РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 мая 2012 года г.Белинский Судья Белинского районного суда Пензенской области Саунин Н.В., при секретаре Любимкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисовой А.Е. к Администрации Белинского района Пензенской области о признании права на получение денежного содержания и взыскании удержанных выплат, УСТАНОВИЛ: Денисова А.Е. обратилась в Белинский районный суд с указанным иском к Администрации Белинского района Пензенской области, указав следующее: с *** в порядке перевода была принята на работу Должность 1 Организация 1. *** по *** ей была предоставлена часть очередного отпуска. В связи с получением отпуска и на основании п.*** Решения собрания представителей *** № от *** ей начислили и выплатили Выплата 1 в размере *** в сумме *** рублей, а также на основании п.*** Решения начислили и выплатили Выплата 2 в размере *** в сумме *** рублей, Выплата 2 за фактически отработанное время в *** году составила *** рублей. С *** по *** она находилась на больничном. С *** она уволилась с работы по собственному желанию. При увольнении с нею произвели расчет по заработной плате и удержали сумму *** рублей излишне выплаченной Выплата 1 и Выплата 2. По мнению администрации Белинского района Пензенской области при увольнении работника указанные льготы предоставляются из расчета за фактически отработанное время, а не исходя из размера должностного оклада. Она не согласна с удержанием денежной суммы, поскольку начисление и выплата *** Выплата 1, *** Выплата 2 было связано не с ее увольнением, а предоставлением ей очередного отпуска в соответствии с Решением. Положение ст.137 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев удержания работодателем заработной платы с работника. При этом заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки, вины работника в невыполнении норм труда и простое, в связи с неправомерными действиями работника. В ее случае Администрация Белинского района Пензенской области не только ошибается в мотивировке удержания сумм выплат, но не имеет для этого никаких законных оснований. Согласно нормативно-правовому акту о размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим *** гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет и уволенным с муниципальной должности или должности муниципальной службы *** района по основаниям – увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет выплачивается Выплата 3. Выплата 3 выплачивается при наличии стажа муниципальной службы – *** лет и замещения муниципальной должности и (или) должности муниципальной службы не менее *** месяцев непосредственно перед увольнением. Она выработала стаж муниципальной службы более *** лет по состоянию на *** года в должностях: с *** по *** Должность 2 Организация 2, с *** по *** Должность 3 при Организация 2, с *** по *** Должность 4 Организация 1А. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452 – ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет». Администрация Белинского района Пензенской области признает за нею муниципальный стаж более *** лет, о чем имеется распоряжение Главы Администрации Белинского района Пензенской области № от ***. Согласно ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Считает, что ее права на получение в полном объеме Выплата 1 и Выплата 2 при уходе в очередной отпуск, Выплата 3 нарушены и требуют судебной защиты. Просит признать за нею право на получение Выплата 3 и взыскать с ответчика в ее пользу *** рублей, а также признать удержание сумм *** и *** незаконным и взыскать с ответчика в ее пользу *** рублей. В судебном заседании истица Денисова А.Е., поддержала свои исковые требования при этом пояснила, что она работала с *** в должности Должность 2 Организация 2 по ***, когда была переведена Должность 3. Затем полномочия Организация 2 были прекращены и его правопреемником стала администрация Белинского района Пензенской области, которая в то время являлась органом местного самоуправления. И в связи с этим она с *** была принята Должность 3 Организация 1А в порядке перевода. В *** года полномочия Организация 1А, как органа местного самоуправления, были прекращены, и ее правопреемником стала Организация 1 – территориальный орган государственного управления исполнительной власти ***. И она была переведена в *** года Должность 4 Организация 1 в порядке перевода из Организация 1А, как органа местного самоуправления. В *** года была переведена на должность Должность 1А Организация 1. Затем в связи с очередной реорганизацией в *** года была принята в Организация 1 на должность Должность 1Б. После этого в *** года была переведена на должность Должность 1В Организация 1, а в *** года была переведена на должность Должность 1, и *** была уволена по собственному желанию. Ей было отказано при выходе на пенсию в выплате Выплата 3, так как якобы у нее не имеется необходимого стажа муниципальной службы в *** лет, но стаж у нее гораздо больше, так как в соответствии с законом вся ее трудовая деятельность с *** года по *** в соответствии с законом подлежит включению в стаж муниципальной службы. Данный факт также признавался и ответчиком, как следует это из распоряжения № от ***, которым ей был установлен стаж муниципальной службы в *** лет *** месяцев *** дней. Признавался данный стаж муниципальной службы ответчиком и при заключении с нею трудового договора, а именно при назначении ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в *** процентов, как имеющей стаж муниципальной службы в более *** лет. Также считает, что с нее были незаконно произведены удержания при увольнении из выплаченных ранее Выплата 1 и Выплата 2 в сумме *** рублей, так как данные удержания не предусмотрены Трудовым Кодексом России. Просила признать за нею право на получение Выплата 3 и взыскать с ответчика в ее пользу *** рублей, а также признать удержание сумм Выплата 1 и Выплата 2 незаконным и взыскать с ответчика в ее пользу *** рублей. Представитель ответчика – Администрации Белинского района Пензенской области Коробков А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что истица не имеет право на получение Выплата 3, которое выплачивается муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию, так как не имеет стажа муниципальной службы в *** лет, а стаж муниципальной службы у Денисовой А.Е. только с *** года, а остальные периоды ее работы в стаж муниципальной службы не входят. Также считает, что распоряжением главы администрации *** № от *** Денисовой А.Е. был установлен общий трудовой стаж, а не стаж муниципальной службы. Удержания из Выплата 1 и Выплата 2 были произведены у истицы при ее увольнении на основании п.*** и п.*** Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления ***, утвержденном решением Собранием представителей *** от *** №, так как та отработала не полный год и соответственно Выплата 2 и Выплата 1 ей должны быть выплачены только за фактически отработанное время. Кроме того, если бы указанный перерасчет увольняемому работнику не был бы произведен по фактически отработанному времени, то вновь принятому работнику не было бы возможности производить эти выплаты, так как на год планируется одна из данных выплат по каждой должности. Просил в удовлетворении исковых требований Денисовой А.Е. отказать. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что работает *** Организация 1. Выплата 3 не было выплачено Денисовой А.Е. в связи с тем, что у той не имеется необходимого для этого *** летнего стажа муниципальной службы, так как стаж у истицы идет только с ***, а остальные периоды в стаж муниципальной службы не входят. Распоряжением главы администрации *** № от *** Денисовой А.Е. был установлен общий трудовой стаж, а не стаж муниципальной службы. Считает, что Денисова А.Е. не имеет права на спорное пособие. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что работает *** Организация 1. Выплата 3 при увольнении Денисовой А.Е. не было выплачено, так как не было по этому поводу соответствующего распоряжения главы администрации, на основании которого бухгалтерией производится выплата указанного содержания. *** Денисовой А.Е. распоряжением № был предоставлена часть отпуска очередного отпуска за рабочий период с *** по *** год на *** календарных дней с *** по *** и ей в связи с этим была выплачена Выплата 1 в размере *** в сумме *** рублей и Выплата 2 в сумме *** рублей. Распоряжением № от *** Денисова А.Е. была уволена с работы по собственному желанию. И поэтому в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления *** в новой редакции, утвержденным решением Собрания представителей *** от *** №, был произведен перерасчет за фактически отработанное время и были произведены удержания за фактически отработанное время из Выплата 2 и Выплата 1 всего в сумме *** рублей. Считает, что удержания были произведены правильно, так как в п.*** и п.*** указанного Положения указано, что при увольнении работника Выплата 2 и Выплата 1 выплачивается за фактически отработанное время в текущем году. Кроме того, если бы указанный перерасчет увольняемому работнику не был бы произведен по фактически отработанному времени, то вновь принятому работнику не было бы возможности производить эти выплаты, так как на год планируется одна из данных выплат по каждой должности. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО10 пояснила, что работает *** в Организация 1. В *** года Денисовой А.Е. был предоставлен частично отпуск, и в связи с этим ей была выплачена Выплата 1 и Выплата 2. По выходу из отпуска Денисова А.Е. уволилась по собственному желанию, и поэтому при выплате ей расчета при увольнении у нее была удержана сумма *** рублей, как излишне выплаченная Выплата 2 и Выплата 1, которые выплачиваются по Положению за фактически отработанное время. Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Как следует из трудовой книжки Денисова А.Е. с *** принята на должность Должность 2 Организация 2 (Распоряжение № от ***); *** переведена Должность 3 при Организация 2 (Распоряжение от *** №); *** полномочия Организация 2 прекращены в соответствии с постановлением ВС РСФСР от 6 июля 1991 года №1551-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» и правопреемником Организация 2 является глава администрации района (Постановление главы администрации № от ***); *** принята Должность 3 Организация 1А в порядке перевода (Распоряжение главы района от *** №); *** полномочия Организация 1А, как органа местного самоуправления, прекращены и правопреемником является Организация 1 (Постановление главы администрации *** от *** №); *** принята Должность 4 Организация 1 в порядке перевода из ***, как органа местного самоуправления (Приказ главы района от *** №); *** переведена на должность Должность 1А Организация 1 (Распоряжение главы администрации района от *** №-р); *** уволена в связи с переводом в Организация 1 (Постановление главы МСУ от *** №); *** принята на должность Должность 1Б (Распоряжение главы МСУ от *** №); *** присвоен квалификационный разряд «***» (Постановление главы МСУ от *** №); *** переведена на должность Должность 1В (Распоряжение главы администрации от *** №); *** переведена на должность Должность 1 (Распоряжение от *** №); *** уволена по собственному желанию, пункт 3 части первой статьи 77 ТК РФ (распоряжение от *** №). Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются. Относительно права Денисовой А.Е. на получение Выплата 3. Согласно ст.1,2 Федерального Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности. Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственность за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, и установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Согласно ст.25 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3)государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст.11 Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» порядок исчисления стажа муниципальной и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет». Согласно п.*** Положения о размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим ***, утвержденным решением Собрания представителей *** от *** №, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим ***, включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации, должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях Пензенской области, должностях государственной гражданской службы Пензенской области, муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также иные периоды работы (службы), определяемые Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет». Согласно п.*** этого же Положения гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, при увольнении с муниципальной службы *** или освобождении от муниципальной должности *** в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается Выплата 3 в размере ***. Право на Выплата 3 имеют лица, замещавшие муниципальные должности *** и (или) должности муниципальной службы *** не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (освобождением от муниципальной должности ***), имеющие стаж муниципальной службы не менее *** лет. Согласно подпунктов «з» и «к» п.15 Перечня периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим в *** ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, утвержденного Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО, входят периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с *** до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года №32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), а также в органах местного самоуправления. Согласно п.18 этого же Перечня в стаж муниципальной службы в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик и в частности Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Аналогичные нормы содержались и в Законе Пензенской области от 9 марта 2005 года №754-ЗПО «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в *** и лиц, замещающих муниципальные должности в ***, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначении пенсии за выслугу лет». Согласно Закона РФ от 6 июля 1991 года №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и Постановления ВС РФ от 6 июля 1991 года №1551-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» администрация Белинского района Пензенской области относилась к органам местного самоуправления. Согласно Закона Пензенской области «О территориальных органах государственного управления исполнительной власти Пензенской области» №12-ЗПО от 26 ноября 1996 года администрация Белинского района Пензенской области относилась к территориальным органам государственного управления – исполнительным органам государственной власти Пензенской области. Постановлением Правительства Пензенской области №112-пП от 26 марта 2003 года «О ликвидации территориальных органов государственного управления исполнительной власти *** в Белинском, Бессоновском, Вадинском, Городищенском, Колышлейском, Малосердобинском, Неверкинском, ***х» администрация Белинского *** была ликвидирована, как территориальный орган государственного управления исполнительной власти *** и в приложении к данному Постановлению Денисова А.Е. – главный бухгалтер централизованной бухгалтерии, указана как член ликвидационной комиссии по Администрации Белинского ***. Согласно Постановления главы Администрации Белинского *** № от *** «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти» принято решение о назначении ежемесячной надбавки за выслугу лет работнику *** по представлению комиссии по установлению стажа Денисовой А.Е. – Должность 4 Организация 1А: с *** по *** – Должность 2 при Организация 2; с *** по *** – Должность 3 при Организация 2; с *** по *** – Должность 4 и всего – *** лет *** месяцев *** дней. Согласно ч.3 ст.2 Закона Пензенской области «О денежном содержании государственных служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» от 30 мая 1998 года №76-ЗПО ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет выплачиваются при стаже государственной службы *** лет и выше в *** процентов. Согласно Постановления Губернатора – председателя *** № от *** «Об упорядочении оплаты труда отдельных работников органов государственной власти и местного самоуправления» в соответствии с Законами Пензенской области от 30 мая 1998 года №75-ЗПО «О государственной службе Пензенской области» и от 30 мая 1998 года №76-ЗПО «О денежном содержании государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» утверждена схема должностных окладов руководителей, специалистов и служащих централизованных бухгалтерий при органах государственной власти и местного самоуправления и в том числе и ***. Согласно Постановления Правительства Пензенской области №64-пП от 30 апреля 1999 года распространены условия оплаты труда государственных служащих на руководителей и специалистов ***. Согласно Распоряжения главы администрации *** № от *** «Об изменении размера ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам *** администрации района» установлены размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет по состоянию на *** – Должность 1А Организация 1А Денисовой А.Е. при стаже *** лет *** месяцев *** дней в *** процентов. Согласно ст.9 Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относится и в том числе и надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе. Согласно п.5 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления ***», утвержденного Решением Собрания представителей *** № от ***, установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления *** с учетом ежемесячной доплаты за классный чин к должностному окладу при стаже муниципальной службы от *** лет и выше в размере *** процентов. Согласно п.*** трудового договора № с муниципальным служащим Организация 1 – работником Денисовой А.Е. от *** с последующими дополнениями и действовавшем до ее увольнения – *** ее денежное содержание состоит в том числе и из надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере *** процентов должностного оклада в месяц. Анализируя перечисленные обстоятельства на основании вышеуказанных правовых норм, суд считает, что у Денисовой А.Е. на момент увольнения, то есть на *** имелся необходимый для выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию стаж муниципальной службы более *** лет, так как в соответствии с Перечнем периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, утвержденного Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года №1452-ЗПО, в стаж муниципальной службы входит работа в должности Должность 2 и Должность 3 с *** по ***, как в Организация 2, а также и в должности Должность 4 Организация 1А с *** года по ***, как в органе местного самоуправления, а также затем и в период с *** по *** год в должности Должность 4 и Должность 1А Организация 1, как в территориальном органе государственного управления исполнительной власти ***, и затем с *** по *** (данный период не оспаривается) в Организация 1, как органе местного самоуправления. А учитывая также то, что Денисова А.Е. занимала должность муниципальной службы *** более *** полных месяцев непосредственно перед увольнением и у нее имеется право на получение Выплата 3 при выходе на пенсию. Ответчиком выдвинут довод, что у Денисовой А.Е. имеется стаж муниципальной службы, исчисляемый только с ***, а остальные периоды не могут быть включены в муниципальный стаж, и в частности Распоряжением главы администрации *** № от *** Денисовой А.Е. установлен общий трудовой стаж, а не специальный, но данный довод не может быть принят во внимание судом, так как он основан на неверном толковании норм права и опровергается материалами дела. Кроме того, стаж муниципальной службы Денисовой А.Е. в размере более *** лет признавался ответчиком ранее, а именно при оплате ее труда, как указано в трудовом договоре от *** ей назначена надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере *** процентов, как имеющей стаж муниципальной службы более *** лет п.5 Положения, и данный стаж муниципальной службы истицы не оспаривался до ее увольнения с работы. Согласно расчета ежемесячного денежного содержания № от ***, представленного ответчиком, по состоянию на *** согласно штатного расписания денежное содержание Денисовой А.Е. составляет *** рублей, а, следовательно, Выплата 3 в таком случае составит *** рублей, которое и подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы. Относительно удержания при увольнении сумм Выплата 1 и Выплата 2. В соответствии со ст.137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом. Согласно ст.9 Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года №1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся: надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; доплата за классный чин муниципального служащего; денежное поощрение. К иным дополнительным выплатам относятся: премии; материальная помощь; единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска. Согласно пункта *** Положения «Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления ***», утвержденного Решением Собрания представителей *** № от ***, муниципальным служащим органов местного самоуправления *** выплачивается Выплата 2 в размере ***. Выплата 2, как правило, выплачивается при уходе в отпуск, либо может быть выплачена в любое время в течение года. Вновь поступившему работнику и при увольнении работника, за исключением случаев увольнения за нарушения трудовой дисциплины, Выплата 2 выплачивается за фактически отработанное время. Согласно пункта *** этого же Положения муниципальным служащим органов местного самоуправления *** выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Выплата 1 (в расчете на год) в размере ***. При изменении размера должностного оклада в течение года расчет Выплата 1 при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляется исходя из среднемесячного размера должностного оклада за двенадцать месяцев текущего года. Вновь принятым, а также уволенным муниципальным служащим Выплата 2 при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска начисляется пропорционально фактически отработанному времени в текущем году. Из материалов дела следует, что Денисова А.Е. работала до *** Должность 1 Организация 1. Согласно распоряжения главы администрации *** № от *** Денисовой А.Е., Должность 1, предоставлено часть очередного отпуска за рабочий период с *** по *** на *** календарных дней с *** по ***, и принято решение о выплате *** в размере *** и выплате Выплата 1 в размере ***. Согласно распоряжения главы администрации № от *** Денисова А.Е., Должность 1 Организация 1, уволена *** по собственному желанию. Согласно справки администрации *** № от *** и расчета при увольнении № от ***, представленного этой же администрацией, а также и выписке из лицевого счета Денисовой А.Е. при уходе в отпуск были начислены все выплаты социального характера: Выплата 1 в размере *** – *** рублей и Выплата 2 – *** рублей, и в связи с увольнением с *** по собственному желанию, руководствуясь Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления *** в новой редакции, утвержденное решением Собрания представителей *** от *** № был произведен перерасчет за фактически отработанное время, а именно Выплата 1 *** рублей и Выплата 2 – *** рублей, и было удержано Выплата 1 – *** рублей и Выплата 2 – *** рублей, и всего было удержано *** рублей. Из вышеизложенного следует, что Выплата 2 и Выплата 1 являются иными дополнительными выплатами, которые относятся к оплате труда муниципального служащего, и удержание уже выплаченных работнику Выплата 2 и Выплата 1 указанным Положением не регламентировано, то есть правовой механизм удержания с работника, уже выплаченной к отпуску Выплата 2 и Выплата 1 отсутствует. Из этого следует, что указанные выплаты являются самостоятельными, носят единовременный характер, и в случае увольнения работника не могут быть удержаны, даже если отпуск был использован авансом. Кроме того, взыскание выплаченной Выплата 2 и Выплата 1 противоречит требованиям ст.137 ТК РФ, содержащей закрытый перечень оснований для удержания сумм задолженности, которых в данном случае не имелось, и данная статья не допускает взыскание излишне выплаченной работнику заработной платы. Стороной ответчика не было представлено доказательств того, что Выплата 2 и Выплата 1 были выплачены в связи со счетной ошибкой, либо, что истицей были свершены неправомерные действия, в силу которых издан приказ о Выплата 2 и Выплата 1 и произведена их выплата. Таким образом, следует признать удержание сумм Выплата 1 и Выплата 2 ответчиком при увольнении истицы – Денисовой А.Е. незаконным, а незаконно удержанные выплаты в сумме *** рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, то судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, следовательно, расходы в случае удовлетворения требований истца по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика. Исковые требования Денисовой А.Е. удовлетворены в сумме *** рублей, то есть исходя из этой суммы должна быть, взыскана с ответчика государственная пошлина. Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей государственная пошлина уплачивается в сумме 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей, что в данном случае от *** рублей 800 рублей плюс 3 процента от *** рублей составляет *** рубля *** копейки, то есть подлежит взысканию с ответчика в качестве государственной пошлины сумма в *** рубля *** копейки. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Денисовой А.Е. к Администрации Белинского района Пензенской области удовлетворить. Признать за Денисовой А.Е. право на получение Выплата 3 и взыскать с Администрации Белинского района Пензенской области в ее пользу *** рублей, а также признать удержание с Денисовой А.Е. сумм Выплата 1 и Выплата 2 незаконным и взыскать с Администрации Белинского района Пензенской области в ее пользу *** рублей, а всего взыскать в пользу Денисовой А.Е. с Администрации Белинского района Пензенской области *** рублей. Взыскать с Администрации Белинского района Пензенской области в доход государства госпошлину в сумме *** рубля *** копейки. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Белинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 17 мая 2012 года. Судья: Саунин Н.В.