РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 28 сентября 2010 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н.,
-при секретаре Кайдаловой Л.В.,
С участием истца Куропаткиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куропаткиной Лидии Ивановны к Куропаткину Николаю Ивановичу о признании права собственности на земельный участок и жилой дом в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
КИ на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 4658 кв.м. и жилой дом общей площадью 67,6 кв.м. по адресу: (адрес обезличен). КИ умер 07.01.1995 года. Супруга КИ - КВ умерла 25.12.1997 года, приняв наследство фактически после смерти мужа.
Дело инициировано иском дочери умерших- Куропаткиной Л.И., которая просит признать за собой право собственности на указанные жилой дом и земельный участок.
В судебном заседании Куропаткина Л.И. поддержала заявленные требования, сославшись на изложенное в иске.
Ответчик Куропаткин Н.И. против удовлетворения исковых требований не возражает и ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав объяснение истца, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Принадлежность КИ на праве собственности земельного участка площадью 4658 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), подтверждается свидетельством на право собственности на землю (л.д.13), кадастровым паспортом земельного участка (л.д.18), распоряжением главы администрации Никольского сельского поселения от 21.01.2009 года № 53 «О присвоении географического адреса». (л.д.7)
Принадлежность КИ на праве собственности жилого дома по адресу: (адрес обезличен), общей площадью 67,6 кв.м., в том числе жилой 40,8 кв.м. подтверждается договором купли-продажи от 22.01.1990 года, кадастровым паспортом жилого дома (л.д. 16,17).
07 января 1995 года КИ умер, что подтверждается свидетельством о смерти. (л.д.8) После его смерти открылось наследство на вышеуказанные жилой дом и земельный участок.
В соответствии с абзацем 2 части 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
После смерти КИ наследство фактически приняла его супруга КВ, которая умерла 25.12.1997 года.
Все принадлежавшее ей имущество КВ завещала своей дочери Куропаткиной Л.И.. Завещание удостоверено главным специалистом администрации Никольского сельсовета Л 17.11.1997 года.
В установленный законом шестимесячный срок Куропаткина Л.И. обратилась с заявлением о принятии наследства, что подтверждается материалами наследственного дела № 37 представленного нотариусом А
На основании ст. 547 ГК РСФСР, действовавшей в момент открытия наследства, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства.
На основании изложенного, учитывая отсутствие возражений со стороны другого наследника первой очереди, имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Представленные доказательства являются достоверными и допустимыми, в своей совокупности достаточными для принятия решения об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать за Куропаткиной Лидией Ивановной право собственности на земельный участок площадью 4658 кв. м. с кадастровым номером (номер обезличен) и жилой дом с кадастровым номером (номер обезличен) общей площадью 67,6 кв.м., в том числе жилой 40,8 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями по адресу: (адрес обезличен), в порядке наследования после смерти КИ, умершего 07.01.1995 года.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
В суд надзорной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.
Судья Белгородского
районного суда В.Н. Сороколетов