О восстановлении срока на обжалование, признании незаконным решения комиссии по собслюдению жилищного законодательства.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2010 года

г. Белгород

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи:

Яковлева Д.В.

при секретаре:

Калинкиной С.Н.

с участием

заявителя:

представителя Карпенко А.В. – Ищенко Ю.И.,

заинтересованного лица:

представителя администрации Белгородского района – Алдаева Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Карпенко Александры Васильевны о восстановлении срока на обжалование, признании незаконным решения комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района, обязании восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятии мер по обеспечению жильем,

У С Т А Н О В И Л:

Карпенко А.В. является инвалидом второй группы по общему заболеванию и имеет статус несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее – несовершеннолетний узник).

20 апреля 2010 года Карпенко А.В. обратилась в комиссию по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района (далее – комиссия) с заявлением о включении ее в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – список).

Решением комиссии от 18 мая 2010 года Карпенко А.В. исключена из списка в связи с тем, что несовершеннолетние узники не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

Дело инициировано заявлением представителя Карпенко А.В., которая просила восстановить ее доверительнице срок для обжалования решения комиссии, признать его незаконным, обязать включить ее доверительницу в список и принять меры по обеспечению жильем.

В судебное заседание заявительница не явилась, ее представитель поддержала заявленные требования, считает, что ее доверительница имеет право на обеспечение ее жильем в рамках упомянутого Указа Президента РФ.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ от 19 марта 2010 года №10496-СК/07 несовершеннолетние узники не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ.

Заслушав указанных участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части.

Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. При этом, в соответствии со ст. 112 ГПК РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно выписки из амбулаторной карты Краснооктябрьской участковой больницы, карты вызова скорой помощи и справки Майской амбулатории видно, что заявительница имеет ряд заболеваний сердечно-сосудистой системы, неоднократно вызывала врача на дом, в том числе 25 июня 2010 года карету скорой помощи, проходила амбулаторное лечение с июня по октябрь 2010 года, а стационарное лечение с 30 августа по 08 сентября 2010 года.

Учитывая указанные обстоятельства, престарелый возраст заявительницы (85 лет), а также установленный ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод приоритет права на суд (составляющим элементом которого является право на доступ к правосудию), суд считает возможным восстановить заявительнице срок для обжалования решения комиссии, с которым она не согласна.

Из представленного суду для обозрения учетного дела видно, что представитель заявительницы обратилась в комиссию с заявлением о включении заявительницы в список 20 апреля 2010 года, после составления межведомственной комиссией заключения от 16 апреля 2010 года о санитарном состоянии жилого дома, в котором рекомендовано признать заявительницу нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, согласно выписке №12 из протокола заседания комиссии от 14 мая 2010 года комиссией рассматривался вопрос не о включении в список заявительницы, а об исключении из такового Карпенко Александра Васильевича, что подтверждено и ответом, направленным на имя заявительницы 27 мая 2010 года (л.д. 13-14).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании признал, что в этот день рассматривался вопрос о включении в список именно заявительницы, а при составлении выписки и ответа были допущены технические опечатки в персональных данных заявительницы, а также существа принятого решения.

По этим причинам, суд исходит из того, что оспариваемым решением, несмотря на имеющуюся в нем формулировку, заявительнице отказано во включении ее в список.

Что касается мотивов такого отказа, то суд находит их необоснованными.

Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает ряд социальных гарантий ветеранов ВОВ (ст. 2), инвалидов ВОВ (ст. 4) и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ (ст. 23.2), при этом категорией «несовершеннолетние узники фашистских концлагерей» указанный закон не апеллирует.

Согласно ст. 14 этого же закона одной из мер социальной поддержки инвалидов ВОВ является обеспечение их за счет средств федерального бюджета жильем, в случае если они нуждаются в улучшении жилищных условий, при этом инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Статьей 154 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, предоставлены меры социальной поддержки, установленные для инвалидов ВОВ.

Указом Президента РФ №714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

Поскольку обеспечение жилыми помещениями является, в силу ст. 14 ФЗ «О ветеранах», мерой социальной поддержки инвалидов ВОВ, а на несовершеннолетних узников распространены меры социальной поддержки установленные для таких категорий граждан, доводы представителя заявительницы о том, что ее доверительница подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ №714 от 07 мая 2008 года, обоснованы.

Ссылки представителя заинтересованного лица на письмо Министерства регионального развития РФ, согласно которому несовершеннолетние узники не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года, неубедительны, так как указанное письмо не носит нормативного характера, в связи с чем, не является в силу ст. 5 ЖК РФ актом, содержащим нормы жилищного права.

Содержание ст. 14 ФЗ «О ветеранах» свидетельствует, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета возможно при наличии трех обязательных условий: соответствующего статуса, инвалидности по причине общего заболевания и признании лица нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела видно, что заявительница имеет статус несовершеннолетнего узника, о чем свидетельствует соответствующее удостоверение (л.д. 15), наличие второй группы инвалидности по причине общего заболевания подтверждено справкой МСЭ (л.д. 17), а факт проживания в непригодном для этого доме – вышеупомянутым заключением межведомственной комиссии от 16 апреля 2010 года.

При таких обстоятельствах, учитывая необоснованный отказ во включении заявительницы в список и наличии у нее прав на обеспечение жильем, суд находит обоснованной жалобу и в части обязания комиссии включить заявительницу в список.

Вместе с тем, требования о принятии мер по обеспечению заявительницы жильем удовлетворению не подлежат, поскольку в силу ст. 14 ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем инвалидов ВОВ осуществляется за счет средств федерального бюджета, распорядителем которого администрация Белгородского района не является.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Карпенко Александры Васильевны о восстановлении срока на обжалование, признании незаконным решения комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района, обязании восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятии мер по обеспечению жильем признать обоснованным в части.

Восстановить Карпенко Александре Васильевне срок для обжалования решения комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района от 14 мая 2010 года.

Решение комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района от 14 мая 2010 года об исключении Карпенко Александры Васильевны из списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать незаконным.

Обязать администрацию Белгородского района включить Карпенко Александру Васильевну в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200