Об административном правонарушении Туманова М.И.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород 26 октября 2010 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,

с участием: представителя Белгородской таможни МухачевойЕ.С., представившей удостоверение ГС № 041147 и доверенность от 18 мая 2010 года № 03-53/64,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:

Тумановой Марии Ивановны, (информация скрыта)

установил:

12 августа 2010 года примерно в 18 часов 20 минут при проведении специальных мероприятий по пресечению незаконного перемещения товаров на железнодорожном транспорте через таможенную границу России, сотрудниками СОБР Белгородской таможни в зоне таможенного контроля в районе (адрес обезличен), без прохождения таможенного контроля и оформления, из электропоезда сообщением «***» был выгружен товар: трусы женские в ассортименте – 78 штук, бюстгальтер в ассортименте – 26 штук. Владельцем указанного товара оказался Туманова М.И., которая везла его с территории Украины на территорию России с нарушением таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленном пункте пропуска (адрес обезличен)

В судебное заседание Туманова не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Представитель Белгородской таможни Мухачева Е.С. считает вину Тумановой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Тумановой в совершении вменённого административного правонарушения.

Часть 5 ст. 11 ФЗ «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 156 Таможенного кодекса ТС, прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. При этом в силу п.3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.

Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21 апреля 2006 года (ч.ч. 4,5 ст. 4) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов

Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 1724-р, в перечень которых (адрес обезличен) не входит.

Наличие у Тумановой товара и прибытие этого товара на таможенную территории РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ подтверждается протоколом досмотра имущества, находившегося при Тумановой, в ходе которого в пакете комбинированного цвета обнаружены: трусы женские в ассортименте – 78 штук, бюстгальтер в ассортименте – 26 штук (л.д. 8-9); протоколом изъятия указанного товара (л.д. 10-11) и актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 12).

Указанные факты подтверждаются показаниями понятых Ф (л.д. 15-16) и С (л.д. 17-18), протоколом об административном правонарушении (л.д. 46-47).

Сама Туманова при опросе её в ходе производства по делу об административном правонарушении (л.д. 13-14) пояснила, что приобрела в Украине нижнее белье с целью перепродажи, документов на товар у неё не было, после этого она поехала домой, вышла (адрес обезличен), где была остановлена таможенным нарядом СОБР.

Из материалов дела видно, что Туманова не является жителем приграничной территории, перевозила однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве, общей стоимостью 7127 рублей 64 копейки, с целью его реализации (л.д. 28-44).

Суд квалифицирует действия Тумановой по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Правонарушение совершено Тумановой с прямым умыслом, она осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий.

При назначении Тумановой административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт её раскаяние в содеянном, признание своей вины, а также совершение ею административного правонарушения в области таможенного права впервые, пенсионный возраст.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Поскольку перевозимый товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.1 КоАП РФ, суд, с учётом всех обстоятельств, считает возможным назначить Тумановой административное наказание в виде их конфискации.

Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг эксперта, на основании ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ относятся на счёт федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Туманову Марию Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: трусы женские в ассортименте – 78 штук, бюстгальтер в ассортименте – 26 штук; хранящихся (адрес обезличен)

Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчетный счет (номер обезличен).

Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг эксперта, в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей, - отнести на счёт федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд.

Судья Е.В. Ремнёва