РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 26 июля 2011 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н.,
-при секретаре Кулигиной С.А.,
С участием истца Абрамова Д.А.,
представителя истца Любчика А.В.,
ответчиков Абрамовой О.Н., Абрамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамова Дмитрия Александровича к Абрамовой Ольге Николаевне, Абрамовой Анне Александровне о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
А. на праве собственности принадлежал жилой дом (адрес обезличен) общей площадью 50,6 кв.м., в том числе жилой 30,9 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями. А. умер (дата обезличена). Наследниками первой очереди после его смерти являются истец и ответчики по делу.
Дело инициировано иском А., который просит признать за собой право собственности на указанный жилой дом после смерти отца, ссылаясь на фактическое принятие наследства.
В судебном заседании истец и его представитель Любчик А.В. поддержали заявленные требования в полном объеме, сославшись на изложенное в иске.
Ответчики Абрамова О.Н. и Абрамова А.А. исковые требования признали в полном объеме, на долю наследственного имущества после смерти мужа и отца не претендуют и отказываются в пользу Абрамова Д.А., который фактически принял наследство. Они наследство не принимали.
Выслушав объяснения сторон, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Материалами дела достоверно подтверждается, что жилой дом (адрес обезличен) с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями принадлежал на праве собственности А. на основании договора дарения В соответствии с данными технического паспорта общая площадь дома 50,6 кв.м., в том числе жилая 30,9 кв.м.
(дата обезличена) умер А., что подтверждается свидетельством о смерти
В соответствии со ст. 218 ч. 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по закону и завещанию.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди являются супруг, дети, родители умершего.
Наследниками первой очереди после смерти А. являются его жена Абрамова О.Н. и дети: Абрамов Д.А. и Абрамова А.А..
Факт родственных отношений подтверждается представленными свидетельствами о рождении и браке
В установленный законом шестимесячный срок А. фактически принял наследство, так как несет расходы по содержанию жилого дома, что не оспаривается ответчиками. К нотариусу с заявлением о принятии наследства никто из наследников не обращался.
В силу ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства.
Абрамова О.Н. и Абрамова А.А. наследство не приняли, на него не претендуют, что подтвердили в судебном заседании. В силу п. 1 ст. 1161 ГК РФ, переходит к наследнику, принявшему наследство, т. е. Абрамову Д.А..
С учетом установленных фактов, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Признать за Абрамовым Дмитрием Александровичем право собственности на жилой дом (адрес обезличен) общей площадью 50,6 кв.м., в том числе жилой 30,9 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями в порядке наследования после смерти А., умершего (дата обезличена).
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд.
Судья Белгородского
районного суда В.Н. Сороколетов