Статья 16.2 Часть 1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Белгород    21 ноября 2011 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Светашовой С.Н.,

с участием: представителя Белгородской таможни - Руденко САП. представившей доверенность от 20 января 201 1 года № 03-51/9.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Чернышовой Валентины Петровны, (информация скрыта)

УСТАНОВИЛ:

Чернышева В.П. не задекларировала по установленной форме товары, подлежащие декларированию.

Административное правонарушение совершено (дата обезличена) в (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.

Около ** час ** минут] на ТП (информация скрыта) в качестве пешехода прибыла гражданка РФ Чернышова В.П. следующая с территории Украины на территорию России. При прохождении таможенного контроля Чернышова В.П. собственноручно заполнила таможенную декларацию, где указала на отсутствие у нее товаров, подлежащих декларированию.

После принятия пассажирской таможенной декларации. при досмотре принадлежащего Чернышовой В.П. багажа, работниками таможни выявлена партия товара: кофты женские в ассортименте - 22 шт., сведения о котором не были внесены в пассажирскую таможенную декларацию.

В судебное заседание Чернышова В.П. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена по телефону CMC сообщением. О причине неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка типа, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель таможни Руденко С.А. считает вину Чернышовой 1111. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказанной материалами дела, и просит назначить ей наказание в, виде конфискации предметов административного правонарушения.

Заслушав мнение представителя таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Чернышовой В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении Чернышова В.П. вину в совершении правонарушения в области таможенного дела не признала, пояснив о том. что приобрела па рынке (информация скрыта) кофты женские в количестве 22 шт. в размерном ряде от 44 до 50 размера, различных моделей и расцветок, из которых 5 шт. предназначались лично для нее. остальные 17 шт. она планировала отдать своим племянницам и знакомым, среди которых Г. заказала ей привезти 4 кофты из этого количества. Прибыв (дата обезличена) пешим ходом на ТП (информация скрыта) и проходя таможенный контроль, ей предложили заполнить пассажирскую таможенную декларацию. Таможенную декларацию

заполненную П. от ее имени, она подписала лично, печатный текст не читала, таможенные правила перемещения ей неизвестны. После того был произведен досмотр ее вещей, четыре кофты находились в ее дамской сумочке, остальные 18 в полиэтиленовом пакете. Она он устно пояснила таможенному инспектору, что эти вещи предназначены для личных целей. Она отказалась подписывать составленные инспектором документы, т.к. не совершала правонарушения и не видела текста документов в связи с отсутствием очков.

Непризнание Чернышовой своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как желание избежать ответственности за содеянное.

Ее объяснение по обстоятельствам прохождения таможенного контроля, цели перемещения товара как для личного пользования суд считает неправдивыми, поскольку указанные ею обстоятельства опровергаются исследованными в суде доказательствами.

Наличие у Чернышовой В.П. товара и перемещение его через таможенную границу РФ подтверждается актом таможенного осмотра , согласно которому, в ходе досмотра багажа гражданки Чернышовой одного полиэтиленового пакета красно-белого цвета был обнаружен товар: кофты женские в ассортименте - 22 шт., протоколом изъятия вещей и документов , актом приёма-передачи имущества па ответственное храпение .

Указанный факт подтвердили при опросе понятые О. и С. , участвовавшие при досмотре багажа.

Из исследованных в судебном заседании объяснений указанных лиц следует, что в их присутствии при досмотре багажа. Чернышова В.П. пояснила о приобретении товара на рынке (информация скрыта) и перемещала в РФ с целью дальнейшей реализации. О том, что необходимо вносить в пассажирскую таможенную декларацию товар она не знала. После составления протокола изъятия вещей, Чернышова от подписи и от получения копий документов отказалась без объяснения причин отказа.

Присутствие понятых при проведении таможенного досмотра, подтверждается их подписями в соответствующем процессуальном документе.

Об обстоятельствах и результатах досмотра указанные понятые пояснили при опросе их в качестве свидетелей, зафиксированных в протоколах допросов, которые проведены в соответствии с требованиями ст. 17.9 КоАП РФ.

Не доверять их показаниям у суда оснований не имеется.

Из показаний свидетеля К.. таможенного инспектора (информация скрыта) видно, что при прохождении таможенного контроля Чернышовой В.П. (дата обезличена) им была выдана ей пассажирская таможенная декларация и предложено письменно задекларировать перемещаемые товары. Декларацию от имени Чернышовой Заполняла находившаяся рядом с ней П. Впоследствии, предъявленная Чернышовой В.П. пассажирская таможенная декларация к таможенному оформлению не содержала сведений о перемещаемом ею товаре. После регистрации данной декларации, им был проведен досмотр вещей, принадлежащих Чернышовой, в ходе которого был выявлен товар - кофты женские в ассортименте 22 шт. В ходе досмотра Чернышова поясняла, что товар предназначен для реализации. После того, как он начал заполнять процессуальные документы Чернышова пояснила, что часть товара предназначалась для нее лично, а часть для передачи знакомым и родственникам.

Свидетель П. пояснила, что при прохождении таможенного контроля (дата обезличена) она по просьбе Чернышовой В.П. заполнила от ее имени пассажирскую таможенную декларацию, зачитав ей графы декларации и с ее слов указала сведения. Прочитав вслух текст декларации Чернышова согласилась с содержанием и поставила свою подпись.

Установленные обстоятельства заполнения пассажирской таможенной декларации от имени Чернышовой, с ее слов и последующая ее собственноручная подпись документа, не свидетельствует о существенном нарушении порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, предусмотренном Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

Согласно протоколу осмотра изъятого у Чернышовой товара кофты женские в ассортименте в количестве 22 шт., являются новыми изделиями из трикотажной ткани без индивидуальной упаковки, различных размеров моделей и расцветок.

Из материалов дела видно, что Чернышева В.П. перевозила однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве, стоимость которого, согласно заключению эксперта , составила 11264 рублей . Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование, квалификацию эксперта и значительный стаж экспертной деятельности. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований не доверять им у суда не имеется.

В ходе административного расследования Чернышева не представила доказательств предназначения 22 шт. женских кофт как для личного пользования.

Опрошенная в ходе административного расследования свидетель Г. пояснила о том, что (дата обезличена) г. она обращалась к Чернышовой с просьбой привезти ей из г.(информация скрыта) две трикотажные кофты светлого цвета 46 размера, передала ей деньги в сумме 1000 рублей.

При таких обстоятельствах, изъятый у Чернышовой товар не может быть расценен как предназначенный для личного пользования. и подлежал письменном) декларированию в соответствии со с г. 1 80 ГК ТС с использованием декларации на товары. В соответствии с п. 3 ст. 352 ТК ТС установлено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин. налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме е использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров: частоты пересечения физического лица и (пли) перемещения им товаров через таможенную границу. К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личною пользования, не применяются положения настоящего Соглашения, в том числе и об освобождении от уплаты таможенных платежей.

Таможенный орган обоснованно не признал товары, ввезенные Чернышовой (дата обезличена) товарами для личного пользования с учетом их характера и количества (однородные товары в значительном количестве), а также частоты пересечения Чернышовой таможенной границы РФ через пункт пропуска (информация скрыта) 14 раз в период времени (информация скрыта), что подтверждается докладной запиской .

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством - членов таможенного союза.

Из положений ст. 174 ТК ТС следует, что помещение товаров иод таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. При этом согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В нарушение указанных норм права Чернышева В.П. при пересечении таможенной границы РФ не задекларировала перевозимую ею партию товара, что подтверждается пассажирской таможенной декларацией, которая подписана Чернышовой В.П., в которой отсутствуют сведения о перемещаемом товаре : протоколом об административном правонарушении , составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены обстоятельства, позволяющие рассмотреть дело полно и всесторонне .

Признавая исследование в судебном заседании доказательства допустимыми. достоверными, а в целом достаточными для разрешения чела по существу, суд считает вину Чернышовой В.П. доказанной полностью, а в ее действия квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование но установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

При назначении Чернышовой В.П. наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение административного правонарушения в области таможенного права впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Незадекларированный товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.

Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧЕРНЫШОВУ Валентину Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: кофты женские в ассортименте 22 шт., хранящихся на СВХ (информация скрыта).

Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчётный счёт (адрес обезличен).

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.

Судья        С.Н. Светашова