связи с чем, для решения вопроса о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания суд полагает возможным разрешить выполнение помещении столярной мастерской мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В п.1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Проверка произведена в период с 01 по <дата>, следовательно, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», считая необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административным правонарушений РФ и подвергнуть негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ) административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – запретить эксплуатацию помещения столярной мастерской, расположенного на территории Негосударственного образовательного учреждение начального профессионального образования Белогорская техническая школа <адрес> совета общероссийской общественной организации – российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ), по адресу: (адрес), сроком на 30 (тридцать) суток, за исключением выполнения мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Срок административного наказания исчислять с 12 часов 00 минут <дата>.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д. А. Лисниченко