дело № 5-158/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белгород 10 июля 2012 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой Е.В.,
с участием: представителя Белгородской таможни – Мищенко И.В., представившего доверенность от 19 сентября 2011 года № 03-51/132,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:
Ляпко В.В.(информация скрыта)
установил:
Ляпко В.В. нарушил порядок прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Административное правонарушение совершено на территории (адрес обезличен) при таких обстоятельствах.
(дата обезличена), примерно в ** часов ** минут, Ляпко В.В., в пешем порядке, следуя с территории (информация скрыта) на территорию Российской Федерации, умышленно, в нарушение таможенных правил, с целью уклонения от предъявления товара для таможенного оформления и таможенного контроля в установленном пункте пропуска на ТП (адрес обезличен), переместил через таможенную границу Таможенного союза между (адрес обезличен) ((информация скрыта)) и (адрес обезличен) (Россия), партию товара – пельменница, в количестве – 2 450 штук; сыпучее вещество в пластмассовых банках, в количестве - 40 банок; концентрат суспензия «Дивиденд» 1/5 л, в количестве – 5 штук; вкладыш шатунных подшипников двигателя, в количестве – 280 штук; кольцо поршневое в ассортименте – 1300 штук; втулка б/у, в количестве - 66 штук; пружина с крепежом, в количестве - 98 штук; клапан, в количестве – 200 штук; прищепка для штор в ассортименте – 39 800 штук; защелка, в количестве – 30 штук.
В ** часов ** минут этого же дня, на территории (адрес обезличен), на асфальтированной дороге направлением из (адрес обезличен) ((информация скрыта)) в (адрес обезличен) (Россия), в зоне таможенного контроля, примерно в ** м от Государственной границы РФ, указанный товар, находящийся в автомобиле (информация скрыта), под управлением Ляпко В.В., был обнаружен и изъят (информация скрыта), при осуществлении мероприятий по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.
В суд Ляпко В.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу, извещенного надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель Белгородской таможни Мищенко И.В. считает вину Ляпко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела и просит назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Белгородской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Ляпко В.В. в совершении административного правонарушения.
Статья 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О государственной границе РФ» устанавливает, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, за пределы Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Согласно п. 35 ст. 4 ТК ТС под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные выше, и предъявлены таможенному органу с соответствующими документами, указанными в ст. 159 ТК ТС.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза или иные места, определённые законодательством государств - членов таможенного союза.
Соглашением между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения Российско-Украинской государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации и Украины от 21 апреля 2006 года (ч.ч. 4, 5 ст. 4) предусмотрена возможность перемещения товаров в местах пересечения границы (местных пунктах пропуска), только для жителей приграничных районов, лишь в случае, если перемещаемый товар не предназначен для производственной или иной коммерческой деятельности, и его количество не превышает предусмотренные законодательством государств Сторон нормы ввоза (вывоза) товаров без уплат таможенных пошлин и налогов
Остальные граждане, в том числе жители приграничных районов, при превышении установленных норм, обязаны пересекать границу в пунктах пропуска, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 1724-р, в перечень которых (адрес обезличен) не входит.
Указанные требования закона Ляпко В.В. не выполнены.
Наличие у Ляпко В.В. товара и прибытие его на таможенную территорию Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза подтверждается протоколом досмотра транспортного средства автомобиле «Опель Омега Караван», без регистрационных номеров, под управлением Ляпко В.В., остановленного в районе (адрес обезличен), примерно в ** м от Государственной границы РФ. Согласно протоколу досмотра, в салоне указанного автомобиля в полипропиленовых мешках, картонных коробках и пластиковых емкостях, обнаружена партия товара: пельменница, в количестве - 2450 штук; сыпучее вещество в пластмассовых банках, в количестве - 40 банок; концентрат суспензия «Дивиденд» 1/5 л, в количестве – 5 штук; вкладыш шатунных подшипников двигателя, в количестве – 280 штук; кольцо поршневое в ассортименте – 1300 штук; втулка б/у, в количестве - 66 штук; пружина с крепежом, в количестве - 98 штук; клапан, в количестве – 200 штук; прищепка для штор в ассортименте – 39800 штук; защелка, в количестве – 30 штук .
Обнаруженный товар изъят и передан на ответственное хранение на (информация скрыта)
Протоколы досмотра и изъятия вещей составлены уполномоченным должностным лицом при участии понятых К. и Л. , подтвердивших при опросе факт обнаружения и изъятия перемещаемого Ляпко В.В. товара.
Из показаний П. и М. следует, что (дата обезличена) Ляпко В.В. перенёс товар через линию (информация скрыта) границы со стороны (адрес обезличен) ((информация скрыта)) в сторону (адрес обезличен) (Россия), погрузил товар в автомобиль и начал движение в сторону (адрес обезличен). Проследовав примерно ** км от Государственной границы РФ, указанное транспортное средство, под управлением Ляпко В.В., остановлено на асфальтированной дороге, ведущей в (адрес обезличен). Находящийся в салоне автомобиля товар был изъят.
Согласно плану-схеме перемещение товара Ляпко В.В. произведено через таможенную границу Таможенного союза, расположенную между населёнными пунктами (адрес обезличен) ((информация скрыта)) в сторону (адрес обезличен) (Российская Федерация).
Из материалов дела видно, что Ляпко В.В. перевозил партии однородного товара единого целевого назначения и наименования, в значительном количестве. Согласно заключению эксперта от (дата обезличена) (номер обезличен), стоимость перемещаемого Ляпко В.В. товара составила 191 664 рубля 90 копеек.
Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом, имеющим высшее образование и квалификацию эксперта. Эксперт предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы основаны на непосредственном исследовании товара, и оснований им не доверять у суда не имеется.
С учетом показаний Ляпко В.В. о том, что обнаруженный и изъятый товар он перемещал за денежное вознаграждение с территории (информация скрыта) на территорию РФ помимо мест перемещения товаров через таможенную границу с целью уклонения от уплаты налогов, для последующей передачи неустановленному лицу, суд приходит к выводу о том, что изъятая партия товара не была предназначена для личного пользования и подлежала ввозу на территорию Таможенного союза через установленные места перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
По факту перемещения Ляпко В.В. товара помимо установленных мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от (дата обезличена)
Суд квалифицирует действия Ляпко В.В. по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ – нарушение порядка прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Правонарушение совершено Ляпко В.В. с прямым умыслом, он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
При назначении Ляпко В.В. административного наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признаёт совершение им административного правонарушения в области таможенного права впервые, признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Перемещаемый Ляпко В.В. товар является предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ. С учётом стоимости перемещаемого товара, мнения представителя таможенного органа, отсутствия сведений о наличии у Ляпко В.В. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде конфискации товара без штрафа.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Ляпко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: пельменница, в количестве – 2 450 штук; сыпучее вещество в пластмассовых банках, в количестве - 40 банок; концентрат суспензия «Дивиденд» 1/5 л, в количестве – 5 штук; вкладыш шатунных подшипников двигателя, в количестве – 280 штук; кольцо поршневое в ассортименте – 1300 штук; втулка б/у, в количестве - 66 штук; пружина с крепежом, в количестве - 98 штук; клапан, в количестве – 200 штук; прищепка для штор в ассортименте – 39 800 штук; защелка, в количестве – 30 штук, хранящихся на (адрес обезличен).
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить на расчётный счёт (номер обезличен); назначение платежа – средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращённого в доход Российской Федерации, в отношении Ляпко В.В..
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья Е.В. Ремнёва