О возложении обязанностей по оборудованию рабочих мест



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Город Белинский ***

Белинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Егоркиной Г.Н.

при секретаре Ромакиной В.А.,

с участием заместителя прокурора Белинского района Пензенской области Чуглина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску прокурора Белинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ, Отделу образования *** о возложении обязанностей по оборудованию рабочих мест пользователей ЭВМ в кабинете информатики в МОУ СОШ в соответствии с требованиями действующего законодательства.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белинского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ, Отделу образования *** о возложении обязанностей по оборудованию рабочих мест пользователей ЭВМ в кабинете информатики в МОУ СОШ в соответствии с требованиями действующего законодательства., указав следующее.

МОУ СОШ является юридическим лицом, расположено по адресу ***, ***.

Основным видом деятельности МОУ СОШ *** является осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с п.19 ч.2, п.3 ч.3 ст.31, ч.4 ст. 41, ч.ч. 4,5 ст.51 Закона РФ «Об образовании» для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования создается сеть образовательных учреждений. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьями 1 и 11 вышеуказанного закона установлено, что действие его направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом выполнять требования санитарного законодательства обязаны, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

С целью определения критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных нормативов, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний уполномоченными органами устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические требования (ст.ст. 38, 39 Федерального закона № 52 -ФЗ).

В соответствии с п.п. 9.6, 9.7 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118, конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

В нарушение вышеуказанных требований закона в МОУ СОШ *** рабочие места пользователей ЭВМ в кабинете информатики не оборудованы стульями в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Обстоятельства несоблюдения вышеуказанных требований закона свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении не должным образом осуществляется контроль за исполнением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что влечет за собой существенное нарушение прав обучающихся.

Частью 2 статьи 120 ГК РФ предусмотрено, что бюджетные учреждения финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, муниципальное бюджетное учреждение, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам теми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении.

При этом ответственность учреждения как юридического лица состоит в том, что при недостаточности учреждения денежных средств по его обязательствам возникает субсидиарная ответственность собственника, т.е. учредителя. На имущество учреждения может быть наложено взыскание по обязательствам учреждения только в том случае, если у собственника не остается денежных средств ни другого имущества.

Таким образом, на учредителя МОУ СОШ *** возлагается обязанность по финансированию обеспечения надлежащих условий для обучения.

В соответствии с п. *** Устава «МОУ СОШ» учредителем *** является Отдел образования ***. Исходя из п. 5.7.1. и п. 5.7.2 Устава финансирование в части расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебное пособие, технические средства обучения, расходные материалы осуществляется из средств бюджета *** посредством выделения субвенций, а деятельность Школы финансируется учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

На основании п. *** договора о взаимоотношениях МОУ СОШ с отделом образования, учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в случаи недостаточности у Школы денежных средств.

Проверкой установлено, что согласно действующему законодательству, а также вышеуказанного договора финансирование школы осуществляется за счет бюджета муниципального образования посредством выделения денежных средств через Управление финансов *** и Отдел образования ***, соответственно указанные иные органы местного самоуправления обязаны предоставить денежные средства с целью обеспечения надлежащих условий для организации образовательного процесса.

На основании вышеизложенного прокурор Белинского района просит:

1. Обязать МОУ СОШ оборудовать рабочие места пользователей ЭВМ в кабинете информатики в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Обязать отдел образования *** выделить финансовые средства для оборудования рабочих мест пользователей ЭВМ в кабинете информатики в МОУ СОШ *** в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор Чуглин М.А. отказался от иска, в связи с тем, что ответчики в добровольном порядке на стадии судебного разбирательства устранили допущенные нарушения действующего законодательства.

Представители ответчиков:

- директор МОУ СОШ *** ФИО1.,

- Отдела образования *** по доверенности ФИО2.,

представитель третьего лица :

– Управления финансов *** по доверенности ФИО3 в судебном заседании предъявленный иск признали, согласны с отказом прокурора от иска и прекращением производства по делу, так как в добровольном порядке устранили допущенные нарушения действующего законодательства.

Судом истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая, что ответчиками в добровольном порядке устранены допущенные нарушения действующего законодательства, суд находит, что имеются основания для принятия отказа прокурора от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 39, 45, 173, 220,221, 224,225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от прокурора Белинского района Пензенской области отказ от иска.

Производство по делу по иску прокурора Белинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ, Отделу образования *** о возложении обязанностей по оборудованию рабочих мест пользователей ЭВМ в кабинете информатики в МОУ СОШ в соответствии с требованиями действующего законодательства - прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий