РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белгород 29 сентября 2010 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Лящовской Л.И.,
при секретаре Ермаковой Н.М.,
с участием: представителя истца Погореловой Л.Д. – Андросова В.Д. (по доверенности от 23 августа 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погореловой Людмилы Дмитриевны, Погорелова Евгения Васильевича, Погорелова Андрея Васильевича к Дегтяревой Анне Николаевне о признании права собственности в порядке наследования по закону,
установил:
квартира (адрес обезличен) зарегистрирована на праве собственности за Дегтяревой А.Н. и ВК по ? доле за каждой. 03 февраля 2005 года ВК умерла. Наследниками после ее смерти являются ее дети – ВН и Дегтярева А.Н. 22 декабря 2009 года умер ВН.
Дело инициировано иском Погореловой Л.Д., Погорелова Е.В., Погорелова А.В., которые просят признать за ними право собственности на ? долю указанной квартиры в равных долях.
В судебном заседании представитель истца Погореловой Л.Д. – Андросов В.Д. требования поддержал, пояснил, что на момент смерти ВК ее дочь – Дегтярева А.Н. в квартире не проживала, наследство принял ВН, поскольку проживал и пользовался квартирой до своей смерти. После смерти ВН истцы фактически приняли наследство, поскольку пользовались наследственным имуществом, производили ремонт в квартире, после ссоры с Дегтяревой А.Н., проживавшей в ней в то время, вынуждены были уехать.
Истцы Погорелов Е.В., Погорелов А.В. в судебное заседание не явились, представили письменные заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, требования поддерживают.
Ответчик Дегтярева А.Н. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не известила.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным в деле сторонами доказательствам, суд признает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела видно, что 03 февраля 2005 года умерла ВК, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 10).
Наследственное имущество состоит из ? доли квартиры (адрес обезличен), принадлежность которой наследодателю подтверждается регистрацией в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 9).
Согласно представленным документам Дегтярева А.Н. и ВН являются детьми наследодателя, а, следовательно, в соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону. Других наследников не имеется, к нотариусу с заявлениями о принятии наследства после смерти ВК никто не обращался, о чем свидетельствует сообщение нотариуса от 19 августа 2010 года.
На момент смерти ВК ее дочь – Дегтярева А.Н. в квартире не проживала.
Сын ВК - ВН принял наследство, поскольку совершил действия, предусмотренные ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, свидетельствующие о его фактическом принятии, а именно: был зарегистрирован в квартире, что подтверждается справкой администрации Беловского сельского поселения (л.д. 12), пользовался наследственным имуществом.
22 декабря 2009 года умер ВН (свидетельство о смерти – л.д. 11).
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются: его жена – Погорелова Л.Д. и дети – Погорелов Е.В. и Погорелов А.В., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 14), и свидетельствами о рождении (л.д. 15, 17). Других наследников не имеется.
Истцы приняли наследство, поскольку совершили действия, предусмотренные ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, свидетельствующие о его фактическом принятии, а именно: пользовались наследственным имуществом, производили ремонт в квартире.
Представленные истцами доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истцов, на которые они ссылаются как на основания своих требований.
Завещания в данном случае не имеется. Суд приходит к выводу, что наследование должно происходить по закону (ч. 2 ст. 218 ГК РФ), то есть за истцами должно быть признано право собственности на наследуемое имущество, состоящее из ? доли спорной квартиры, по 1/6 доле за каждым.
Ответчиком Дегтяревой А.Н., не пожелавшей участвовать в состязательности процесса, не представлено ни одного факта и ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Погореловой Людмилы Дмитриевны, Погорелова Евгения Васильевича, Погорелова Андрея Васильевича к Дегтяревой Анне Николаевне о признании права собственности в порядке наследования по закону признать обоснованным.
Признать за Погореловой Людмилой Дмитриевной, Погореловым Евгением Васильевичем, Погореловым Андреем Васильевичем по 1/6 доле за каждым право собственности на квартиру (адрес обезличен) общей площадью 43,0 кв.м., в том числе жилой – 28,3 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), в порядке наследования по закону после смерти ВН, умершего 22 декабря 2009 года, принявшего наследство после смерти ВК, умершей 03 февраля 2005 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Белгородский районный суд.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что было использовано право на его кассационное обжалование.