нарушение правил хранения или реализации продуктов животноводства



дело № г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Белогорского городского суда Амурской области Коханчик Д.В.,

при секретаре Немцевой С.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

АМИРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, №, свидетельство о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Амировой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проверке магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> осуществлялось хранение и реализация продукции животного происхождения, а именно: фарш <данные изъяты> мясной полуфабрикат, изготовитель <данные изъяты> количестве 15 кг., дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ; яйцо куриное пищевое, производства <данные изъяты> дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ в количестве 200 штук без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарное свидетельство формы 2 или ветеринарная справка формы 4), за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 10.8 КоАП РФ.

Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес>, в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставил.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственностиАмирова Т.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Свидетель ФИО3 суду пояснила, что она работает старшим инспектором отдела госветнадзора на государственной границе РФ и транспорте. Также пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Амировой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении. Поскольку, при проверке магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> у ИП Амировой Т.И. осуществлялось хранение и реализация продукции животного происхождения, а именно: фарш <данные изъяты> мясной полуфабрикат, изготовитель <данные изъяты> в количестве 15 кг., дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ; яйцо куриное пищевое, производства <данные изъяты> дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ в количестве 200 штук без ветеринарных сопроводительных документов. После чего на указанную продукцию был наложен арест, который был передан на хранение ИП Амировой Т.И.. После того как Амировой Т.И. были предоставлены соответствующие документы, арест с товара был снят.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ИПАмировой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Санкцией ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 июня 2008 г.) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Указанные положения закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (с изменениями от 14 августа 2007 г., 19 марта 2008 г.) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, согласно п. 1.2 которых, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, которое с субъективной стороны характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Согласно п. 2 ст. 3 Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия,подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

При рассмотрении дела установлено, что Амирова Т.И. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> осуществлялось хранение и реализация продукции животного происхождения, а именно: фарш <данные изъяты> мясной полуфабрикат, изготовитель <данные изъяты> в количестве 15 кг., дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ; яйцо куриное пищевое, производства <данные изъяты> дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ в количестве 200 штук без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарное свидетельство формы 2 или ветеринарная справка формы 4), что является нарушением ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1, ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 года и п.п. 1.2, 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16 ноября 2006 г № 422.

Выявленные нарушения ветеринарных норм ИП Амировой Т.И. при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривались.

Вина Амировой Т.И. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ подтверждается объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, данными в ходе проведении проверки, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Амировой Т.И. не установлено.

При назначении наказания, суд, учитывая обстоятельства и характер совершения правонарушения, его последствия, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, то, что установленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создало реальной угрозы безопасности населения, приходит к выводу в необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

привлечь индивидуального предпринимателя Амирову Татьяну Ивановну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, который подлежат оплате на счет Управления Федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес>), ИНН №, КПП № на счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК № код ОКАТО № код платежа №

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СудьяД.В. Коханчик