о признании решения комиссии по соблюдению жилищного законодательства незаконным и включении в список ветеранов ВОВ нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-871-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белгород                                    12 мая 2012 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Куприченко С.Н.,

при секретаре Шардаковой Д.Ю.,

с участием представителя заявителя Камышанской Е.И.,

представителя заинтересованного лица Кириленко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышанского И.П. об оспаривании решения комиссии по соблюдение жилищного законодательства администрации Белгородского района,

УСТАНОВИЛ:

Камышанский И.П. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. Решением комиссией по соблюдению жилищного законодательства администрации белгородского района от (дата обезличена) Камышанскому И.П. отказано в удовлетворении заявления о включении в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественно войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной     войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с обеспеченностью жилым помещением согласно установленной норме.

Камышанский И.П. инициировал дело предъявлением иска к администрации Белгородского района о признании незаконным решения жилищной комиссии и включении его в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование сослался на то, что он не является собственником жилья и в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах», должен быть обеспечен жильем за счет средств государства один раз, независимо от своего имущественного положения.

В судебное заседание Камышанский И.П., извещенный о его времени и месте, не явился.

Его представитель Камышанская Е.И. поддержала требования заявления по изложенным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица администрации Белгородского района Кириленко Н.С. просила отказать в удовлетворении требований заявителя по причине обеспеченности жильем, а также по причине пропуска трехмесячного срока, установленного для обращения в суд.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Из содержания нормативных актов следует прямое указание на необходимость обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно положений ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Белгородского городского Совета депутатов от 27.06.2006г. №210 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Из учетного дела Камышанского И.П. усматривается, что он предоставил на рассмотрение жилищной комиссии документы, подтверждающие право на получение льгот и преимуществ, установленных Федеральным законом «О ветеранах», сведения об отсутствии зарегистрированных за ним прав на жилье, документы, подтверждающие, что он является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен), имеющего общую площадь 136,2 кв.м. В указанном жилом помещении с заявителем проживали шесть человек – супруга, дочь, трое внуков и не доводящийся родственником Н. Жилой дом принадлежит дочери заявителя.

Таким образом, площадь жилья, приходящаяся на каждого члена семьи составляет 19,4 кв.м. (136,2:7), что более учетной нормы, установленной Решением Белгородского районного Совета Депутатов от (дата обезличена). В связи с этим, оснований для признания Камышанского И.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.ст. 51, 49 ЖК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», не имелось, а доводы заявителя о незаконности обжалуемого решения основаны на неправильном толковании закона.

Возражения представителя администрации белгородского района относительно пропуска заявителем срока на обращение в суд являются убедительными.

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Представителем заявителя не оспаривалось то обстоятельство, что отказ в постановке на жилищный учет был получен Камышанским в (дата обезличена). С указанного времени прошло более двух лет.

То обстоятельство, что Камышанский И.П. поименовал заявление исковым, не влияет на изменение установленного законом срока на обращение в суд.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2010 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих» разъяснено, что определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Заявителю разъяснялась необходимость предоставления доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд. Таких доказательств не предоставлено, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (ч.2 ст.256 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Камышанского И.П. об оспаривании решения комиссии по соблюдение жилищного законодательства администрации Белгородского района от (дата обезличена) и включении его в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий признать необоснованным и в его удовлетворении отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья                                        С.Н. Куприченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200