Об административном правонарушении Лепейко Ю.В.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород 02 ноября 2010 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,

с участием: представителя Белгородской таможни Волковой А.Н., представившей удостоверение ГС № 040067 и доверенность от 25 мая 2010 года № 03-53/66,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу, - Лепейко Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Лепейко Юрия Васильевича, (информация скрыта)

установил:

28 августа 2010 года примерно в 05 часов на МАПП Нехотеевка Белгородской таможни прибыл Лепейко Ю.В., управляющий автомобилем марки (номер обезличен), с целью следования на территорию Украины.

При прохождении таможенного контроля Лепейко было предложено письменно задекларировать перемещаемые товары, которые требуют обязательного письменного декларирования, но декларирование товаров гражданином Лепейко произведено не было.

В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю с использованием МИДК НСV-Mobile выявлено, что в инструментальном ящике автомобиля находятся две металлические канистры одинаковой формы, ёмкостью по 20 литров каждая, в которых находится жидкость с характерным запахом нефтепродуктов, общее количество которой составило 40 литров, что не было задекларировано Лепейко.

Представитель Белгородской таможни Волкова А.Н. считает вину Лепейко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В судебном заседании Лепейко виновным себя не признал, пояснил, что ему было известно о необходимости декларирования топлива при перемещении через таможенную границу РФ, инспектор таможни предлагал ему задекларировать перемещаемые товары, на что он согласился, заполнил декларацию, в которой указал о наличии в инструментальном ящике грузового транспортного средства двух канистр с бензином АИ-95 для заправки рефрижератора в пути следования.

Выслушав объяснения Лепейко и представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Лепейко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Наличие у Лепейко жидкости с характерным запахом нефтепродуктов и попытка его ввоза на территорию РФ подтверждается: актом таможенного осмотра с применением МИДК и снимком к нему (л.д. 19-20); актом таможенного досмотра от 28 августа 2010 года, согласно которому в инструментальном ящике грузового транспортного средства марки (номер обезличен), обнаружены две металлические канистры, ёмкостью по 20 литров каждая, с жидкостью, имеющей характерный запах нефтепродуктов (л.д. 14-16), общая стоимость которых, согласно заключению эксперта от 13 сентября 2010 года № ЭК-10-2345, составила 1252 рубля 88 копеек (л.д. 54-69); протоколом изъятия указанных канистр с жидкостью (л.д. 24-26); актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 27).

Понятые В (л.д. 40-42) и Я (л.д. 43-45) подтвердили факт обнаружения в транспортном средстве марки (номер обезличен) двух канистр, ёмкостью 20 литров каждая, с жидкостью, имеющей характерный запах нефтепродуктов, общее количество которой составило 40 литров, не задекларированной Лепейко.

Согласно показаниям Лепейко от 28 августа 2010 года, он перемещал в инструментальном ящике в нижней части тягача марки (номер обезличен), две канистры одинаковой ёмкостью по 20 литров каждая, с жидкостью с характерным запахом нефтепродуктов, перемещаемых им через таможенную границу РФ с личной целью для нужд указанного автомобиля.

Суд признаёт показания Лепейко допустимым доказательством, поскольку они даны в присутствии понятых В (л.д. 40-42) и Я (л.д. 43-45), и подтверждены Лепейко в судебном заседании. Указанные лица подтвердили факт обнаружения в транспортном средстве марки (номер обезличен) двух канистр, ёмкостью 20 литров каждая, с жидкостью, имеющей характерный запах нефтепродуктов, общее количество которой составило 40 литров, со слов Лепейко им стало известно о том, что он лично заполнил канистры бензином АИ-95 для нужд своего автомобиля для дальнейшего пути следования по территории Украины.

Свидетель Э, проводивший таможенный осмотр транспортного средства с применением МИДК, при его опросе в качестве свидетеля в ходе производства по делу об административном правонарушении (л.д. 50-51), пояснил, что 27 августа 2010 года в 22 часа 51 минуту на МАПП Нехотеевка Белгородской таможни прибыл автомобиль марки (номер обезличен), под управлением Лепейко, с целью дальнейшего следования на территорию России. В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю с использованием МИДК было выявлено, что в инструментальном ящике указанного автомобиля находятся порожние металлические ёмкости разной формы различной ёмкостью. В ходе устного опроса Лепейко было установлено, что он направляется в РФ с целью приобретения топлива. Лепейко было пояснено, что топливо можно перевозить через таможенную границу только в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств, для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. 28 августа в 05 часов 03 минуты на МАПП Нехотеевка прибыл автомобиль марки (номер обезличен) под управлением Лепейко, которому было предложено письменно задекларировать перемещаемые товары, которые требуют обязательного письменного декларирования. Декларирование товаров гражданином Лепейко произведено не было. Перед проведением мероприятий по таможенному контролю с использованием МИДК им (Я) был проведён опрос Лепейко, которому было предложено письменно задекларировать перемещаемые товары, которые требуют обязательного письменного декларирования, но Лепейко декларирование товаров произведено не было. В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю с использованием МИДК было выявлено наличие в инструментальном ящике транспортного средства две канистры с жидкостью, имеющей характерный запах нефтепродуктов, общим количеством 40 литров.

Показания Э подтверждаются показаниями С, проводившего таможенный досмотр транспортного средства (л.д. 71-74), который пояснил, что по факту обнаружения канистр с жидкостью, имеющей характерный запах нефтепродуктов, Лепейко дал пояснения о приобретении им (адрес обезличен) бензина АИ-95 общим количеством 40 литров для заправки своего автомобиля в дальнейшем пути следования на территории Украины после пересечения таможенной границы РФ.

В соответствии со ст.ст. 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК РФ, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом согласно ст. 11 ТК РФ под товаром понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров для личного пользования.

На основании п. 2 ст. 362 ТК ТС через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов может перевозиться только топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.

В нарушение указанных норм права Лепейко при пересечении таможенной границы РФ не задекларировал перевозимый товар, что, помимо иных доказательств, подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2010 года (л.д. 78-81).

Лепейко не отрицал в судебном заседании, что на момент проведения сканирования транспортного средства, наряду с документами на транспортное средство, им не представлялась декларация с указанием о перемещении топлива, а была заполнена и представлена после обнаружения двух канистр с жидкостью, имеющей запах нефтепродуктов.

Вина Лепейко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении. Правом представить дополнительные доказательства Лепейко не воспользовался.

Вместе с тем, из материалов дела видно, что стоимость незадекларированных товаров составляет 1252 рубля 88 копеек (л.д.64), Лепейко исполнял обязанности водителя-перевозчика на грузовом автомобиле, а перевозимое им топливо предназначалось для дальнейшей заправки автомобиля в пути следования.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая незначительность правонарушения, малый объем перевозимого товара, его низкую стоимость, целевое назначение товара с учетом профессии Лепейко, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениями, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения и об освобождении Лепейко от административной ответственности.

Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг эксперта, на основании ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ относятся на счёт федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Лепейко Юрия Васильевича освободить от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, объявив Лепейко Ю.В. устное замечание.

Возвратить Лепейко Ю.В. товар: две металлические канистры с жидкостью жёлтого цвета с запахом нефтепродуктов, в количестве 40 литров, хранящиеся (адрес обезличен) без оплаты таможенных платежей за хранение, по вступлению постановления в законную силу.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг эксперта, в размере 500 (пятьсот) рублей, - отнести на счёт федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд.

Судья Е.В. Ремнёва