о признании права состоять в списке ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить квартиру



Дело № 2-1527-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Белгород                                 7 сентября 2012 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Куприченко С.Н.,

при секретаре Обуховой В.К.,

с участием истца Мирошниченко Т.А.,

представителя ответчика Кириленко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко Т.А. к Администрации Белгородского района о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить квартиру,

установил:

    Мирошниченко Т.А. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом ** группы. При обращении в администрацию Белгородского района с вопросом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, Мирошниченко Т.А. отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением согласно установленной норме.

Мирошниченко Т.А. инициировала дело предъявлением иска к администрации Белгородского района, в котором просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, включить его в список ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Белгородского района предоставить ему однокомнатную квартиру.

В обоснование сослалась на то, что живет в летней кухне, которая требует ремонта. В доме проживает его дочь, членом семьи которой он не является.

В судебном заседании заявитель поддержал требования искового заявления.

Представитель администрации Белгородского района Кириленко Н.С. просила отказать заявителю в удовлетворении требований по причине обеспеченности жильем.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно положений ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Белгородского городского Совета депутатов от (дата обезличена) (номер обезличен) установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения в администрацию Белгородского района с заявлением о постановке на жилищный учет Мирошниченко Т.А. проживал в доме умершей супруги по адресу: (адрес обезличен) проживает в нем по настоящее время. Площадь дома составляет 157,7 кв.м.

Из нотариального свидетельства от (дата обезличена) усматривается, что Мирошниченко Т.А. принял наследство после смерти своей супруге, которое считается принадлежащим ему с момента открытия наследства.

Выпиской из ЕГРП подтверждается, что за Мирошниченко Т.А. зарегистрировано право собственности на упомянутый жилой дом.

Таким образом, Мирошниченко Т.А. является собственником жилого дома, общая площадь которого более учетной нормы, в связи с этим оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, и имеющим право на постановку на учет в соответствии со ст.ст. 51, 49 ЖК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», не имеется, как и не имеется правовых оснований для предоставления ему однокомнатной квартиры.

То обстоятельство, что он не проживает в собственном доме не может служить основанием для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решением комиссии по соблюдению жилищного законодательства администрации Белгородского района от (дата обезличена) Мирошниченко Т.А. было отказано в постановке на жилищный учет виду его обеспеченности жильем сверх учетной нормы. Иное решение не принималось. Поэтому доводы представителя ответчика и ответ администрации Белгородского района об ошибочности письма, направленного Мирошниченко Т.А. о том, что он состоит на жилищном учете, суд признает убедительными. Мирошниченко Т.А. не имел права на законное ожидание предоставления ему субсидии, поскольку был обеспечен жильем сверх учетной нормы.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Мирошниченко Т.А. к Администрации Белгородского района о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить квартиру, признать необоснованным и отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.

Судья                                        С.Н. Куприченко