об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди для получения жилья



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                                                       г. Белгород

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи     Л.И.Лящовской

при секретаре                              Н.М.Ермаковой

с участием : представителя истца Жилиной Л.В. – Жилиной Г.И., по доверенности от 26.04.2011 года, представителя ответчика администрации Белгородского района – Буданова С.В. доверенности от 11.05.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жилиной Лидии Васильевны к администрации Белгородского района, комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района о признании незаконными решений об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди для получения жилья.

УСТАНОВИЛ:

Жилина Л.В. (дата обезличена) решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства она была включена в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Впоследствии решением этой же комиссии Жилина исключена из названного списка, поскольку обеспечена учетной нормой жилья. (дата обезличена) истец повторно обратилась с заявлением в администрацию Белгородского района о восстановлении её в очереди для обеспечения жильем, как инвалида ВОВ, но решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства ей было отказано в этом на том основании, что она обеспечена учетной нормой жилья и намеренно ухудшила свои жилищные условия, зарегистрировав в 2010 году в жилом помещении внука, после снятия с регистрационного учета сестры Э.Дело инициировано иском Жилиной Л.В., которая просила с учетом уточнений признать незаконными решения комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района от (дата обезличена) и (дата обезличена) об исключении её из списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить в очереди на получение отдельного жилья в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года.

В судебное заседание истец Жилина Л.В. не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом телефонограммой, её интересы по доверенности представляет Жилина Г.И.

     Представитель истицы поддержала ранее заявленные, а впоследствии уточненные требования по основаниям указанным в исковом заявлении, дополнив требованиями о нарушении ответчиком прав истицы, гарантированных ч.3.ст.17 Конституции РФ. Суду пояснила, что решение комиссии незаконно, так как администрации Белгородского района не было известно о получении Э. однокомнатной квартиры (адрес обезличен) и согласно изменений в ФЗ «О ветеранах» от 07.05.2010 года жилое помещение должно предоставляться ветерану ВОВ независимо от его нуждаемости, ограничения по площади жилого помещения, занимаемого ветераном названным законом по её мнению отменены. Решение комиссии незаконно, так как истица зарегистрировав С. не желала умышленно ухудшать свои жилищные условия, акт проверки составлен необоснованно, так как проверка проводилась без извещения истицы и в акте вместо общей площади жилого помещения 111,4 кв.м. указана площадь 112 кв.м. Считает, что ответчиком также нарушены права истицы, гарантированные ч.3.ст.17 Конституции РФ, так как в связи с приобретением жилого помещения Э., истица лишена права на получение льготного жилья.

Представитель ответчика не признал заявленные, а в последствии уточненные требования истицы. Суду пояснил, что решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района Жилина Л.В. исключена из списка участников ВОВ на получение жилья, так как член её семьи Э. получила отдельное жилье и истица перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она обеспечена общей площадью жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи больше учетной нормы К тому же истцом пропущен 3-х месячный срок для оспаривания указанного решения. При вынесении решения (дата обезличена) комиссией по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района учитывалось, что зарегистрировав в жилом помещении внука истица умышленно ухудшила свои жилищные условия, чтобы получить жилье, поэтому истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, так как не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ 5- летний срок.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства, суд признает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению.

     Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.п.4 п 1 ст.14 ФЗ «О ветеранах» ( в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ, )обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов, инвалидов ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены условия признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

В качестве нуждающихся закон признал лиц, которые являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормы площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Белгородского районного Совета депутатов от 27 июня 2006 года №210»Об утверждении Порядка осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма», размер учетной нормы жилья установлен 15 кв.м на члена семьи(на одного человека).

Согласно представленного удостоверения, истица имеет право на льготы и преимущества, предусмотренные ФЗ «О ветеранах»

Из материалов дела видно, что истица проживает и зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении общей площадью 111,4 кв.м., принадлежащем ей на праве собственности по адресу: (адрес обезличен), в котором помимо нее зарегистрированы 7 человек.

Решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района Жилина Л.В. была включена в список ветеранов и инвалидов Отечественной войны, членов семей погибших(умерших)инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после (дата обезличена).

Принимая решение о постановке Жилиной на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, комиссия исходила из представленной истицей выписки из похозяйственной книги, выданной администрацией сельского поселения (дата обезличена), в которой содержались сведения о размере общей площади жилого помещения 112,3 кв.м. и количестве лиц, зарегистрированным в нем – 8 человек, что менее установленной учетной нормы в 15 кв.м. на каждого.

Согласно решения той же комиссии Жилина Л.В. исключена из списка ветеранов и инвалидов Отечественной войны, членов семей погибших(умерших)инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечена учетной нормой жилья со ссылкой на то, что (дата обезличена) член семьи истицы Э. получила жилищный сертификат как вынужденная переселенка и ею было приобретено жилое помещение общей площадью 30,0 кв.м.в (адрес обезличен), общая площадь жилых помещений членов семьи истицы составляет 143,2 кв.м., что соответствует учетной норме, так как на каждого члена семьи приходится по 17,78 кв.м.

Ссылки представителя истицы на то, что решение комиссии незаконно, так как администрации Белгородского района не было известно о получении Э. однокомнатной квартиры в (адрес обезличен) и согласно изменений в ФЗ «О ветеранах» от 07.05.2010 года жилое помещение должно предоставляться ветерану ВОВ независимо от его нуждаемости, не принимаются судом, поскольку представитель истца не отрицает, что сведения о получении Э. квартиры достоверны.Согласно объяснениям представителя ответчика, о получении квартиры Э. администрации стало известно после инвентаризации учетных дел, проведенной в июле 2010 года. По итогам инвентаризации (дата обезличена) истице было предложено представить дополнительные документы, после чего (дата обезличена) было принято обжалуемое решение.

Кроме того, названный представителем истицы ФЗ «О ветеранах» от 07.05.2010 года неверно трактуется ею, поскольку в принятых по данному вопросу нормативных актах содержится указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов, инвалидов ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

К тому же истицей пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ 3-х месячный срок на обжалование названного решения комиссии.

С учетом изложенного обжалуемое истицей решение комиссии является законным и обоснованным, принятым в соответствии со ст.56 ЖК РФ.

Истица также просит признать незаконным решение комиссии , так как она не ухудшала умышленно свои жилищные условия, зарегистрировав в жилом помещении С., акт проверки составлен незаконно, проверка проводилась без извещения истицы, и в акте вместо площади жилого помещения 111,4 кв.м. указана площадь 112 кв.м.

Как следует из материалов дела, (дата обезличена) истец повторно обратилась в администрацию Белгородского района с заявлением о восстановлении ее в очереди для обеспечения жильем, как инвалида ВОВ, представив справку о составе семьи из 8 человек, выданную администрацией сельского поселения (дата обезличена), согласно которой вместо Э. в жилом помещении зарегистрирован сын племянника С.

Представитель истца не отрицала, что С.     был зарегистрирован в жилом помещении (дата обезличена), после снятия с регистрационного учета Э., хотя вместе с семьёй истицы никогда не проживал, а проживает с отцом Е.на квартире, ранее его не могли зарегистрировать в жилом помещении, так как возражал муж истицы -Ж.

В ст.54 ЖК РФ указаны основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе если не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ 5- летний срок.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Положения ст. 53 ЖК РФ о последствиях намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий следует применять с учётом их конституционно-правового смысла, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации, ст.53 ЖК РФ сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя.

В определении Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года № 258-О-О указано, что ограничения в постановке граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Как было установлено судом и подтверждается материалами дела, после получения жилья Э. истица была снята с учета в связи с обеспечением членов семьи жилой площадью согласно учетной норме.

Э. снялась с регистрационного учета, но так как в жилом помещении осталось зарегистрировано всего 7 человек, истица все равно осталась обеспеченной жилой площадью согласно учетной норме (111,4:7=15,91)

После чего в жилом помещении был зарегистрирован С., который как и его отец Е.никогда не проживал с истицей и не вселялся к ней.

После регистрации С. истица (дата обезличена) повторно обратилась с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, представив справку о составе семьи -8 человек от (дата обезличена).

Таким образом, причины совершения действий, в результате которых истица стала нуждающейся в предоставлении жилья, были связаны с намерением истицы приобрести право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жильём

Утверждения представителя истца о том, что ранее С. не могли зарегистрировать в жилом помещении, так как возражал муж истицы -Ж. несостоятельны, так как Ж. умер (дата обезличена) и в течение 3-х лет истица не предпринимала действий по регистрации в жилом помещении сына племянника.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района от об исключении истицы из списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и которым истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, так как не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ 5- летний срок являются законными и обоснованными.

Утверждения истицы о том, что акт проверки был составлен без извещения истицы о предполагаемой проверке, вместо общей площади жилого помещения 111,4 кв.м. указана общая площадь 112 кв.м.не являются основаниями для признания обжалуемого решения незаконным и удовлетворения заявленных требований, так как не основаны на названных нормах права. Кроме того, в решении общая площадь принадлежащего истице жилого помещения указана 111,4 кв.м.

Ссылка представителя истца на нарушение ответчиком прав истицы, гарантированных ч.3.ст.17 Конституции РФ, также необоснованна, поскольку из смысла ч.3 ст.17 Конституции РФ следует, что обладание правами и свободами не означает возможности злоупотребления ими. Принцип уважения чужих прав и свобод неразрывно связан с идеей обладания основными правами, поэтому Конституция запрещает нарушение прав и свобод других лиц при осуществлении лицом своих прав, тем самым устанавливает необходимое равновесие любого гражданского общества.

Истицей не представлено доказательств, что приобретение жилого помещения Э. нарушило её права на получение жилья в установленном законом порядке, а согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обосновании своих требований и возражений.

Истцом не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований истца не имеется, и они подлежат отклонению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Жилиной Лидии Васильевны к администрации Белгородского района, комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района о признании незаконными решений об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди для получения жилья признать необоснованными и отклонить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья                                                                                         Л.И.Лящовская.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200