ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 02 ноября 2010 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни Волковой А.Н., представившей удостоверение ГС № 040067 и доверенность от 25 мая 2010 № 03-53/66,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:
Асютина Романа Геннадьевича, (информация скрыта)
установил:
05 августа 2010 года примерно в 15 часов на МАПП Нехотеевка Белгородской таможни прибыл Асютин Р.Г., следующий на автомобиле (номер обезличен), с территории Украины на территорию России. При прохождении таможенного контроля Асютин собственноручно заполнил таможенную декларацию, где указал на отсутствие у него товаров, подлежащих декларированию.
После принятия пассажирской таможенной декларации, при досмотре багажа, принадлежащего Асютину, работниками Белгородской таможни выявлена партия товаров: рубашка детская в ассортименте – 32 шт., которые не были внесены в пассажирскую таможенную декларацию.
В судебное заседание Асютин Р.Г. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель Белгородской таможни Волкова А.Н. считает вину Асютина Р.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Асютина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Наличие у Асютина товара и попытка его ввоза на территорию РФ подтверждается актом таможенного досмотра от 05 августа 2010 года, согласно которому в багажном отделении автомобиля (номер обезличен) обнаружен принадлежащий Асютину товар: рубашка детская в ассортименте – 32 штуки, которые находились в пакете из полимерного материала (л.д. 11), протоколом изъятия указанного товара (л.д. 12-13) и актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 24).
Указанные факты подтвердили при опросе понятые К (л.д. 16-17) и Х.В. (л.д. 18-19), а также сам Асютин Р.Г. при опросе его в ходе производства по делу об административном правонарушении (л.д. 14-15).
Из материалов дела видно, что Асютин перевозил однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве, общей стоимостью 7485 рубля 76 копеек (л.д. 31-47).
С учётом показаний Асютина Р.Г. о намерении реализовать данный товар на территории РФ (адрес обезличен) (л.д. 14-15) суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара не была предназначена для личного пользования и подлежала письменному декларированию.
В соответствии со ст.ст. 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом согласно ст. 11 ТК РФ под товаром понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.
В нарушение указанных норм права Асютин Р.Г. при пересечении таможенной границы РФ не задекларировал перевозимую им партию товара, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03 сентября 2010 года (л.д. 52-54), пассажирской таможенной декларацией, в которой отсутствуют данные о перевозимом товаре (л.д. 7), а также показаниями Асютина (л.д. 14-15), понятых К (л.д. 16-17) и Х (л.д. 18-19); свидетеля Н, проводившего таможенный досмотр (л.д. 50-51).
Суд квалифицирует действия Асютина по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Правонарушение совершено Асютиным с прямым умыслом, он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
При назначении Асютину наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт его раскаяние в содеянном, признание своей вины, а также совершение им административного правонарушения в области таможенного дела впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом того, что незадекларированный товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Асютину административное наказание в виде его конфискации.
Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг эксперта, на основании ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ относятся на счёт федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Асютина Романа Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: рубашка детская в ассортименте – 32 штуки, хранящихся (адрес обезличен).
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчетный счет (номер обезличен).
Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг эксперта, в размере 500 (пятьсот) рублей, - отнести на счёт федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд.
Судья Е.В. Ремнёва