РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 15 сентября 2010 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н.,
-при секретаре Береславцевой А.М.,
С участием представителя истца Алымовой С.И.,
Представителя ответчика Алдаева Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Байдикова Николая Андреевича к Администрации Белгородского района, Администрации Яснозоренского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Мать истца БТ умерла 29.04.2009 года. БТ на праве собственности принадлежал жилой дом (адрес обезличен).
Дело инициировано иском Байдикова Н.А., который просит признать за собой право собственности на указанный жилой дом в порядке наследования после смерти матери, как за единственным наследником, принявшим наследство.
В судебном заседании представитель истца Алымова С.И. исковые требования поддержала, сославшись на изложенное в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Белгородского района Алдаев Д.Н. против удовлетворения исковых требований не возражает, иск признал.
Представитель Администрации Яснозоренского сельского поселения в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Факт смерти БТ 29.04.2009 года подтверждается свидетельством о смерти. (л.д.5)
Принадлежность БТ на праве собственности жилого дома (адрес обезличен), подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 8 лицевого счета № 661 Администрации Яснозоренского сельского поселения. (л.д.15)
В соответствии с данными технического паспорта жилой дом имеет общую площадь 36,9 кв.м. в том числе жилую 15,3 кв.м., хозяйственные постройки гараж, сарай, погреб, вход в погреб, уборную, ворота с калиткой, ограждение. (л.д. 8-14)
На основании ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на принадлежавшее умершему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди являются: супруг, дети, родители умершего.
Наследником первой очереди после смерти БТ являются ее сын - истец по делу, а также сын БИ.
Факт родственных отношений истца и БТ подтверждается представленным свидетельством о рождении серия 1-ЛЕ № 557075. (из материалов наследственного дела).
В установленный законом шестимесячный срок истец обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. БИ от принятия наследства после смерти матери отказался, что подтверждается материалами наследственного дела № 77 нотариуса Белгородского нотариального округа ВА.
В силу ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства.
БИ является отпавшим наследником и причитающаяся ему доля наследственного имущества, на основании ст. 1061 ГК РФ, переходит к наследнику, принявшему наследство, т. е. Байдикову Н.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ.
УСТАНОВИЛ:
Признать за Байдиковым Николаем Андреевичем право собственности на жилой дом (адрес обезличен) общей площадью 36,9 кв.м. в том числе жилой 15,3 кв.м. в порядке наследования после смерти БТ умершей 29.04.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
В суд надзорной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.
Судья Белгородского
районного суда В.Н. Сороколетов