РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 декабря 2011 года г. Белгород
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи: Лукьяновой Л.Н.
при секретаре: Должиковой Н.И.,
с участием представителя истца Поздняковой Ю.Л. (доверенность от 15.12.2011 года), ответчика Ключниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова Александра Викторовича к Ключниковой Ольге Александровне о признании права собственности на наследственное имущество в порядке наследования по завещанию,
установил:
после смерти Н., умершей (дата обезличена) открылось наследство в виде жилого дома площадью 32,9 кв.м., в том числе жилой 19 кв.м., жилого дома общей площадью 84 кв.м., в том числе жилой 50,5 кв.м., расположенных по адресу: (адрес обезличен).
При жизни Н. распорядилась принадлежавшим ей имуществом, завещав его Комарову А.В., который в установленный законом срок обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Однако в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию нотариусом было отказано в виду наличия имеющихся противоречий в правоустанавливающих документах и в данных БТИ в части указания площадей жилых домов.
Дело инициировано иском Комарова А.В., который с учетом уточнений просил признать за собой право собственности на указанные объекты недвижимости в порядке наследования по завещанию после смерти Н.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, свои интересы уполномочил доверенностью представлять Позднякову Ю.Л., которая искровые требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Ключникова О.А. (дочь истца) исковые требования признала, о чем представила письменное заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд признает исковые требования Комарова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно свидетельству о смерти Н. умерла (дата обезличена) .
(дата обезличена) Н. распорядилась принадлежащим ей на праве собственности имуществом, завещав его истцу .
Указанное завещание на день смерти Н. не отменено и не изменено, о чем свидетельствует отметка нотариуса Белгородского нотариального округа на тексте завещания.
Как следует из объяснений сторон, лиц, имеющих обязательную долю в наследстве, не имеется.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права Н. принадлежат на праве собственности жилой дом общей площадью 85,7 кв.м., в том числе жилой 52,4 кв.м. и жилой дом общей площадью 32,2 кв.м., в том числе жилой 18,1 кв.м., расположенных по адресу: (адрес обезличен).
Вместе с тем, согласно данным БТИ Белгородского района ( технические паспорта л.д.6-19) общая площадь жилого дома (лит. А) составляет 32,9 кв.м., в том числе жилая 19 кв.м. и при доме имеются строения: гараж (лит.Б), погреб (лит.Г); общая площадь дома (лит.А1) составляет 84 кв.м., жилая – 50,5 кв.м. и при доме также имеются хозяйственные и бытовые строения и сооружения: сарай (лит.Г), уборная (лит.I), ворота с калиткой (лит.II), ограждение (лит.III), ворота с калиткой (лит.IY).
Несоответствие площадей жилых домов в свидетельствах о государственной регистрации права с данными БТИ Белгородского района объясняется заменой отопительного оборудования в жилом доме (лит.А) и внутренними отделочными работами в жилом доме (лит.А1), о чем свидетельствуют справки, выданные БТИ Белгородского района .
Согласно справке администрации сельского поселения в границы сельского поселения включена улица (информация скрыта).
Земельному участку, принадлежащему Н. и на котором расположенные спорные объекты недвижимости, присвоен географический адрес: (адрес обезличен) .
Представленные доказательства относятся к рассматриваемому спору, являются допустимыми, достаточными и не вызывают у суда сомнений в их достоверности. В своей совокупности перечисленные доказательства подтверждают принадлежность спорного имущества наследодателю Н., а также наследственные права истца на данное имущество как наследника по завещанию после смерти Н.
Право наследования гарантируется ч. 4 ст. 35 Конституции РФ.
К основаниям приобретения права собственности, установленным ч. 2 ст. 218 ГК РФ, относится, в том числе, наследование в соответствии с завещанием или законом.
Условием приобретения наследства, предусмотренным ч. 1 ст. 1152 ГК РФ, является его принятие.
Истец в установленный законом срок обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства по завещанию после смерти наследодателя Н. , что в соответствии с ч. 4 ст. 1152 ГК РФ означает принадлежность спорных объектов недвижимости истцу на праве собственности с момента открытия наследства, то есть с (дата обезличена)., что является основанием для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Комарова Александра Викторовича к Ключниковой Ольге Александровне о признании права собственности на наследственное имущество в порядке наследования по завещанию, удовлетворить.
Признать за Комаровым Александром Викторовичем право собственности на жилой дом (лит.А1) общей площадью 84 кв.м., в том числе жилой 50,5 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: сарай (лит.Г), уборная (лит.I), ворота с калиткой (лит.II), ограждение (лит.III), ворота с калиткой (лит.IY) по адресу: (адрес обезличен); на жилой дом (лит. А) общей площадью 32,9 кв.м., в том числе жилой 19 кв.м. с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: гараж (лит.Б), погреб (лит.Г) по адресу: (адрес обезличен) в порядке наследования по завещанию после смерти Н., умершей (дата обезличена).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд.
Судья Л.Н. Лукьянова