о признании незаконным действий комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
05 сентября 2011 года г. Белгород
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи: Яковлева Д.В.
при секретаре: Незгуренко О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Самойловой Екатерины Федоровны о признании незаконными действий комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района,
с участием представителя заявительницы – Рожкова Е.И., представителя заинтересованного лица – Кириленко Н.С.,
У С Т А Н О В И Л:Самойлова Екатерина Федоровна 1928 года рождения имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».Она постоянно проживает в жилом доме, расположенном по адресу: (адрес обезличен), 1/2 доля в праве собственности на который принадлежит С.Решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района (далее – комиссия) от 09 апреля 2010 года она была включена в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – список).Решением комиссии от 18 августа 2010 года она была исключена из списка, поскольку, исходя из сведений технического паспорта и свидетельства о государственной регистрации права собственности, приходящаяся на нее доля жилого помещения выше установленной учетной нормы.В связи с исправлением недостатков технического паспорта, выразившихся в исключении из общей жилой площади дома площади подвала, и получением нового свидетельства о государственной регистрации права, Самойлова Е.Ф. в июле 2011 года повторно обратилась в комиссию с тем же вопросом и решением от 28 июля 2011 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в тот же список. Дело инициировано заявлением представителя Самойловой Е.Ф., который просил признать решение комиссии от 28 июля 2011 года незаконным в части даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Белгородского района включить Самойлову Е.Ф. в список с 09 апреля 2010 года.В судебном заседании представитель заявительницы поддержал заявленные его доверительницей требования, а представитель заинтересованного лица возражала против их удовлетворения.Заслушав указанных участников процесса и исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу об отклонении заявления. Из материалов дела видно, что решением комиссии от 09 апреля 2010 года заявительница была включена в список, а 18 августа 2010 года исключена из него, поскольку правоустанавливающий документ и технический паспорт жилого помещения, в котором проживает заявительница, содержал указание на общую жилую площадь дома в 260,8 кв.м., в связи с чем на заявительницу приходилось 21,73 кв.м. жилого помещения .В обоснование заявленных требований представитель заявительницы сослался на то, что фактически условия проживания его доверительницы не изменились с момента первого обращения в комиссию, при этом не оспаривал, что за предыдущий год был исправлен технический паспорт и свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с чем из общей площади жилого дома была исключена площадь нежилого подвала. Указанное объективно подтверждается представленным свидетельством о государственной регистрации права и кадастровым паспортом , согласно которым площадь вышеупомянутого жилого дома составляет 130,4 кв.м. . Из материалов дела видно, что заявительница . обратилась в комиссию с заявлением о восстановлении ее в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставив копии упомянутых документов .Согласно протоколу заседания комиссии от 28 июля 2011 года заявительница признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку приходящаяся на ее долю жилая площадь ниже учетной нормы и составляет 10,87 кв.м., в связи с чем она включена в список .Суд приминает во внимание, что заявительница подлежит обеспечению жилым помещением в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».Учитывая отсутствие законодательно закрепленного специального порядка учета лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в рамках реализации упомянутого Указа Президента РФ, суд считает возможным руководствоваться правилами учета таких граждан закрепленными в ст. 52 ЖК РФ.Согласно приведенной статье ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.Из системного анализа вышеприведенных положений видно, что основанием для постановки лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на учет является подача им заявления с приложением документов подтверждающих его право состоять на таком учете. Таким образом, учитывая исправление ошибок в техническом паспорте и свидетельстве о государственной регистрации права собственности в 2011 году, результатом чего явилось уменьшение общей жилой площади дома и, как следствие, доли жилого помещения, приходящегося заявительнице, комиссия пришла к выводу о наличии у заявительницы права состоять на учете нуждающихся с 2011 года. Оснований для иного вывода у суда не имеется, так как включение в список ставится в зависимость от наличия у заявительницы права на улучшение жилищных условий, которое возникло в 2011 году. Правовых оснований, позволяющих комиссии поставить заявительницу на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в список, сформированный в предыдущем году, представителем не приведено. Представителем ответчика не оспаривалось, что законность решения по исключению заявительницы из списка являлась предметом судебного разбирательства и вступившим в законную силу решением Белгородского районного суда от 17 февраля 2011 года в признании его незаконным отказано. В настоящее время указанное судебное решение отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, а заявленные Самойловой Е.Ф. требования удовлетворены в полном объеме. При этом указанное решение суда не вступило в законную силу, а, следовательно, решение комиссии от 18 августа 2010 года об исключении заявительницы из списка остается действующим. При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения комиссии незаконным в части даты включения заявительницы в список и обязании администрации, принявшей решение 28 июля 2011 года, поставить заявительницу в список нуждающихся с 09 апреля 2010 года у суда не имеется.         Руководствуясь ст.ст. 194-198, 285 ГПК РФ, суд
                Р Е Ш И Л:
    Заявление Самойловой Екатерины Федоровны о признании незаконными действий комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района отклонить.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2011 года.
Судья                                             Д.В. Яковлев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200