Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2012 года в составе председательствующего Чуглиной Е.А. с участием прокурора Белинского района Пензенской области Кудряшова Ю.В., при секретаре Горшковой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белинского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации города Белинский Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Белинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации города Белинский Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, указав, что Прокуратурой Белинского района была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования г. Белинский. В ходе проведения проверки было установлено, что на обследуемых участках дороги имеется ямочность на дорожном покрытии и выбоины. Так в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93 по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной. По Площади Комсомольская около жилого дома № 8 имеется яма размером 1 м. длиной, 1м. шириной, 6 см. глубиной. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения. Следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрации г. Белинский. Просит признать незаконным бездействие администрации города Белинский Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию г. Белинский Пензенской области отремонтировать участок дороги по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области, где имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной, а также по Площади Комсомольская около жилого дома № 8, где имеется яма размером 1 м длиной., 1м. шириной, 6 см. глубиной. В судебном заседании прокурор Белинского района Пензенской области Кудряшов Ю.В. заявленные требования поддержал по основаниям, подробно изложенным в заявлении, пояснив, что прокуратурой Белинского района проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования г. Белинский. В ходе проведения проверки было установлено, что на обследуемых участках дороги имеется ямочность на дорожном покрытии и выбоины. Так в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93 по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной. По Площади Комсомольская около жилого дома № 8 имеется яма размером 1 м. длиной, 1м. шириной, 6 см. глубиной. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения. Следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрации г. Белинский. Просит признать незаконным бездействие администрации города Белинский Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию г. Белинский Пензенской области отремонтировать участок дороги по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области, где имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной, а также по Площади Комсомольская около жилого дома № 8, где имеется яма размером 1 м длиной., 1м. шириной, 6 см. глубиной. Представитель заинтересованного лица – глава администрации г. Белинского Швец В.А. в судебном заседании выразил согласие с требованиями прокурора пояснил в судебном заседании, что в ближайшее время данное нарушение будет устранено. Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Белинскому району Макаров О.Е. в судебном заседании требования прокурора признал обоснованными и показал, что в ходе проверки установлено следующее. На обследуемых участках дороги имеется ямочность на дорожном покрытии и выбоины, в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93 по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной. По Площади Комсомольская около жилого дома № 8 имеется яма размером 1 м. длиной, 1м. шириной, 6 см. глубиной. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения. Выслушав пояснения прокурора Белинского района Кудряшова Ю.В. и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Белинского района Пензенской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Решения, бездействия и действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (ст. 254 ГПК РФ). В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бортового камня; сигнальных столбиков и маяков; наружного освещения. Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог; автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.98 №711, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ. В этой связи отделение ГИБДД Белинского района ОВД привлечено в качестве заинтересованного лица. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 45, 254 ГПК РФ, Согласно справке проверки обследования улиц и дорог г. Белинский от *** помощника прокурора Белинского района Пензенской области ФИО7 по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной, по Площади Комсомольская около жилого дома № 8 имеется яма размером 1 м длиной., 1м. шириной, 6 см. глубиной. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава города Белинского района Пензенской области к вопросам местного значения города Белинского относится содержание и строительство автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов в составе города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Таким образом, в судебном заседании установлено незаконное бездействие администрации города Белинский Пензенской области, выразившееся в отсутствии ремонта участков дороги по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области, где имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной, а также по Площади Комсомольская около жилого дома № 8, где имеется яма размером 1 м длиной., 1м. шириной, 6 см. глубиной. При таких обстоятельствах требования прокурора Белинского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Руководствуясь ст.194-198, 264 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации города Белинский Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Обязать администрацию г. Белинский Пензенской области отремонтировать участок дороги по ул. Ленина около жилого дома № 39 города Белинский Пензенской области, где имеется яма, размером 90 см. длиной, 2,40 м. шириной, 10 см. глубиной, а также по Площади Комсомольская около жилого дома № 8, где имеется яма размером 1 м длиной., 1м. шириной, 6 см. глубиной. В суд должно быть сообщено Администрацией города Белинского Пензенской области об исполнении данного решения не позднее чем в течение *** со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца. Председательствующий: Е.А.Чуглина Копия верна: Судья Белинского районного суда: Е.А.Чуглина