ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 29 августа 2011 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни Горлова Ю.В., представившего доверенность от 02 сентября 2010 года № 03-53/99,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:
Пащенко Оксаны Владимировны, (информация скрыта)
установил:
Пащенко О.В. нарушила порядок прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Административное правонарушение совершено (дата обезличена) на территории (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.
В **-ом часу Пащенко О.В., следовавшая на электропоезде сообщением «(информация скрыта)» с территории Украины на территорию Российской Федерации, умышленно, с нарушением таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленном пункте пропуска на ж/д станции «(информация скрыта)», переместила через таможенную границу РФ помимо пунктов пропуска товаров через Государственную границу РФ, из Украины на перрон железнодорожной станции «(информация скрыта)» в районе (адрес обезличен), партию товара – рисунки на ткани для вышивания бисером в ассортименте, в количестве 300 штук.
В судебное заседание Пащенко О.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель Белгородской таможни Горлов Ю.В. считает вину Пащенко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Пащенко О.В. в совершении административного правонарушения.
Статья 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, за пределы Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные выше, и предъявлены таможенному органу с соответствующими документами, указанными в ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21 апреля 2006 года (ч.ч. 4,5 ст. 4) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов
Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов, при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 1724-р, в перечень которых с. (информация скрыта) не входит.
Указанные требования закона Пащенко О.В. не выполнены.
Наличие у Пащенко О.В. товара и прибытие его на таможенную территорию РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ подтверждается протоколом досмотра вещей, находящихся при Пащенко О.В., согласно которому в двух полиэтиленовых пакетах обнаружены: рисунки на ткани для вышивания бисером в количестве 300 штук , протоколом изъятия указанного товара и актом приёма-передачи имущества на ответственное хранение .
Протоколы досмотра и изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом при участии понятых.
Согласно показаниям З. , находившегося в наряде на платформе «(информация скрыта)», (дата обезличена) в ** часов ** минут на платформу «(информация скрыта)» из вагона электропоезда сообщением «(информация скрыта)» вышла женщина с двумя полиэтиленовыми пакетами, в которых находилась коммерческая партия рисунков для вышивания бисером.
Свидетель Я. дал аналогичные показания и пояснил, что со слов женщины указанный товар она приобрела на рынке (информация скрыта) для последующей реализации на территории РФ.
Из показаний оперуполномоченных (информация скрыта) Н. и П. , а также показаний оперуполномоченного (информация скрыта) Л. следует, что (дата обезличена) примерно в ** часов ** минут в районе с. (адрес обезличен), в зоне таможенного контроля, на перроне железнодорожной станции «(информация скрыта)» при выгрузке из вагона электропоезда (информация скрыта) обнаружена партия товара: канва с рисунком для вышивания бисером в ассортименте, в количестве 300 шт., принадлежащая Пащенко О.В. Товаросопроводительные документы и документы, подтверждающие таможенное оформление данного товара на таможенном пункте пропуска, у Пащенко О.В. отсутствовали.
Из материалов дела видно, что Пащенко О.В. перевозила однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве. Согласно заключению эксперта стоимость перемещаемого товара составила 75 600 рублей. Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование, квалификацию эксперта и стаж работы по экспертной деятельности. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований им не доверять у суда не имеется.
С учетом показаний Пащенко О.В. о намерении реализовать перевозимый товар на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара являлась коммерческой, не была предназначена для личного пользования, и подлежала ввозу на территорию России через установленные пункты пропуска. Пащенко О.В. пояснила, что вышла на станции «(информация скрыта)», чтобы избежать таможенного оформления на станции «(информация скрыта)», в связи с отсутствием документов на товар.
По факту перемещения товара вне пунктов пропуска в отношении Пащенко О.В., уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении .
Суд квалифицирует действия Пащенко О.В. по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Правонарушение совершено Пащенко О.В. с прямым умыслом, она осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий.
При назначении Пащенко О.В. административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение ею административного правонарушения в области таможенного права впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Незадекларированный товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, отсутствия сведений о наличии у Пащенко О.В. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Пащенко Оксану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: рисунки на ткани для вышивания бисером в количестве 300 штук; хранящихся на СВХ (информация скрыта)
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчетный счет (номер обезличен).
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья Е.В. Ремнёва