ПОСТАНОВЛЕНИЕгород Белинский *** года
Судья Белинского районного суда Пензенской области Егоркина Г.Н.,
при секретаре Ромакиной В.А.,
с участием начальника отделения государственного пожарного надзора Белинского района ФИО1,
директора МУК Чернышевский ПБДЦ Кузнецовой C.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КОАП РФ в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение культуры « Чернышевский поселенческий библиотечно – досуговый Центр», зарегистрированного в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы *** по ***, ИНН ***, юридический и фактический адрес: *** *** *** *** в, ранее подвергавшегося административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – МУК « Чернышевский поселенческий библиотечно – досуговый Центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КОАП РФ, а именно нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
*** 2010 года в *** часов 00 минут в здании МУК» Чернышевский ПБДЦ» по адресу *** *** *** ***, установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ01-03), Норм пожарной безопасности 110-03(НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности 104-03(НПБ 104-03), Свода правил по проектированию и строительству 31-110-2003( СП -31-110-2003), так:
-внутри здания МУК « Чернышевский ПБДЦ» отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа( звуковой сигнал, световой указатель « ВЫХОД») ( п..16 ППБ 01-03);
- в здании сельского дома культуры отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п.4 НПБ 110-03);
-отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (п.1 ст.62 №122-ФЗ);
-запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа ( п.52 ППБ 01-03);
- отделка стен на путях эвакуации в зрительном зале выполнена из горючего материала ( п.53 ППБ 01-03);
- электрические светильники в зрительном зале над эвакуационными выходами не оборудованы рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильников ( п.60 ППБ 01-03);
- электропроводка в здании смонтирована по сгораемому основанию, в помещении аппаратной имеется участок электропроводки, проложенной по временной схеме( п.57 ППБ-01-03);
- на окнах здания в кабинете директора установлены глухие металлические решетки(п.40 ППБ 01-03);
- сгораемые конструкции кровли и чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом ( п.36 ППБ 01-03);
-планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ( п.3, п.16 ППБ 01-03);
-не обозначены пути эвакуации знаками пожарной безопасности( п.51 ППБ 01-03);
-недостаточное количество первичных средств пожаротушения, имеющийся в наличии огнетушитель не перезаряжен ( п.3, п.108 Прил.3 ППБ 01-03).
Законный представитель юридического лица – директор МУК « Чернышевский ПБДЦ» Кузнецова С.А. в судебном заседании пояснила, что согласна с указанными в протоколе нарушениями Правил и норм пожарной безопасности, но учреждение не имеет денежных средств для их устранения в полном объеме.
В судебном заседании глава Администрации Чернышевского сельсовета ФИО3 пояснил, что указанные в протоколе нарушения имеют место быть, часть из них будет устранена в кратчайшие сроки, но бюджет не имеет денежных средств для установки автоматической пожарной сигнализации и обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли и чердачного помещения.
Начальник ОГПН Белинского района ФИО4 о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ОГПН по Белинскому району.
Вина юридического лица - МУК« Чернышевский ПБДЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КОАП РФ подтверждается совокупностью установленных доказательств.
Протоколом осмотра от *** 2010 года зафиксировано, что *** 2010 года в *** часов 00 минут в здании МУК» Чернышевский ПБДЦ» по адресу *** *** *** ***, установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ01-03), Норм пожарной безопасности 110-03(НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности 104-03(НПБ 104-03), Свода правил по проектированию и строительству 31-110-2003( СП -31-110-2003), так:
-внутри здания МУК « Чернышевский ПБДЦ» отсутствует система оповещения людей о пожаре 2-го типа( звуковой сигнал, световой указатель « ВЫХОД») ( п..16 ППБ 01-03);
- в здании сельского дома культуры отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п.4 НПБ 110-03);
-отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (п.1 ст.62 №122-ФЗ);
-запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа ( п.52 ППБ 01-03);
- отделка стен на путях эвакуации в зрительном зале выполнена из горючего материала ( п.53 ППБ 01-03);
- электрические светильники в зрительном зале над эвакуационными выходами не оборудованы рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильников ( п.60 ППБ 01-03);
- электропроводка в здании смонтирована по сгораемому основанию, в помещении аппаратной имеется участок электропроводки, проложенной по временной схеме( п.57 ППБ-01-03);
- на окнах здания в кабинете директора установлены глухие металлические решетки(п.40 ППБ 01-03);
- сгораемые конструкции кровли и чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом ( п.36 ППБ 01-03);
-планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ( п.3, п.16 ППБ 01-03);
-не обозначены пути эвакуации знаками пожарной безопасности( п.51 ППБ 01-03);
-недостаточное количество первичных средств пожаротушения, имеющийся в наличии огнетушитель не перезаряжен ( п.3, п.108 Прил.3 ППБ 01-03).
Согласно Акта проверки органом государственного надзора *** от *** года, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника ОГПН Белинского района от *** года *** в МУК « Чернышевский ПБДЦ» установлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, аналогичные нарушениям, которые установлены в ходе осмотра *** года и зафиксированы в Протоколе осмотра от *** года.
Приведенные нарушения, допущенные юридическим лицом, изложены в протоколе *** об административном правонарушении в отношении МУК « Чернышевский ПБДЦ» от *** года и являются обстоятельствами совершения инкриминируемого деяния. Аналогичные нарушения Правил и Норм требований пожарной безопасности зафиксированы в Протоколе *** от *** года о временном запрете деятельности юридического лица с *** года.
В ходе административного производства по делу, а также в судебном заседании законный представитель юридического лица- директор Кузнецова С.А. признала, что эксплуатация здания МУК производится при наличии указанных нарушений Норм и Правил пожарной безопасности. Глава Администрации Чернышевского сельсовета ФИО3 также не отрицает, что установленные нарушения Норм и Правил пожарной безопасности имеют место быть. Однако, как ФИО3, так и Кузнецова С.А аналогично поясняют, что часть нарушений будет устранена, но для устранения нарушений ППБ, это установка автоматической пожарной сигнализации, обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций кровли и чердачного помещения, нет денежных средств в бюджете.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КОАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Устава, МУК « Чернышевский ПБДЦ» является юридическим лицом. Его Учредителем выступает администрация Чернышевского сельсовета. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Согласно п. 2.4 Устава МУК»Чернышевский ПБДЦ» имеет право осуществлять хозяйственную деятельность( включая предпринимательскую) в целях развития материально-технической базы, расширения перечня предоставляемых Центром услуг при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности. В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Таким образом, гражданское законодательство, Устав юридического лица предоставляют учреждению право использовать источники финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе средства от осуществления предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного суд находит, что нарушения Правил и норм пожарной безопасности совершены по вине юридического лица, которым не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия МУК « Чернышевский ПБДЦ» подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 КОАП РФ, юридическим лицом совершено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года № 323 Об утверждении норм пожарной безопасности « Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) определил нормы устанавливающие требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружения. В п.61 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 прямо указано, что объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. Согласно п.52 указанных Правил двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. П.53 ППБ запрещает отделку стен на путях эвакуации в зрительном зале, выполненной из горючего материала. Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно п.36 ППБ нарушения огнезащитных покрытий( штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. В соответствии с п.40 ППБ в зданиях, сооружениях организаций( за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окна. П.51 ППБ обязывает обозначивать пути эвакуации знаками пожарной безопасности. Согласно п. 57 ППБ проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состояниям необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. П.60 ППБ запрещает использовать приемники электрической энергии в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей. В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07. 2008 №123-ФЗ» Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
При назначении вида и размера наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
МУК «Чернышевский ПБДЦ» впервые привлекается к административной ответственности, что является обстоятельством смягчающим ответственность.
Обстоятельств отягчающих ответственность МУК « Чернышевский ПБДЦ» судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела в совокупности, цель и задачи деятельности МУК « Чернышевский ПБДЦ», и то, что нарушения Правил и Норм пожарной безопасности, реально создающие угрозу для жизни и здоровья граждан до настоящего времени не устранены, суд находит необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете эксплуатации здания ПБДЦ на срок в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КОАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9.29.10 КОАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное учреждение культуры « Чернышевский поселенческий библиотечно - досуговый Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КОАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном запрете эксплуатации здания по адресу *** *** *** *** в, сроком на 60 суток (шестьдесят суток), начало срока наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, с 13 июля 2010 года по 13 сентября 2010 года.
Разъяснить МУК « Чернышевский ПБДЦ», что судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти дней.
Судья Егоркина Г.Н.