РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2012 года г.Белинский Белинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Чуглиной Е.А., С участием прокурора Белинского района Пензенской области Кудряшова Ю.В., При секретаре Горшковой М.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц на бездействие Администрации города Белинского, УСТАНОВИЛ: Прокурор Белинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, которым оспаривает бездействие Администрации города Белинского и указывает следующее. Прокуратурой Белинского района Пензенской области проведена проверка на территории муниципального образования город Белинский Пензенской области требований федерального законодательства в сфере экологической безопасности, в ходе которой выявлены нарушения природоохранного законодательства. Так, установлено, что на территории города Белинский система сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых бытовых отходов организована. Вместе с тем, *** в ходе проверки прокуратурой Белинского района выявлено, что на пересечении переулка Северный и улицы Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров расположена несанкционированная свалка на которой складируются бытовые отходы (пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки, коробки картонные, стеклянная тара и т.д.). Каких-либо документов и санитарно-эпидемиологического заключения на данные свалки у администрации города Белинского не имеется, следовательно, свалка является несанкционированной и неконтролируемой. По результатам проведенной проверки заместителем прокурора Белинского района в присутствии представителя администрации города Белинского ФИО3 *** составлен Акт, в котором зафиксировано указанное выше нарушение. Таким образом, нарушены требования ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 1.2., 3.2., 3.3., 2.1.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Несмотря на это, орган местного самоуправления города Белинского в лице администрации города самоустранился от выполнения обязанностей, возложенных на него законом, не предпринимает должных мер по устранению вышеуказанных образовавшихся неконтролируемых свалок и бездействует в решении данной проблемы. Из-за бездействия администрации города Белинского допускается несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований при определении порядка сбора и размещения твердых бытовых отходов, чем существенно нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства. Прокурор Белинского района просит признать незаконным бездействие администрации города Белинского Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу неконтролируемой свалки, расположенной на пересечении переулка Северный и ул.Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров и обязать администрацию города Белинского Пензенской области устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу неконтролируемой свалки, расположенной на пересечении переулка Северный и ул.Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров. В судебном заседании прокурор Белинского района Пензенской области Кудряшов Ю.В. поддержал заявление, поскольку указанная выше неконтролируемая свалка не ликвидирована по настоящее время, и мотивировал требование на основании доводов подробно изложенных в заявлении. Представитель Администрации города Белинского – глава администрации г.Белинского Швец В.А. в судебном заседании признал заявление прокурора обоснованным. Выслушав доводы прокурора, объяснение представителя администрации города Белинский, изучив материалы дела, суд находит, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. По заявлению прокурора оспаривается бездействие органа местного самоуправления, что в силу ст.245 ГПК РФ относится к производству по делам, возникающим из публичных правоотношений. В соответствии со ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дела, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Согласно ст.255 ГПК РФ к бездействию органа местного самоуправления оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина. В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах органа местного самоуправления и права, либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 1.2., 3.2., 3.3., 2.1.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Из акта по результатам проверки от *** усматривается, что свалка, расположенная на пересечении переулка Северный и ул.Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров является несанкционированной, на ней складируются бытовые отходы и каких-либо документов на указанные свалки у администрации города Белинский не имеется. Администрация города Белинский как орган местного самоуправления не приняла мер к ликвидации свалок, устранению нарушений санитарных норм и правил, т.о. не принимает меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья населения муниципального образования. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10. 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора непосредственно относится к вопросам местного значения поселения. С учетом изложенного заявление прокурора основано на законе и подлежит удовлетворению, поскольку бездействие Администрации города Белинский является незаконным, в результате которого нарушаются права граждан, а именно право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Согласно ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Руководствуясь ст.194-198, 264 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации города Белинского Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу неконтролируемой свалки, расположенной на пересечении переулка Северный и ул.Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров. Обязать администрацию города Белинского Пензенской области устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу неконтролируемой свалки, расположенной на пересечении переулка Северный и ул.Садовая г.Белинского в трех метрах справа от начала перекрестка по направлению на север по обеим сторонам оврага на площади 20 х 20 метров. В суд должно быть сообщено Администрацией города Белинского Пензенской области об исполнении данного решения не позднее чем в течение *** со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца. Председательствующий: Е.А.Чуглина Копия верна: Судья Белинского Районного суда: Е.А.Чуглина