нарушение правил хранения и реализации продуктов животноводства



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении административного материала

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Белогорского городского суда <адрес> Лисниченко Д.А.,

рассмотрев в порядке ст. 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Амировой Т.И.,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка индивидуального предпринимателя Амировой Т.И. по адресам <адрес> в результате которой в магазине «Три медведя» по <адрес> было выявлено событие административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором отдела Росветнадзора на государственной границе РФ и транспорте ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Амировой Т.И.

Определением о передаче дела по подведомственности, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> указанный административный материал по делу об административном правонарушении был направлен в Белогорский городской суд для рассмотрения административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ в Белогорский городской суд поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Амировой Т.И. привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения по существу.

Согласно ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов дела, в связи с неправильным его составлением и неполнотой представленных материалов.

В соответствии с вопросом № Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и ДД.ММ.ГГГГ) если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям и не указано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Кроме того, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вместе с тем закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Изучив представленный в суд административный материал, судом не найдено указаний на то, что выявленное правонарушение создает угрозу причинения вреда либо причиняет вред охраняемым общественным правоотношениям.

С учетом вышеизложенного, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что направленное в суд постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором, с приложенными документами подлежит возвращению в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес>, для устранения допущенных нарушений и пополнения представленных материалов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить материалы об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Амировой Т.И. для устранения допущенных нарушений и пополнения представленных документов Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> для устранения допущенных нарушений и пополнения представленных материалов.

Определение обжалованию не подлежит.

СудьяД.А. Лисниченко