Решение
Именем Российской Федерации
г.Белгород 21 сентября 2011 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Куприченко С.Н.,
при секретаре Шардаковой Д.Ю.,
с участием истца Дорофеевой Т.Н.,
ответчика Дорофеевой О.А. и ее представителя Кондракова О.В.
третьего лица Нефедовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорофеевой Т.Н. к Дорофеевой О.А. о признании договора дарения и свидетельства о государственной регистрации права недействительными,
установил:
Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 16.04.2008 года за Дорофеевой Т.Н. признано право собственности на 1/4 доли жилого дома (адрес обезличен).
3/4 доли в праве на этот же дом принадлежали Дорофеевой О.А., которая (дата обезличена) подарила 1/2 доли в праве Нефедовой И.А.
Дело инициировано иском Дорофеевой Т.Н., которая просит признать недействительным договор дарения и свидетельство о государственной регистрации права, выданное Нефедовой И.А.
В обоснование требований заявитель сослалась на то, что в п.2.2 договора дарения указано на принадлежность всего дома Дорофеевой О.А., который свободен от любых прав третьих лиц, в споре и под арестом не находится.
Считает, что даритель, совершая сделку скрыл факт принадлежности 1/4 доли Н. В дальнейшем указанное обстоятельство усложнило реальный раздел жилого дома между участниками общей долевой собственности.
В судебном заседании Дорофеева Т.Н. поддержала требования искового заявления.
Ответчик Дорофеева О.А., третье лицо Нефедова И.А иск не признали и возражали против его удовлетворения.
Представитель Дорофеевой О.А. Кондарков О.В. полгал, что основания для признания сделки недействительной отсутствуют.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования Дорофеевой Т.Н. необоснованными.
Из представленного договора дарения усматривается, что Дорофеева О.А. подарила Нефедовой И.А. по 1/2 доле в праве собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, находящиеся по адресу: (адрес обезличен) .
Переход права собственности зарегистрирован Управлением Росреестра по Белгородской области. Нефедовой И.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом, размер доли – 1/2
При этом в свидетельстве о государственной регистрации права имеется отметка о других участника долевой собственности: Дорофеева Т.Н. – доля в праве 1/4, Дорофеева О.А. – доля в праве 1/4
В п.2.2 оспариваемого договора дарения буквально указано, что право собственности на жилой дом принадлежит дарителю на основании постановления главы администрации Белгородского района 05.01.2001 года №10, акта приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома , решения Белгородского районного суда Белгородской области от 27.02.2009 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии (номер обезличен), выданным УФРС по Белгородской области (дата обезличена).
Из упомянутого свидетельства о государственной регистрации права следует, что дарителю принадлежало 3/4 доли в праве на жилой дом. В свидетельстве имеется отметка о принадлежности Дорофеевой Т.Н. 1/4 доли в праве собственности. Поэтому ее доводы о том, что даритель скрыла это обстоятельство, неубедительны.
Исследованными доказательствами подтверждается, что ответчик подарила дочери 1/2 доли в праве на жилой дом, являясь на момент совершения сделки собственником 3/4 доли. После регистрации перехода права собственности дарителю осталось принадлежать 1/4 доли в праве, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .
Указание в договоре на принадлежность дома дарителю не свидетельствует о нарушении прав Дорофеевой Т.Н., размер доли которой не изменился в результате совершенной сделки.
Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 ГК РФ (п.2 ст.246 ГК РФ). На договор дарения эти правила не распространяются, поскольку он безвозмездный.
Предусмотренные законом снования для признания оспариваемой сделки недействительной, отсутствуют.
Возникновение между участниками общей долевой собственности спора о выделе доли не может являться основанием к признанию договора дарения недействительным.
Заявителем не представлено доказательств, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Дорофеевой Т.Н. к Дорофеевой О.А. о признании договора дарения и свидетельства о государственной регистрации права недействительными, признать необоснованным и отказать в его удовлетворении в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.
судья Куприченко С.Н.