РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 20 июня 2011 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н.,
-при секретаре Кулигиной С.А.,
С участием истца Макаровой Т.Т.,
ответчиков Макарова С.В., Макарова Н.В., Макарова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Тамары Тихоновны к Макарову Сергею Валерьевичу, Макарова Николаю Валерьевичу, Макарову Алексею Валерьевичу о признании права собственности на часть жилого дома и земельные участки в порядке наследования по закону,
УСТАНОВИЛ:
Муж истицы В. умер (дата обезличена). В. на праве собственности по договору купли- продажи принадлежала часть жилого дома общей площадью 61,3 кв.м., в том числе жилой 42,1 кв.м. со служебными строениями и сооружениями, по адресу: (адрес обезличен), земельный участок площадью 1767 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен), и земельный участок площадью 1137 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен).
Наследниками первой очереди после смерти В. являются его супруга- истец по делу и дети- ответчики по делу.
Дело инициировано иском Макаровой Т.Т., которая просит признать за собой право собственности на часть жилого дома и земельные участки.
В судебном заседании истец Макарова Т.Т. исковые требования поддержала, сославшись на изложенное в заявлении.
Ответчики Макаров С.В., Макаров Н.В., Макаров А.В. против удовлетворения исковых требований не возражают, от своей доли наследства отказываются в пользу матери- истца по делу.
Выслушав объяснения истца, ответчиков, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Факт смерти В. (дата обезличена) подтверждается свидетельством о смерти.
Принадлежность В. на праве собственности земельных участков и части жилого дома по адресу: (адрес обезличен). подтверждается свидетельством на право собственности на землю , договором купли- продажи части жилого дома , техническим заключением БТИ , кадастровым паспортом земельного участка , выпиской из похозяйственной книги лицевого счета .
В соответствии с данными технического заключения БТИ (адрес обезличен) по состоянию на (дата обезличена) общая площадь части жилого дома состоящего из комнат №1,2,3,4,5,6,7 составляет 61,3 кв.м., жилая 42,1 кв.м.
Земельный участок площадью 1767 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен), имеет кадастровый номер (номер обезличен), что указано в кадастровом паспорте земельного участка , земельный участок площадью 1137 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен), имеет кадастровый номер (номер обезличен), что указано в кадастровом паспорте земельного участка. .
По правилам ст. 218 ГК РФ право собственности на принадлежавшее умершему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди являются супруг, дети, родители умершего.
Наследниками первой очереди после смерти В. являются его супруга- истец по делу и дети- ответчики по делу.
Факт родственных отношений истца В. подтверждается представленным свидетельством о браке.
В установленный законом шестимесячный срок к нотариусу с заявлением о принятии наследства никто из наследников не обратился, что подтверждается ответом нотариуса К на запрос суда.
Ответчики Макаров С.В., Макаров Н.В., Макаров А.В. отказались от принятия наследства у нотариуса, что подтвердили в судебном заседании, от своих долей в наследстве отказываются в пользу матери, о чем имеются нотариально удостоверенные заявления. .
Макаров С.В., Макаров Н.В., Макаров А.В. являются отпавшими наследниками и причитающаяся им доля наследственного имущества, на основании ст. 1061 ГК РФ, переходит к наследнику, принявшему наследство, т. е. Макаровой Т.Т.
Истец фактически приняла наследственное имущество, так как постоянно проживает в доме, оплачивает коммунальные услуги, приняла меры по сохранению наследственного имущества, так следит за состоянием дома, обрабатывает земельные участки, что подтверждается справкой администрации Никольского сельского поселения, из которой следует, что Макарова Т.Т. в шестимесячный срок после смерти мужа фактически приняла наследство, но документально не оформила. .
На основании ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства.
Суду представлены убедительные и в своей совокупности достаточные доказательства для принятия решения об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Признать за Макаровой Тамарой Тихоновной право собственности на часть на жилого дома состоящего из комнат № 1,2,3,4,5,6,7 общей площадью 61,3 кв.м. в том числе жилой 42,1 кв.м. с служебными строениями и сооружениями, расположенного по адресу: (адрес обезличен); на земельный участок площадью 1767 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен); на земельный участок площадью 1137 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), участок (номер обезличен) в порядке наследования после смерти В., умершего (дата обезличена).
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Белгородского
районного суда В.Н. Сороколетов