дело № 5-78/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 14 мая 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни Вирютина В.В., представившего доверенность от 22 марта 2012 года № 03-50/37,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:
Смахтиной С.Ю.(информация скрыта)
установил:
Смахтина С.Ю. нарушила порядок прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Административное правонарушение совершено (дата обезличена) на территории (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.
Примерно в ** часов ** минут Смахтина С.Ю., следовавшая на электропоезде сообщением (информация скрыта) с территории Украины на территорию Российской Федерации, умышленно, в нарушение таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленном пункте пропуска на железнодорожной станции «Наумовка», умышленно, переместила через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населёнными пунктами с. (адрес обезличен) и с. (адрес обезличен), из Украины на территорию Таможенного союза на перрон железнодорожной станции (информация скрыта) в районе с. (адрес обезличен), партию товара – мак кондитерский, в количестве 840 пачек.
В судебное заседание Смахтина С.Ю. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель Белгородской таможни Вирютин В.В. считает вину Смахтиной С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Смахтиной С.Ю. в совершении административного правонарушения.
Статья 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, за пределы Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные выше, и предъявлены таможенному органу с соответствующими документами, указанными в ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от (дата обезличена) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов
Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов, при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 1724-р, в перечень которых с. (информация скрыта) не входит.
Указанные требования закона Смахтиной С.Ю. не выполнены.
Наличие у Смахтиной С.Ю. товара и прибытие его на таможенную территорию Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза подтверждается протоколом досмотра вещей, находящихся при Смахтиной С.Ю., согласно которому в двух спортивных сумках и одной сумке из полипропиленового материала обнаружен мак кондитерский в количестве 840 пачек ; протоколом изъятия указанного товара и актом приёма-передачи изъятого товара на ответственное хранение .
Протоколы досмотра и изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом при участии понятых Б. и В., подтвердивших при опросе факт обнаружения и изъятия перемещаемого Смахтиной С.Ю. товара.
Согласно показаниям Б2. и П., (дата обезличена) на станции «(информация скрыта)» они по просьбе девушки помогли выгрузить из вагона электропоезда сообщением (информация скрыта) три сумки, после чего к ним подошли сотрудники ПС ФСБ. В сумках находился мак кондитерский, принадлежащий Смахтиной С.Ю., которая пояснила, что перемещала указанный товар из (адрес обезличен) для последующей реализации в (адрес обезличен).
Из показаний начальника С. и уполномоченного М. следует, что (дата обезличена), примерно в ** часов ** минут, на станции «(информация скрыта)» (адрес обезличен) из среднего вагона прибывшего электропоезда сообщением (информация скрыта) вышли двое мужчин и женщина с тремя сумками, в которых находился мак кондитерский в количестве 840 пачек. Со слов хозяйки товара Смахтиной С.Ю. установлено, что указанный товар она перемещала с территории Украины на территорию России для дальнейшей реализации в (адрес обезличен).
Согласно плану-схеме перемещение товара Смахтиной С.Ю. произведено через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населёнными пунктами с. (адрес обезличен) и с. (адрес обезличен).
Из материалов дела видно, что Смахтина С.Ю. перевозила однородный товар, единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве. Согласно заключению эксперта от (дата обезличена) (номер обезличен) стоимость перемещаемого Смахтиной С.Ю. товара составила 12 684 рубля.
Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование, квалификацию эксперта и значительный стаж работы по экспертной деятельности. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований им не доверять у суда не имеется.
С учетом показаний Смахтиной С.Ю. о намерении реализовать перевозимый товар на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара являлась коммерческой, не была предназначена для личного пользования и подлежала ввозу на территорию Таможенного союза через установленные мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Смахтина С.Ю. также пояснила, что она выгрузила перемещаемый ею товар на станции «(информация скрыта)», чтобы избежать таможенного контроля на станции «Наумовка» в связи с отсутствием документов на товар.
По факту перемещения Смахтиной С.Ю. товара помимо установленных мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от (дата обезличена)
Суд квалифицирует действия Смахтиной С.Ю. по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 409-ФЗ) – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Правонарушение совершено Смахтиной С.Ю. с прямым умыслом, она осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и желала наступления таких последствий.
При назначении Смахтиной С.Ю. административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение ею административного правонарушения в области таможенного права впервые, признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Перемещаемый Смахтиной С.Ю. товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, отсутствия сведений о наличии у Смахтиной С.Ю. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Смахтину С.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 409-ФЗ), и назначить ей по этой статье административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: мака кондитерского в количестве 840 пачек, хранящегося на (адрес обезличен).
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчётный счёт (номер обезличен) назначение платежа – средства от реализации конфискованного имущества, обращённого в доход Российской Федерации, в отношении Смахтиной С.Ю..
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья Е.В. Ремнёва