о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года                                                                                  г. Белгород

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Н.И.,

при секретаре Горбачевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткаченко Татьяны Викторовны к администрации Майского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования по закону,

с участием истицы Ткаченко Т.В.,

у с т а н о в и л:

    (дата обезличена) умерла Н. При жизни ей на праве собственности принадлежал жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 1593 кв.м. по адресу: (адрес обезличен).

Единственным наследником по закону первой очереди умершей Н. является дочь Ткаченко Т.В., которая в установленный законом срок обратилась в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства. Однако свидетельство о праве на наследство ей не выдано в связи с несоответствием площади жилого дома в правоустанавливающих документах данным технического и кадастрового паспортов БТИ в связи с переоборудованием пристройки под лит. а в пристройку под лит. А1.

Дело инициировано иском Ткаченко Т.В., которая просит признать за нею право собственности на жилой дом общей площадью 51,4 кв.м., в том числе жилой 31,7 кв.м. в порядке наследования по закону после смерти матери.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что переоборудованная пристройка лит. А1 соответствует градостроительным нормам и правилам.

Ответчик – представитель администрации Майского сельского поселения в судебное заседание не явился, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, исковые требования признают.

    Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Как следует из свидетельства о государственной регистрации права , Н. принадлежит земельный участок площадью 1593 кв.м. по адресу: (адрес обезличен) . После смерти мужа В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону Н. является собственником жилого дома общей площадью 30,5 кв.м., в том числе жилой 15,8 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями – летней кухней, сараями, погребом, уборной и деревянными воротами по указанному выше адресу .

    В настоящее время согласно справке Белгородского районного БТИ , техническому паспорту жилого дома и кадастровому паспорту по состоянию на (дата обезличена), площадь жилого дома с пристройкой лит. А по адресу: (адрес обезличен) составляет: общая площадь 51,4 кв.м., в том числе жилая 31,7 кв.м. Несоответствие площади жилого дома в правовых документах в данными технического и кадастрового паспортов объясняется переоборудованием холодной пристройки лит. а в отапливаемую пристройку лит.А1.

    (дата обезличена) Н. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти .

В соответствии со ст. 218 п. 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ч. 1 ст. 1153 ГК РФ. Других наследников имущества Н. не имеется.

Таким образом, Ткаченко Т.В. в соответствии со ст. 1152 ГК РФ).

    Поскольку переоборудование не отапливаемой пристройки в отапливаемую пристройку повлекло за собой изменение общей и жилой площади жилого дома, и подлежало согласованию в соответствующих органах, то в соответствии с положениями ст. 222 ГК РФ переоборудование без соответствующего согласования является самовольным.

    Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10/22 от 29.04.2010г. требование наследников о признании за ними права собственности на самовольную постройку может быть удовлетворено, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного владения земельным участком, на котором осуществлена постройка при соблюдении условий, установленных ст. 222 ГК РФ.

    Как следует из представленного истцом заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района, размещение по адресу: (адрес обезличен) жилого дома с пристройками лит. а и А1 удовлетворяет требованиям СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    С учетом изложенного, и принимая во внимание, что истица приняла наследство на земельный участок после смерти матери, суд считает ее требования о признании права собственности на жилой дом общей площадью 51,4 кв.м., в том числе жилой 31,7 кв.м. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ткаченко Татьяны Викторовны к администрации Майского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования по закону признать обоснованным.

Признать за Ткаченко Татьяной Викторовной право собственности на жилой дом общей площадью 51,4 кв.м., в том числе жилой 31,7 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) порядке наследования по закону после смерти матери Н., умершей (дата обезличена).

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней через Белгородский районный суд.

Судья Белгородского

районного суда                             Н.И. Воробьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200