Решение по иску прокурора Белоглинского района о признании незаконным бездействия администрации МО Белоглинский район и СОШ № 15 по обеспечению ограждения



К делу № 2-298/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Белая Глина 31 августа 2011 года.

Белоглинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего Хижняк П.А.

При секретаре Бурдюговой Л.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 Белоглинского района» и администрации МО Белоглинский район, выразившееся в непринятии мер по обеспечению ограждения по всему периметру территории в соответствии с требованиями законодательства, и обязании установить заборное ограждение.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Белоглинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 Белоглинского района» и администрации МО Белоглинский район, выразившееся в непринятии мер по обеспечению ограждения по всему периметру территории в соответствии с требованиями законодательства, и обязании установить заборное ограждение.

Заявление мотивировано тем, что согласно требованиям ст. 2, п.4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

соответствии с ч.1 ст. 51 закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии со ст. 31-32 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий. К компетенции образовательного учреждения материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе к размещению общеобразовательного учреждения; участку общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения.

Пунктами 2.2.1 – 2.2.3 указанных правил установлено, что для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

Отсутствие соответствующего ограждения участка данного образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Выявленное нарушение правил СанПин не позволяет обеспечить безопасные условия, сопровождающие учебную деятельность учеников, преподавателей и иных лиц, которые в силу стечения обстоятельств могут оказаться в помещении образовательного учреждения.

В судебном заседании прокурор Штрикер Е.С. требования иска поддержала и просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Белоглинский район Галич С.В. требования иска не признала и пояснила, что отсутствие заборного ограждения по периметру вызвано дефицитом местного бюджета, и для размещения государственного заказа требуется большой временной промежуток.

Представитель МБОУ СОШ № 15 Рогинская И.В. в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, позицию по заявленному иску не выразила.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым требования заявления удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с требованиям ст. 2, п.4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с ч.1 ст. 51 закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии со ст. 31-32 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий. К компетенции образовательного учреждения материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе к размещению общеобразовательного учреждения; участку общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения.

Пунктами 2.2.1 – 2.2.3 указанных правил установлено, что для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

Отсутствие соответствующего ограждения участка данного образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

В материалах дела имеется заключение специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах от 15.08.11.г., из которого следует, что в СОШ № 15 частично отсутствует ограждение (л.д. 32-33).

Наличие нарушение закона и СанПин не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика.

Суд полагает, что бездействие ответчиков затрагивает права неопределенного круга лиц, не позволяет обеспечить безопасные условия, сопровождающие учебную деятельность учеников, преподавателей и иных лиц, которые в силу стечения обстоятельств могут оказаться в помещении образовательного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 Белоглинского района», расположенного в х. Меклета Белоглинского района, ул. 60 лет ССР, № 281, и администрации МО Белоглинский район, выразившееся в непринятии мер по обеспечению ограждения по всему периметру территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 Белоглинского района» и администрацию МО Белоглинский район в срок до 01.03.2012 года установить соответствующее требованиям действующего законодательства заборное ограждение по периметру образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский райсуд в течение 10 дней.

СУДЬЯ П.А.ХИЖНЯК