Дело № 2-1563-2012
Решение
Именем Российской Федерации
г. Белгород 24 сентября 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Куприченко С.Н.,
при секретаре Незгуренко О.И.,
с участием истца представителя истца Ивенковой К.Г.,
представителя ответчика Комеристого Д.Н.,
представителя третьего лица - администрации Тавровского сельского поселения Цаца Е.В.,
представителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области Лаптиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколовой Л.А. к ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» о расторжении договора купли-продажи и взыскании убытков,
установил:
По договору купли-продажи от (дата обезличена) Соколова Л.А. приобрела у ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1503 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен). Впоследствии земельному участку присвоен адрес: (адрес обезличен)
Дело инициировано иском покупателя Соколовой Л.А., которая ссылаясь на то, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне кладбища, просит расторгнуть договор его купли-продажи по основаниям, предусмотренным п.3 ст.37 ЗК РФ, исключить из ЕГРП запись о государственной регистрации права и взыскать с ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» убытки в размере (информация скрыта) руб.
В судебное заседание истец, извещенная о его времени и месте не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ее представитель Ивенкова К.Г. поддержала иск по изложенным обстоятельствам.
Ответчик иск не признал, считает, что предусмотренные законом основания для расторжения договора отсутствуют.
Представитель третьего лица - администрации Тавровского сельского поселения просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав доводы участников процесса, заключение представителя управления Роспотребнадзора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Из договора купли-продажи, акта приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права усматривается, что продавец передал покупателю земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, без обременений и ограничений в его использовании (кроме ипотеки в силу закона), претензий у покупателя к продавцу не имелось.
Предоставленными градостроительным планом земельного участка от (дата обезличена) и разрешением на строительство от (дата обезличена) также подтверждается отсутствие каких-либо ограничений в застройке земельного участка.
Из схемы определения границ санитарной зоны кладбища выполненной ООО «Г.» усматривается, что от границы земельного участка истца до границы кладбища 11,63 м. и он находится в санитарной зоне.
Глава администрации Тавровского сельского поселения пояснил, что кладбище существует более двух веков, границы кладбища обнесены забором в (дата обезличена) году, до этого они на местности небыли обозначены.
В соответствии с п.3 ст.37 ЗК РФ покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
Из объяснений представителя истца следует, что покупатель была информирована о близком расположении кладбища, осматривала земельный участок перед приобретением, видела его, однако не знала, где проходят границы кладбища.
Распоряжением администрации Белгородского района от (дата обезличена) «О формировании земельного участка» межевым планом и кадастровым паспортом земельного участка подтверждается, что земельный участок под существующим кладбищем и его границы были сформированы после приобретения истцом земельного участка для ИЖС.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет (дата обезличена), а (дата обезличена) за администрацией Тавровского сельского поселения зарегистрировано право собственности на него.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что истцу было известно об использовании соседнего земельного участка, что не отрицалось ее представителем в судебном заседании. А поскольку земельный участок под существующим кладбищем был сформирован в (дата обезличена) году, продавец не мог в (дата обезличена) году ввести в заблуждение или скрыть от покупателя информацию о нахождении земельного участка в санитарной зоне кладбища.
Поэтому суд приходит к выводу, что предусмотренные п.3 ст.37 ЗК РФ основания для расторжения договора купли-продажи земельного участка отсутствуют. Следовательно, отсутствуют и основания для взыскания убытков, а также понесенных судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Соколовой Л.А. к ОАО «Белгородская ипотечная корпорация» о расторжении договора купли-продажи и взыскании убытков признать необоснованным и в его удовлетворении отказать в полном объем.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд.
Судья С.Н. Куприченко