о признании права собственности на земельный участок и жилой дом и бытовые строения в порядке наследования



Решение

Именем Российской Федерации

г.Белгород                                12 октября 2011 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Куприченко С.Н.,

при секретаре Шардаковой Д.Ю.,

с участием истца Свищевой Т.Е.,

ответчика Свищева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свищевой Т.Е. к Свищеву А.Е. о признании права собственности в порядке наследования,

установил:

    (дата обезличена) умерла А., которой на праве собственности принадлежали земельный участок площадью 3500 кв.м. и жилой дом общей площадью 46 кв.м., в том числе жилой – 29,8 кв.м., находящиеся по адресу: (адрес обезличен).

    Дело инициировано иском Свищевой Т.Е., которая сослалась на то, что является дочерью умершей А. Проживала и проживает в доме, принадлежавшем матери, то есть фактически приняла наследство в установленный законом срок.

Просит признать за собой право собственности в порядке наследования после смерти матери на указанное имущество.

В судебном заседании А. поддержала требования искового заявления.

Ответчик Свищев А.Е. (родной брат заявителя) иск признал.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования искового заявления обоснованными, а признание ответчиком иска подлежащим принятию судом.

Свидетельством о праве собственности на землю, выпиской из лицевого счета, кадастровой выпиской о земельном участке, справкой БТИ и техническим паспортом домовладения подтверждается, что А. является собственником земельного участка площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного в (адрес обезличен). На земельном участке расположен принадлежащий А. жилой дом площадью 46,7 кв.м., в том числе жилой 29,8 кв.м., с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: деревянный навес лит.Г, два кирпичных сарая лит. Г1, Г.2, кирпичный погреб лит.Г3, шиферный навес лит. Г.4, дощатая калитка, дощатое ограждение.

(дата обезличена) А. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.

Ее дочь Свищева Т.Е. в шестимесячный срок после смерти матери вступила в управлением имуществом: обрабатывала земельный участок, уплачивала все необходимые платежи и налоги, что подтверждается справкой администрации Беловского сельского поселения.

Родственная связь умершей и заявителя подтверждается свидетельством о рождении Свищевой Т.Е.

Из ответа нотариусу следует, что после смерти А. наследственное дело не открывалось, никто из наследников к нотариусу не обращался, то есть кроме Свищевой Т.Е. наследство никто не принимал.

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Поскольку А. не распорядилась имуществом на случай своей смерти путем совершения завещания, наследование должно происходить по закону.

Согласно п.1 ст.1152, п.2 ст.1153 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества, оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Поскольку Свищева Т.Е. фактически приняла наследство, оно в соответствии с п.4 ст.1152 ГК РФ признается принадлежащим ей со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Второй наследник первой очереди Свищев А.Е. (ответчик) на наследство не претендует, о чем указал в судебном заседании.

Представленные заявителем в обоснование требований доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для удовлетворения заявленных требований.

Подтверждают принадлежность имущества наследодателю, факт ее смерти, принятие наследства заявителем, относящейся к кругу наследников первой очереди в установленный законом срок.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска Свищевым А.Е..

Исковое заявление Свищевой Т.Е. к Свищеву А.Е. о признании права собственности в порядке наследования признать обоснованным.

Признать за Свищевой Татьяной Ермолаевной право собственности в порядке наследования по закону после смерти А. на земельный участок площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен) и жилой дом площадью 46,7 кв.м., в том числе жилой 29,8 кв.м., с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: деревянный навес лит.Г, два кирпичных сарая лит. Г1, Г.2, кирпичный погреб лит.Г3, шиферный навес лит. Г.4, расположенные по адресу: (адрес обезличен).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья                                Куприченко С.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200