Дело № 2-673-2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белгород 3 мая 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Куприченко С.Н.,
при секретаре Шардаковой Д.Ю.,
с участием представителя заявителя Рожкова Е.И.,
представителя Министерства финансов РФ Веснина П.Н.,
представителя прокурора Белгородского района, прокурора Белгородской области и генерального прокурора РФ – Курцевой Ж.С.,
представителя администрации Белгородского района – Кириленко Н.С.,
представителя департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Зимина Д.А.,
представителя департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Акуловой М.А.,
представителя губернатора Белгородской области и управления социальной защиты населения Белгородской области Савиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Самойловой Е.Ф. об оспаривании бездействия должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Самойлова Е.Ф. является инвалидом , имеет право на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, проживает в жилом доме в (адрес обезличен).
(адрес обезличен) (дата обезличена) Самойлова Е.Ф. была включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. (дата обезличена) Самойлова была исключена из указанного списка, а (дата обезличена) вновь включена в список по тем же основаниям.
Кассационным определением Белгородского областного суда от (дата обезличена) отменено решение Белгородского районного суда и удовлетворено заявление Самойловой Е.Ф. о признании незаконными действий комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района. Суд обязал администрацию Белгородского района включить Самойлову Е.Ф. в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий с (дата обезличена).
(дата обезличена) Самойлова Е.Ф. составила жалобу в адрес генерального прокурора, прокурора Белгородской области и прокурора Белгородского района, министров регионального развития РФ, здравоохранения и социального развития РФ, финансов РФ, губернатора Белгородской области, начальников департаментов строительства транспорта и ЖКХ, здравоохранения и социальной защиты населения, финансов и бюджетной политики Белгородской области, управления социальной защиты Белгородского района и главы администрации Белгородского района, в которой ссылалась на то, что не смотря на решение суда, о восстановлении в списке с (дата обезличена), субвенция ею не получена. Просила обеспечить ее в первоочередном порядке безвозмездной субсидией на приобретение жилого помещения за счет средств субвенций из федерального бюджета и принять меры прокурорского реагирования.
Дело инициировано заявлением Самойловой Е.Ф., которая сослалась на то, что кроме администрации Белгородского района, прокурора Белгородского района и управления социальной защиты населения Белгородской области, ответов на ее жалобу никто не дал. Считает бездействие государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц незаконными и просит их обязать рассмотреть ее жалобу, дать на нее ответ, принять меры к первоочередному предоставлению единовременной материальной помощи на приобретение жилья.
В судебное заседание Самойлова Е.Ф., извещенная о го времени и мессе не явилась.
Ее представитель Рожков Е.И. подержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Явившиеся представители заинтересованных лиц возражали против удовлетворения заявления. Решение суда о восстановлении Самойловой Е.Ф. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий исполнено. В списке Самойлова значиться под первым номером. Направлена заявка о финансировании приобретения жилья. На все жалобы Самойловой Е.Ф. давались ответы.
Представители Министерства финансов РФ, департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области пояснили, что жалоба Самойловой к ним не поступала.
Представители Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства регионального развития РФ, департамента здравоохранения и социального развития населения Белгородской области, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ в письменном возражении просило отказать в удовлетворении заявления Самойловой Е.Ф., поскольку Министерство не является уполномоченным органом на выделение и предоставление ей из федерального бюджета в первоочередном порядке денежных средств на приобретение жилого помещения, жалоба Самойловой Е.Ф. в Министерство не поступала.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.
Статья 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусматривает передачу Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.10.2005 года № 614, финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.
Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки.
Согласно п.7 Порядка предоставления мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета проживающих на территории Белгородской области ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28.03.2006 года №52-пп, обеспечение за счет средств субвенций из федерального бюджета жильем гражданам указанных категорий, ведение их учета, осуществляются органами местного самоуправления.
Из материалов учетного дела Самойловой Е.Ф. усматривается, что администрацией Белгородского района исполнено кассационное определение Белгородского областного суда от (дата обезличена), Самойлова Е.Ф. включена в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий решением комиссии от (дата обезличена) с датой постановки на учет (дата обезличена).
В департамент строительства транспорта и ЖКХ области (дата обезличена) администрацией Белгородского района направлен список-заявка о финансировании приобретения жилья, в котором Самойлова Е.Ф. значится под первым номером.
Следовательно, органом местного самоуправления выполнены все действия для обеспечения в первоочередном порядке Самойловой Е.Ф. жильем за счет средств федерального бюджета. При поступлении денежных средств из федерального бюджета Самойлова Е.Ф. будет обеспечена социальной мерой поддержки в первоочередном порядке.
Включение ее в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий не влечет немедленное предоставление денежных средств, а имеет своей целью направление заявки на их предоставление и последующее предоставление по мере поступления денежных средств из федерального бюджета в порядке очередности. При этом в указанной очереди заявитель значится под первым номером.
В силу перечисленных норм права в компетенцию указанных в жалобе Самойловой Е.Ф. государственных органов и должностных лиц, кроме органа местного самоуправления, не входит функция по обеспечению ее жильем за счет средств федерального бюджета, а изложенные в жалобе доводы основаны на неправильном толковании закона.
Неубедительны доводы заявителя о направлении жалобы в Министерство регионального развития РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство финансов РФ, департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области. Таких доказательств заявителем не предоставлено. Почтовая квитанция от (дата обезличена) об оказании услуг почты на сумму (информация скрыта) руб. не подтверждает указанных обстоятельств.
Заявителем не оспаривалось то обстоятельство, что она получила ответ на жалобу от администрации Белгородского района, прокурора Белгородского района и управления социальной защиты населения Белгородской области.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Решение поставленных Самойловой Е.Ф. в жалобе вопросов, касающихся восстановления ее в списках ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления денежных средств из федерального бюджета входило в компетенцию администрации Белгородского района, от которой получен ответ на жалобу.
Губернатор Белгородской области, в компетенцию которого не входит решение поставленных вопросов, переадресовал жалобу в департамент строительства транспорта и ЖКХ Белгородской области, а последний в администрацию Белгородского района.
Генеральной прокуратурой и прокуратурой Белгородской области жалоба Самойловой Е.Ф. была направлена на рассмотрение прокурору Белгородского района, который дал заявителю письменный ответ.
При таких обстоятельствах заявление Самойловой Е.Ф. о признании незаконным бездействия перечисленных в жалобе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, обязании рассмотреть жалобу и дать на нее письменный ответ, является необоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Самойловой Е.Ф. об оспаривании бездействия должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления признать необоснованным и в его удовлетворении отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.
Судья С.Н. Куприченко