Именем Российской Федерации г. Белинский 4 апреля 2012 года Белинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Кисткина В.А., при секретаре Любимкиной Т.В., с участием помощника прокурора Белинского района Пензенской области Тюниной Ж.В., представителя администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области Фролкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области, выразившегося в непредоставлении в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Белинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области, выразившегося в непредоставлении в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, указав, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений Белинского района законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что согласно п.3 с.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вопреки требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и др. В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодно сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство РФ. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 года № 215. Так, в соответствии с п.п.2,3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 5.04.2010 года № 215). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. В соответствии с п.6 Правил доклады подписываются руководителями органов местно самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и представляются в Министерство экономического развития РФ до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Согласно п.8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее 15 марта 2012 года обязаны подготовить и предоставить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2011 год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 5.04.2010 года № 215). При этом сведения, содержащееся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет. В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В ходе проверки установлено, что вопреки указанным требованиям Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 года № 215) администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе, с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержаться в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Таким образом, бездействие администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении его в Министерство экономического развития РФ на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования нарушает, охраняемые ч.4 ст.29 Конституции РФ права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Прокурор Белинского района Пензенской области просит суд признать незаконным бездействие администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении в срок до 15 марта 2012 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области и обязать администрацию Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области в сети Интернет. В судебном заседании помощник прокурора Белинского района Пензенской области Тюнина Ж.В. поддержала заявленные требования по основания, подробно изложенным в заявлении. И.о. главы администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области Фролкина О.Г. в судебном заседании выразила согласие с требованиями прокурора, пояснив, что исполняет обязанности главы администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области с ***. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона №294-ФЗ ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Согласно Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждённого постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 года №215, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливаются и представляются в Министерство экономического развития РФ доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности по утвержденной форме статистического наблюдения. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Белинского района Пензенской области была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления – администрацией Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в ходе которой установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) администрацией Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, что подтверждается справкой главы администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области от 28 марта 2012 года. Указанные бездействия нарушают интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, непредставлении в срок до 15 марта 2012 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области. Обязать администрацию Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области в сети Интернет. Администрации Балкашинского сельсовета Белинского района Пензенской области сообщить в суд об исполнении данного решения не позднее чем в течение *** со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Белинский районный суд Пензенской области в течение месяца. Судья Кисткин В.А. Копия верна. Судья Кисткин В.А.