об установлении границ земельного участка



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Белгород                                28 сентября 2011 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Куприченко С.Н.,

при секретаре Шардаковой Д.Ю.,

с участием представителя истца Расчесова В.И.,

ответчика Кривчиковой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршиной С.В. к Кривчиковой Р.Ф. об установлении границы земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Паршина С.В. является собственником земельного участка площадью 1700 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен).

    Собственником смежного земельного участка № * площадью 2600 кв.м. является Кривчикова Р.Ф.

    Земельные участки получены сторонами в порядке наследования, их границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

    Дело инициировано иском Паршиной С.В. которая просит установить линию границ смежных земельных участков на 4 метра правее существующего забора, в сторону участка Кривчиковой Р.Ф.

    В обоснование иска заявитель сослалась на то, что ответчик в начальном периоде пользования земельными участками перенесла границу переставив колышки, в связи с чем ширина ее земельного участка по фасаду составляет 20 м., вместо положенных 24 м.

    Паршина С.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель истца Расчесов В.И. (отец) иск поддержал по изложенным основаниям. Пояснил, что земельный участок выделялся его супруге. После ее смерти, участок перешел по наследству к дочери. Считает, что ответчик переставила колышки в ****-**** годах. Он об этом не знал, участок не перемерял и установил забор по колышкам.

    Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу о необоснованности требований искового заявления.

    Из свидетельства о праве собственности на землю усматривается, что Л. земельный участок выделялся в **** году на основании постановления главы администрации Ериковского сельсовета. В свидетельстве указаны размеры участка – 71 м. Х 24 м. и его площадь 0,17 га.

    Кадастровым паспортом земельного участка подтверждается, что его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

    Свидетельством о праве на наследство и свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что истица унаследовала упомянутый земельный участок после смерти Л., умершей (дата обезличена).

Земельный участок, принадлежащий ответчику, выделялся в **** году ее матери В., что следует из свидетельства о праве собственности на землю. В свидетельстве указан площадь участка 0,26 га и его ширина 36 м. с фасада, 41 м. в конце огорода.

(дата обезличена) В. умерла, наследство приняла Кривчикова Р.Ф., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

При осмотре судом доказательств по месту их нахождения установлено, что границы спорных земельных участков обозначены шиферным забором и металлическими колышками.

Истцом представлен план границ земельного участка №**, выполненный кадастровым инженером Н. (дата обезличена). Из плана усматривается, что площадь земельного участка по фактическому пользованию в границах между точками 1а-2-3-4-5-6-7-8-9-10-10а-10б-1а не соответствует площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права и составляет 1595 кв.м. По фасаду ширина участка составляет 19,95 м., с тыльной стороны - 23,92 м. При смещении границы по фасаду от очки 1а до точки 1 в сторону участка №* и установлении границы от точки 1 вниз до точки 10а, ширина участка по фасаду составит 24,01 м., а его площадь будет соответствовать указанной в свидетельстве.

Ответчиком представлен план границ двух спорных земельных участков, выполненный тем же кадастровым инженером (дата обезличена) из которого усматривается, что площадь ее земельного участка в границах между точками 12-13-14-15-11-12 соответствует площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права, ширина участка по фасаду составляет 36 м., в конце огорода 38,26 м.

При допросе в судебном заседании кадастровый инженер Н. пояснил, что точка , от которой считалась ширина участка ответчика расположена на расстоянии 1 метра от шиферного забора истца.

Представителю истца предлагалось изменить требования и просить установить границу на расстоянии одного метра от существующего забора, от чего он отказался, требуя перемещения границы на четыре метра в сторону ответчика.

В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Требуя изменения сложившейся с **** года границы смежных земельных участков, истец не предоставил доказательств ее изменения ответчиком.

Как указано выше, в **** году земельные участки не принадлежали ни истцу, ни ответчику, а их родителям, при этом споров о границах земельных участков между ними не возникало.

Стороны спора унаследовали земельные участки в существующих границах.

Доводы представителя истца о том, что на оспариваемом клине земли, за забором стояла его металлическая бочка, и этот клин не обрабатывается ответчиком, захламляется, не подтверждают обстоятельства принадлежности этой земли истцу.

В ходе осмотра земельных участков судом установлено, что на оспариваемой части земельного участка, принадлежащего Кривчиковой Р.Ф. имеются стволы от старых яблонь. По ее утверждению деревья сажала она с матерью в 80-х годах.

Представитель истца утверждал, что при выделении его семье земли, колышки стояли за яблонями в сторону участка ответчика.

Указанные доводы суд признает неубедительными, поскольку В.. утверждал в дальнейшем, что поставил забор по колышкам (перед яблонями). Соответственно он не мог не видеть, того что границы были перенесены относительно деревьев. Это свидетельствует о надуманность его доводов о переносе границы ответчиком.

Установление границ, по которым стороны пользуются принадлежащими им земельными участками, подтверждается и письменным разрешением Кривчиковой Р.Ф., выданным истцу на строительство его дома на расстоянии в 130 см от общей межи , которое предоставил суду сам представитель истца и пояснил, что брал такое разрешение у Кривчиковой при строительстве дома.

В ходе осмотра судом доказательств по месту их нахождения, было установлено, что дом построен на расстоянии 130 см. от общей межи.

Доводы представителя заявителя о том, что с ответчиком был согласован перенос межи не подтверждается актом согласования границ земельного участка, составленным в соответствии с требованиями закона.

Истцом не представлено доказательств изменения границ ее земельного участка ответчиком, в результате которого уменьшилась площадь.

Составленный представителем истца акт осмотра и обнаружения на меже круглого углубления не подтверждает его доводов о переносе межи. Как указывает сам представитель истца, углубление он обнаружил на существующей меже, а не на расстоянии 4 метров от нее в сторону участка ответчика.

      Установление границ земельного участка истца на расстоянии 4 метров от существующей межи повлечет уменьшение площади земельного участка, находящегося в собственности ответчика.

           Истцом не представлено доказательств, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Паршиной С.В. к Кривчиковой Р.Ф. об установлении границы земельного участка признать необоснованным и отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.

судья                                    Куприченко С.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200