о восстановлении срока для принятия наследства и признании права собственности на земельный участок в порядке наследования по закону



Решение

Именем Российской Федерации

г.Белгород                                13 октября 2011 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Куприченко С.Н.,

при секретаре Шардаковой Д.Ю.,

с участием представителя истца Рэймер Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шовгеня А.И. к ТУ Росимущество по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования,

установил:

(дата обезличена) умерла В., которой на праве собственности принадлежали земельные участки, (адрес обезличен).

Дело инициировано иском Шовгеня А.И., которая сослалась на то, что является единственным наследником первой очереди после смерти матери и приняла наследство в виде квартиры. Поскольку на земельные участки не было правоустанавливающих документов, они не вошли в наследственную массу. Просит восстановить срок для принятия наследства и признать право собственности на земельные участки в порядке наследования.

В судебное заседание истце и ответчик, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Представитель истца Рэймер Л.В поддержала требования искового заявления.

Ответчик о причинах неявки суд не уведомил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования искового заявления обоснованными.

Свидетельством на право собственности на землю подтверждается, что В. принадлежало два земельных участка общей площадью 0,096 га, №* и № ** (адрес обезличен)

Участки предоставлены в собственность на основании решения главы администрации Белгородского района , что следует из свидетельства и сообщения территориального отдела по г.Белгороду и Белгородскому району .

Кадастровыми паспортами подтверждается, что фактически в собственности Н., находилось два земельных участка площадью 460 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен) и площадью 500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен) . Общая площадь земельных участков соответствует площади, указанной в свидетельстве на право собственности на землю – 960 кв.м.

(дата обезличена) В. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.

В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Поскольку В. не распорядилась имуществом на случай своей смерти путем совершения завещания, наследование должно происходить по закону.

Ее дочь Шовгеня А.И. (дата обезличена) (спустя 7 месяцев) обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Свидетельство о праве на наследство ей не выдавалось, что следует из материалов наследственного дела.

В соответствии со ст.546 ГК РСФСР, действовавшей на момент открытия наследства, наследник должен был принять наследство в течение шести месяцев фактическим вступлением во владение наследственным имуществом или путем подачи нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

В соответствии со ст.547 ГК РСФСР срок для принятия наследства, установленный статьей 546 мог быть продлен судом, при условии признания причины пропуска срока уважительной. Наследство могло быть принято и после истечения указанного срока, без обращения в суд при условии согласия на это всех остальных наследников, принявших наследство.

Учитывая, что кроме Шовгеня А.И. кто-либо наследство не принимал, суд приходит к выводу, что Шовгеня А.И. приняла наследство после истечения срока по правилам ст.547 ГК РСФСР, действовавшей на момент подачи ею заявления нотариусу, поэтому требование о восстановлении срока принятия наследства является необоснованным.

Доводы иска по принятии наследства в виде квартиры доказательствами не подтверждаются. Наследство в виде квартиры было принято после смерти отца Ш. (л.д.7).

В соответствии со ст.5465 ГК РСФСР и п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.

Родственная связь умершей и заявителя подтверждается свидетельствами о рождении и о вступлении в брак Шовгеня (Нефедовой) А.И.

Поскольку Шовгеня А.И. приняла наследство, оно в соответствии с п.4 ст.1152 ГК РФ признается принадлежащим ей со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Представленные заявителем в обоснование требований доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для удовлетворения заявленных требований.

Подтверждают принадлежность имущества наследодателю, факт ее смерти, принятие наследства заявителем, относящейся к кругу наследников первой очереди.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Шовгеня А.И. к ТУ Росимущество по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования признать обоснованным в части.

Признать за Шовгеня Аллой Ивановной право собственности в порядке наследования по закону после смерти В. на два земельных участка, расположенных по адресу: (адрес обезличен) площадью 460 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен) и участок (адрес обезличен) площадью 500 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья                                Куприченко С.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200